'f lr u ln h r
\л н ч п т с р і
Alexander Scriabin
Le Poème de l'extase • Piano Concerto • Prométhée
ANATOL ÜGORSKI
CHICAGO SYMPHONY ORCHESTRA
PIERRE BOULEZ
создаем непреодолимые трудности исполнения. Отсюда
бессмысленная техника десяти.!сточных "лауреатом", отсю-
да —
переигранные руки, отсюда
ужас перед исполнени-
ем новой музыки, который охватывает среднего пианиста,
н полная депрофессионализация оркестров и ансамблей,
которые не в состоянии сыграть современную партитуру.
Превратно поня тая ритмическая (метрическая) дисципли-
на, отождествление ри тма с метром п сведение многообра-
зия метрических модусов к двум-трем вариантам
вот ко-
рень всех зол.
Между тем если обратиться к образцам е с т е с т в е н-
н о й техники, основанной на естественном ритмическом
ощущении,
к григорианскому пению пли к любым тинам
фольклорного интонирования, к импровизации на различ-
ных инструментах музыкантов древнего Востока или джа-
зовых музыкантов
везде мы встречаемся со спонтанным
естественным владением фактурой н техническими слож-
ностями. Вернуть мелодии ритмическую свободу григори-
анского хорала
вот цель исполнителя. Если мы переста-
нем воспитывать виртуозов, отсчитывающих сильные п
слабые доли такта, то мы построим новую фортепианную
технику, гибко связанную с интонацией.
Все виды технических трудностей Угорский предлагает
разделить на трудности двух родов: внутрпфразовыс и кон-
текстуальные. Первое, с чем сталкивается пианист,
зто
необходимость раздели ть текст на фразы, или, как их назы-
вает Угорский,
лвукоше тела
максимально краткие н ук-
ладывающиеся в руку, “схватываемые’’ в одно движение от-
резки музыкальной ткани. Правильно разделить ткань на
звуковые тела
поддела. Вторая половина
установить
между ними связи, соответствия. I I вот тут помогает глав-
ное
изобретение
Угорского
его метод свободного ритми-
ческого освоения ткани.
.Звуковое тело словно бы помещается в условия некой
ритмической “невесомости”-
исполняясь абсолютно вне
ритмической сетки, спонтанно повторяясь любое количе-
ство раз
то
accelerando,
ю
ritardando,
то ускоряя свое дви-
жение, то замедляя. В процессе этих абсолютно спонтан-
ных повторений пианист вдруг ощущает, что трудное место
выучено, звуковое тело “схвачено" рукой. Этот момент
Угорский называет дзенскпм термином
сатири
просвет-
ление.
Событие
в
мире
аудио-видео
Ив Кернэ, менеджер научно-исследовател
ского
отделения на фирме
C abasse
«Нам потребовались два года работы,
чтобы выполнить технические требования,
предъявленные к проекту Ю, и перенести тех
нологию SCS в замкнутую сферу
ди ам етром
1 б см. Благодаря двум
тпеииальным коаксиально расположенным
излучателям этот отдельный сателли!
вместе с сабвуфером Jupiter
перекрыл весь спектр звуковых
частот с потрясающей
равномерностью и абсолютной
пространственной когерентностью.
И учтите, Ю очень мал, намного
меньше футбольного мяча.
Технология SCS фирмы
Cabasse - это миниатюрность
без потери качества.
Три ивета
Угольно-черный
D.L.LOTA
109028, Москва, Солянка 9/1
Тел: (095) 923-2911, 923-7289
Факс: (095) 923-6591
Internet: www.dllota.ru
предыдущая страница 170 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 172 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст