—зущ чокггуб
А. М. Лихницкому
Все мозги разбил на части.
Вен извилины заплел.
..
В. Высоцкий
Уважаемый Анатолий Маркович!
Насколько я понял, ваша новая ста-
тья (“Хай-энд мертв.
..”) и оказалась
тем самым долгожданным продолже-
нием “Истории говорящих машин".
Правда, получилось не совсем то (что
мы ждали): первая часть была в значи-
тельной степени технической, а вто-
рая оказалась больше идеологической,
что весьма выразительно проиллюст-
рировано картинками. К тому же мысль
о том, что прогресс аудио на протяже-
нии последних десятков лет —
это на
самом деле регресс, я уже встречал в
Ваших прежних статьях ("Как услы-
шать то, о чем мы рассказываем" п
прочих). Правда, это было давно, так
что повторить стоило (тем более - с
иллюстрациями самого Босха).
По вот какие технические детали
остались мне неясны.
1.
Вы пишете (вскользь), что приме-
нение пасспкового привода и тонарма
с противовесом оказалось пагубным
(для воспроизведения музыки). Я не
хочу подвергать сомнению это ут-
верждение, но просто хочется узнать:
как давно Вас настигло это озарение и
почему Вы раньше ничего об этом не
сообщали? К тому же некогда предло-
женная Вами модернизация проигры-
вателя ("Электроника Б1-01”) содер-
жала и то и другое (?).
Вот и Р. И. Пашарин в прошлогод-
нем цикле поучал: пассик —
это царь и
Бог и т. и. Все ведь настолько помеша-
лись на пасспках, что и проигрывате-
ли CD теперь - с гордой надписью
"belt drive" во всю морду! А тонармы с
противовесом.
.. разве бывают другие?
(Да, вспомнил, бывают —
тангенци-
альные.)
В конце-то концов - как ж
с должно
быть?
Неужели вместо иассика
ро-
лик (как у “Garrard”)? А тонарм
с
пружинкой? И, естественно,—
почему
?
2.
Вы пишете, что ученые-немцы со-
здали в 30-х годах XX века электро-
акустический рай. И вновь опускаете
много подробностей. Они уже приме-
няли в то время электрические проиг-
рыватели грампластинок? Какие иглы
они использовали
деревянные или
“каменные” (алмазные, корундовые)?
Па основании косвенных данных (в
Вашей статье о фирме “Telefunken”
идет речь о головке “Siemens” тех вре-
мен) можно сделать вывод, что они
использовали корундовые иглы. Так
как же это повлияло на воспроизведе-
ние музыки
пагубно или нет? По-
пытаюсь на пальцах интерпретиро-
вать изложенное Вами в статье “Пять
остановок па пути к ремастернпгу":
виниловая пластинка — мягкая, ал-
мазная игла
твердая, твердое по
мягкому
это хорошо; шеллачная
пластинка - твердая, деревянная ці -
ла - мягкая, мягкое по твердому —
тоже
хорошо; алмазная (корундовая) игла
по шеллачной пластинке —
твердое по
твердому — плохо, потому что получа-
ется по суш стеклорез. Плюс трудность
согласования угловых параметров иг-
лы и канавки. Так ли уж безоблачно
было в немецком аудиораю?
3.
Поправка. В Вашу статью о про-
ектировании комнаты прослушива-
ния вкралась неточность. Вы пишете:
волновое число,
к -
с/ю.
..”
I (аоборот
к
=
(м/с.
где
со - круговая частота, рад/с;с - ско-
рость звука (в воздухе), м/с; размер-
ность
к
получается [рад/м], и под
знаком синуса оказывается
kd
с раз-
мерностью [рад], а не |м 2/рад|. что
выглядит несколько странно.
Анатолий Маркович, я очень не хо-
чу, чтобы Вы восприняли все вышеиз-
ложенное как ехидное подковырива-
ние. Просто до последнего момента
идеалом “хай-эндного” проигрывате-
ля мне казался “Kuzma Status”: жест-
кая конструкция бескорпусного типа,
вынесенный блок питания и т. и.
По:
пассик (виброразвязка, однако) и про-
тивовес, зато какой! Его центр тяже-
сти расположен так, что тонарм имеет
всего
о<)иу
точку опоры (рубиновый
подшипник, все дела). И тут
такие
заявления с Вашей стороны. Обидно,
понимаете ли. Теперь я
не знаю, как
(don't,
так сказать,
know how).
Да и
много кто еще пребывает в таком же
недоумении. Так что давайте, выкла-
дывайте.
С
надеждой,
что
святые
тайны
аудио будут открыты прогрессивной
общественности
//.
Мару т ей ков, Оболепск
Анатолий ЛИХНИЦКИЙ
ы действительно правы. Статью
“«Хай-энд» умер, да здравствует
«хай-энд»" (см. "АМ" № I (36) 2001.
с. 135 140) можно считать продолже-
нием истории говорящих машин, но с
натяж-
Почему так по-
лучилось?
на э го есть
свои причины. Например,
в процессе работы над про-
должением
этой
истории
передо мной вдруг откры-
лась адская пропасть, в кото-
рую устремилась аудиоиндустрия
после ухода Берлинера из пластиноч-
ного бизнеса. Мне стало ясно, что его
дело оказалось в руках бездарных аван-
тюристов, которые, как ткачи из сказки
про платье голого короля, в течение
70 лет создавали видимость того, что
прогресс в области звукозаписи и зву-
ковоспроизведения действительно су-
ществует. 11
я задумался, а стоит ли ко-
паться во всем этом грязном белье. К
тому же если бы я взялся расписать
в подробностях иостберлп перове кую
историю, то для ее иллюстрации не
хватило бы картин Босха. Последнее
оказалось, пожалуй, главной причиной
того, что я так неожиданно завершил
историю говорящих машин коротким
очерком “«Хай-энд» умер.
..”. Теперь от-
вечу на Ваши вопросы.
4/2001 АудиоМагазин 171
предыдущая страница 172 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 174 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст