тем установить в каждой из них от-
ношение размеров равное 1,7. В ком-
нате прослушивания такое соотноше-
ние может быть без затрат определено
(см. рис. 8).
После того как громкоговорители
установлены в рассчитанное положе-
ние, свободное соотношение между
размерами
X
и
Y
(или Z и
d)
жела-
тельно уточнить но результатам из-
мерений общей
мощпостпой
АЧХ
громкоговорителей, а еще правиль-
нее
основываясь па оценке харак-
тера звучания басовых нот контраба-
са и литавр.
Уточнения необходимы не только
из-за приблизительности приведенного
мной расчета. Есть еще и не учтенные
в расчете факторы, такие, например,
как индивидуальная неравномерность
ЛЧХ громкоговорителей, неоднород-
ное распределение и комнате низкоча-
стотных резонансов, плохо управляе-
мое на низких частотах время ревер-
берации и т. и. Уточнить расстояние
до стен и нола придется также тогда,
когда вы используете громкоговори-
тели с пассивным излучателем или
фазоинвертором.
П последнее, о чем я хотел расска-
зать.
ото о местонахождении слуша-
теля в комнате прослушивания. Хит-
ростей в этом вопросе никаких нет.
Слушатель должен находиться на рав-
ном расстоянии от громкоговори телей
стереосистемы, причем угол между
ними (с вершиной у его головы) дол-
жен составлять от 50 до 70 . Кроме то-
го, он обязательно должен быть в зоне
баланса амплитуд
четных
и
нечет-
ный,
продольных, аксиальных стоя-
чих волн. Сразу замечу, ч то этого ба-
ланса вы не получите, если попытае-
тесь расположиться в цен тре комнаты,
так как там могут быть только нуле-
вые амплитуды (узлы) нечетных с тоя-
чих волн. Требуемый баланс нужно
искать, отступив от центра комнаты
на расстояние, которое составляет 10-
15% ее длины. Проще всего место э то-
го баланса искать на слух. Проиграйте
через аудиосистему запись органной
музыки, и, двигая кресло, в котором
вы сидите, взад и вперед, добейтесь
приемлемой
артикуляции
и
легкости
звучания баса. 4
Л и т е р а т у р а
I.
Toole
F. /:.
.
Olive S. IL
The Mo-
dification of Timbre by Resonances:
fi Четные продольные аксиальные стоячие волны
это когда в формуле (I) »
1
, -
2
. 4,0.
... а нечетные
когда /і, - 1.3.3.
..
Perception and Measurement, J. Audio
Eng. Soc., Vol. 36. #3.1968, pp. 122
141.
2.
Cmpemtn Д м
.
II. (Лорд Рэлей).
Тео-
рия звука т. 1. М., ГИТТЛ, 1955, с. 23.
3.
Мпрэ Ф.
Колебания и звук. М.
.
ГИТТЛ. 1949. с. 424 425.
4.
Иерппек Л.
Акустические измере-
ния. М.
. ИЛ, 1952. с. 542 564.
5.
Лихиицкий А.
Качество звучания.
11овый подход к тестированию аудио-
аппаратуры. Л., “ПиК", 1998, с. 33.
6.
Кремер Л.
Объем информации,
требуемый для акустической характе-
ристики помещепия/в еб. Проблемы
современной акустики. М„ Изд-во
Академии
наук
СССР,
1963,
с. 137
140.
7. AliS recommended practice for pro-
fessional audio
Subjektive evaluation
of loudspeaker.
J. Audio Eng. Soc., Vol.
44, «5. 1996, pp. 386-401.
8.
KoummpuЛ.
Акустика в строитель-
стве. M„ “Госстрой издат". I960, с. 137.
9.
Allison И.
. Berkovitz К.
The Sound
Field
in
Home
Listening
Rooms.
J. Audio Eng. Soc., Vol. 20. #6, 1972,
pp. 439 469.
10.
Beranek
Acoustics.
McGraw
Mill. N.V., 1954. p. 320.
I I.
Allison R.
The Influence of Room
Boundaries
on
Louspeaker
Power
( hit put.
J. Audio Eng. Soc.
. Vol. 22. #5,
1974, pp. 314-319.
те л ы ю
9
І А Н Є *
ЕСТЕ -
Project RPM Four
фонокорректоры
*>
головки звукоснимателей
Н Я (
✓ чистящие средства
1
А
—К
1 ^ ^
А
Г
аксессуары
. -
W i
подставки
Т '
фонокабели
$400
и многое другое.
..
Предьявителю данном
рекламы
при полупив и/кмпрыватштя - пластинка на выбор в подарок
/
4 минуты 22 секунды от метро "Автозаводская" по новому мосту
ул. Лобанова, 2/21 т./ф.: (095) 279-3661; опт.: (095) 196-9791
E-mail projectrpm @ oneplace.iu http://w w w .oneplace.ru
1КИШ,
Tbiiül
B & W
H I-F I, H IG H E N D :
o
n
k
y
o
NAD
T E A C
YAMAHA ■■■-■ ■••>
T E C H N IC S , H A R M A N /K A R D O N , R O T E L. A D C O M , N A K A M IC H I, C L A S S E A U D IO
C .E .C ., E X P O S U R E , G O L D E N T U B E | * t K p E N ^ E A D
А К У С Т И К А
T A N N O Y , C E L E S H O N , D A L I, C A S T LE C E R W IN
V E G A , N H T , T D L
К А Б Е Л И , П О Д С Т А В К И
П О Д H i-F i
І
О
о
о
предыдущая страница 189 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 191 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст