яяг-парад
бите.'Iio шоу-бизнеса, с дру-
гой - профессиональную и
элегантно сделанную. Од-
нако интриг вокруг проекта
ничуть не меньше, нежели
вокруг
персоны
Бритни
Спирс (Britney Spears). И
это лишь подтверждает вер-
ность первоначальной идеи.
О реальных людях, участ-
вующих в данном проекте,
напишет кто-нибудь дру-
гой. А мы откроем вам еще
один секрет: к работе над
следующим альбомом груп-
пы
G orilU u
ее вокалист Дэй-
мон Албарн пригласил до
сих пор враждовавшего с ним на почве
конфликта семилетней давности меж-
ду
B lu r
и
Oasis
одного из братьев Гал-
лахеров (Gallagher). Но до того как мы
станем свидетелями этого знамена-
тельного для всей слушающей Вели-
кобритании величайшего примирения
двух монстров брит-попа, точнее —
осенью 2001 года, выйдет получасовой
мультик о
G orillaz.
Так что правду об
этом зверинце на джипе можно будет
узнать из первоисточника, не прибе-
гая к услугам желтой прессы.
“ Легкая весна”
Легкие“
15 композиций
59>11
Уже, конечно, не весна и тем более
не лето, но сборник этот, тем не менее,
очень кстати, поскольку легкости нам
всегда не хватает. Найти easy listening
хорошего уровня и с оригинальным
настроением крайне сложно, даже на
Западе. Эта пластинка идеальна: дей-
ствительно, “счастливая музыка для
счастливых людей", как заявлено со-
здателями “Легкой весны”. Кроме то-
го, она отличный путеводитель по до-
стопримечательностям этой области.
Необходимо
знать
предысторию
проекта, иначе трудно представить,
что в России научились находить и
издавать музыку действительно инте-
ресную. “Легкие”— это подразделение
фирмы “Снегири", где выходят альбо-
мы таких наших артистов, как Пайк
Борзов и
"Ундервуд",
а продюсером
является Олег Нестеров (“Мегапо-
лис"). Но не это главное. С недавних
пор “Легкие" настолько развернули
активность, что умудрились за какой-
то год прочно занять нишу “легкой
электронной и инструментальной му-
зыки". Речь идет, конечно, о России,
но тем мудренее в данной области до-
биться успеха, ведь не секрет, что у нас
настоящая музыка коммерческой не
является, a easy listening —
как жанр -
долгое время вообще отсутствовал.
“Легкие" его открыли и теперь куль-
тивируют.
Большая
часть музыкантов,
чьи
композиции представлены на сборни-
ке, издают или собираются издавать
свои работы также на “Легких". Это
пока не касается зарубежных участни-
ков компиляции, однако “
Н о ж для
Ф р а у М ю ллер", “NetSloe", “Весна на
улице Карла Ю х а н а "
уже засветились
в каталоге. В этом смысле был весьма
показателен первый сборник серии —
“Легкая зима", ставший для многих
меломанов откровением, "Весна" же
является закономерным продолжени-
ем идеи и ее развитием. Потому по-
явились дружественные зарубежные
номера в духе “Pabadam"
Yonderboi,
открывающего пластинку. Но ни эта,
ни другие композиции не умаляют до-
стоинств отечественного easy listening;
есть даже мнение, что наши номера в
данной подборке заметно выигрывают.
Как многого, оказывается, можно
добиться, выдерживая принципиаль-
ную позицию, которая у создателей
легких зим и весен ясна и прозрачна.
Эти люди находят интересную музыку
и дают ей жизнь. Так получилось, на-
пример, с древним, чуть не канувшим
в Лету проектом образца шестидеся-
тых “Easy USSR" Ансамбля электро-
музыкальных инструментов Мещери-
па. А секрет отчасти кроется в слабости
продюсера. “Человеку достаточно один
раз послушать грамотно подобранный
сборник подобного рода музыки, и он
может заболеть ею на всю жизнь",—
признается Олег Нестеров, которому
уже известна эта болезнь.
А. Грицай
сколько номеров при-
надлежат исключитель-
но Боуи; еще два —
"Brilliant
Adventure”
и
“Some Are”— являют-
ся совместными экспе-
риментами с Ривзом
Гэбрелзом
(Reeves
Gabrels) и Филипом !лассом (Philip
Glass). Пластинка, с одной стороны,
имеет много общего с танцевальным
вариантом экспериментальной элек-
тронной культуры, с другой — пред-
ставляет интерес для людей, интере-
сующихся задумчивой, усыпляющей
музыкой.
©
Electric Light Orchestra
“Zoom”
И спустя 15 лет после выхода пре-
дыдущего альбома
ELO
“Balance Of
Power” совершенно понятно, кто за-
казывает, то есть дела-
ет музыку группы. Имя
этого
человека
Джефф Линн. В свое
время проект
E le c tric
Light O rchestra P art Two
с треском провалился
именно из-за отсутст-
вия в оном Джеффа
Линна. И пусть некоторым покажется
анахронизмом выпуск пластинок под
именем
E L O
в XXI веке, диск наверня-
ка порадует поклонников группы род-
ным звучанием инструментов и вока-
ла любимого музыканта.
Хит-парад составлен независимыми
экспертами А. Г рицай и А. Д енгером
4/2001 Аудио Магазин
179
предыдущая страница 180 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 182 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст