Ж У Р Н А Л
М
О
Б
И
Л
Ь
Н
Ы
Е
КО М П ЬЮ ТЕРЫ
КАКОЙ
ВЫБРАТЬ
Н О У Т Б У К ?
ЧТО ЛУЧШЕ PALM
ИЛИ WINDOWS СЕ?
ЧТО УМЕЕТ
КАРМ АННЫ Й
КОМПЬЮ ТЕР
•"-••■С
Тесты и рекомендации
по выбору ноутбуков
и карманных компьютеров.
Обзоры мобильных
телефонов и цифровых
фотокамер.
Новости от крупнейших
производителей различных
мобильных устройств.
www.mconline.ru
СДЕЛАНО В
( g a m e ) l a n d
www.gameland.ru
Трудности второго рода
координационные. В резуль-
тате их преодоления уста
11
а вливаете я верное соотноше-
ние между несколькими звуковыми телами, выучиваются
переходы. Здесь также помогает метод снятия ритмиче-
ских напряжений -
метод ферматы
(как его налы каст
Угорский). Весь секрет его применения в том. чтобы оста-
новиться. задержать искусственно па мгновение движе-
ние музыкальной ткани
перед
началом нового отрезка, как
бы замереть перед ударом, застыть перед шагом. Тогда
сконцентрированная в этот момент воля при полном мы-
шечном расслаблении производит чудо —
из отдельных
кусочков сращивается живая ткань музыки. Важно под-
черкнуть, что знакомый многим пианистам метод разучи-
вания “но кусочкам” сложной технической пьесы основан
на принципиально ином, неверном, но мысли Угорского,
распределении: остановка происходит
после
ударной,
сильной доли, и в сознании фиксируется момент напря-
жения, а не расслабления, что ведет к заучиванию невер-
ных движений, колоссальным трудностям в технической
работе и к профессиональным заболеваниям рук. Коорди-
национные трудности могут располагаться не только “по
горизонтали”, последовательно, но и по вертикали, в од-
новременном звучании нескольких голосов или групп ин-
струментов. Их освоение ничем принципиально не от-
личается от уже предложенного, только в данном случае
устанавливается особое, гибкое ансамблевое соответс твие
между несколькими играющими.
Угорский подчеркивает, что это соответствие кардиналь-
но отличается от механической "игры вместе”- имитации
ансамбля, а не той ансамблевой спаянности, когда музы-
канты “дышат вместе".
Методика, предложенная Угорским, особенно работа-
ет при разучивании сложных партитур современных со-
чинений. Веберн, Мессиан, Булез, Штокхаузен
отпуги-
вающие рядовых профессиональных музыкантов своей
сложностью и структурной регламентированностью сочи-
нения
при таком методе освоения начинают дышать гак
же легко и естественно, как Моцарт и Гайдн. Текст выучи-
вается во много раз быстрее, а главное, исполняется во мно-
го раз осмысленнее, живее.
Пугающие своей чернотой ноты —
лишь условность для
того чтобы приблизить к нам далекое, передать непередава-
емое. Ведь в музыке, как н в высшей математике, сумма
звуков много больше, чем результат их простого арифмети-
ческого сложения.
..
В М Е С Т О Э П И Л О Г А
Угорский звонит всегда неожиданно, может вдруг по-
звонить среди ночи и спросить, что ты думаешь о “Крейс-
лериане”. может, пропав на несколько лет. внезапно по-
звонить. чтобы узнать, что ты думаешь о том, как Халида
Хайрутдинова играет Концерт Брамса. Его отсутствие в
нынешнем Петербурге кажется призрачным, а его посто-
янное присутствие в том. чем является музыкальная
жизнь Питера, обретает все большую реальность.
Когда-то я хотела закончить статью о нем словами из
“Крсйслсрианы” Гофмана, помните: “И вдруг, неожидан-
но, он исчез. Многие о нем слышали, а некоторые даже
видали, какой, размахивая потными раштра.мн, как рапи-
рами, весело смеясь п подпрыгивая, направлялся к город-
ским воротам.
..” Сегодня мне ближе иная метафора
я верю, что однажды он возникнет здесь, проступив на
полях петербургского текста, как несмываемый тайный
водяной знак.
М
С п р а ш и в а й т е в ж у р н а л ь н ы х киосках
предыдущая страница 171 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 173 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст