О
R adiohead
“Amnesiac”
Новый диск лучшего, на наш взгляд,
британского коллектива (по крайней
мере по части песенной
гитарной
рок-музыки)
как бы продолжает про-
шлогодний эксперимен-
тальный альбом “Kid Ä,
тем более что записы-
вался он в то же время и
в том же месте. Новая
пластинка своей мело-
дичностью несколько ближе к знаме-
нитому “OK Computer", но так же, как и
“Kid А", страшно далека от него с ком-
мерческой точки зрения. Хотя на сей
раз, мы надеемся, возвратов в мага-
зины нового CD Radiohead обескура-
женными поклонниками не будет, как
это случилось год назад.
© Natacha Atlas “Ayeshteni”
Всякий раз, взяв в руки такую пла-
стинку, замираешь в предвкушении
чего-то особенного. И не зря.
В случае Наташи Ат-
лас и артистов подоб-
ных ей всегда неизбежно
сталкиваешься с неожи-
данным, неординарным,
непредсказуемым. Сек-
рет кроется отчасти в
абсолютно ненавязчи-
вой манере, избегаю-
щей штампов и четких жанровых ра-
мок, плюс — безусловный талант и
принадлежность к так называемой
world music.
© Iggy Pop “Beat Em Up"
Новый альбом Игги Попа, крестно-
го отца панка, лишь подтверждает его
прошлое. Жесткая, грубая, агрессив-
ная пластинка с одной единственной
спокойной песней."Beat
Em U" является полной
противоположностью
предыдущему задумчи-
вому
творению
Игги.
Видимо, в жизни бунта-
ря
наступил
какой-то
новый этап. Посвяща-
ется
альбом
памяти
Ллойда Робертса (Lloyd “Mooseman”
Roberts).
О David Bowie “All Saints.
Collected Instrumentals
1 9 7 7 -1 9 9 9 “
Это не столько альбом, сколько
сборник, но сборник тех произведе-
ний Боуи, которые в России знают
менее других. Здесь собраны исклю-
чительно инструментальные вещи,
написанные в соавторстве в основ-
ном с Брайаном Ино (Brian Епо); не-
Gorillaz
EM I 7 2 4 3 5 3 1 1 3 8 0 3
15 композиций
63:45
Gorillaz
— первая в истории мирово-
го шоу-бизнеса виртуальная группа,
по это далеко не главная ее особен-
ность.
Дэймон
Албарн
(Damon
Albarn), например, считает данный
проект единственным честным в поп-
музыке:
— Мердок (Murdoc) и 2D пришли
ко мне домой на вечеринку. Они двух-
мерные и поэтому сразу привлекли
внимание.
.. И я подумал: какие стран-
ные парии, мы могли бы сделать что-
нибудь
вместе.
..
Мердок
давным-
давно пытался собрать группу, он ведь
гораздо старше всех остальных участ-
ников. Он утверждает, что сатанист,
но пока никаких физических доказа-
тельств этого мы не получили. Что ка-
сается Рассела (Russel), то это тоже
фигура экстраординарная, ведь внут-
ри него живет дух рэппера но имени
Дэл (Del), и в самые неожиданные мо-
менты этот Дэл вылезает и начинает
читать.
.. Потом к ним присоединился
Фед-Экс (Fed-Ex) из Токио.
.. (В кра-
сках эту историю можно прочитать
на
официальном
сайте
группы
www.gorillaz.com.—
П рим ,
авт ора.)
...Их кибержизнь соотносится с реаль-
ным миром очень просто — думаю, в
ближайшие пять лет компьютерные
технологии разовьются настолько, что
любой
желающий
сможет создать
анимированную группу н узнать о ней
сможет весь мир. Хотя мое поколение
еще достаточно молодо, многим моим
ровесникам уже трудно поспевать за
прогрессом.
Это
революция,
и
Gorillaz
играют в ней очень важную
роль, потому что они являются первой
группой такого рода. Их появление
знаменует начало избавления от ти-
пичных ион-групп шоу-индустрии —
пять девочек, пять мальчиков.
.. По-
смотрите на всех этих
А1. H ear’Say
п
Spice Girls
их же просто имеют!.
.
Я лично не испытываю к таким людям
отрицательных чувств, но это надо
остановить, потому что через пару лет
участники таких групп стареют, их
просто сбрасывают со счетов, а это так
грустно, ребята, действительно, груст-
но. Кроме того, но музыкальному ма-
териалу те же
Westlife
и рядом с
G orillaz
не
валялись.
И
вообще,
Gorillaz
очень хорошо отражают саму
сущность поп-мира, это и вправду во
многом карикатурный, мультяшный
мир. И если вы смогли поверить в Мэ-
рилпна Мэйсона (Marilyn Manson),
Робби Уилльямса (Robbie Williams)
или Эминема (Eminem), то вам хватит
воображения п на
Gorillaz
такой же
искусственно созданный проект.
От себя добавим: великолепного ка-
чества.
Вообще-то, Албарн и другие участ-
ники проекта Джейсон Кокс (.Jason
Сох) или Дэн (Dan The Automator),
например, избегают интер-
вью и расшифровок, по-
скольку, объясняя свои по-
зиции и раскрывая карты,
они
бы
нарушили
сам
принцип и смысл создания
Gorillaz.
Ведь но замыслу
эта группа должна сущест-
вовать лишь в виртуальном
или просто в мультиплика-
ционном решении: на во-
просы должны отвечать ри-
сованые персонажи, за пле-
чами каждого из которых
четко продуманная исто-
рия “жизни”. Они же реша-
ют, что будет с группой
дальше и в каких акциях
она примет участие. Все
остальное, то, что кроется за конеч-
ным продуктом, за кулисами —
сту-
дийная работа, реальные участники
проекта, мысли, ими движущие,— нас
не касается. Как в старом добром ку-
кольном театре: вы хотели видеть
представление —
получите.
И все же возьмем на себя смелость и
вновь процитируем Албарна: “Пра-
вильнее фокусировать внимание на
музыке, а не наличностях, ее исполня-
ющих. Вот мы и решили исчезнуть.
Они
оказались лучше, чем могли бы
быть мы сами".
Да, потому что фоторепортерам не
надо устанавливать слежку за участ-
никами
Gorillaz
— их жизнь доступна
всякому пользователю Internet. Кро-
ме того, этот коллектив сочиняет за-
мечательную музыку: с одной сторо-
ны - доступную стандартному потре-
7 7 в
АудиоМагазин
4/2001
предыдущая страница 179 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 181 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст