оценивать качество ее звучания надо
именно с этих позиции.
Скажу пару слов о фонограммах.
Послушан музыку на зтнх аппаратах,
я понял, почему наши музыканты
едут записывать свои альбомы не в
Москву или Питер, а гораздо дальше
н уже добрались аж до Австралии.
Рядовая бытовая воспроизводящая
аппаратура сегодня настолько хоро-
ша. что не прячет, а проявляет недо-
статки записи. Прекрасно слышно
все:
тут
переусердствовал
звуко-
режиссер с обработкой вокала, здесь
искусственная реверберация получи-
лась такой синтетической, что выть
хочется. Слышно, что не все инстру-
менты одинаково настроены, а бак-
вокалисты и вовсе поют о чем-то
своем. II я начинаю понимать людей,
которые отворачиваются от стелла-
жей с аудиопродукцией российской
астралы. Что ж. музыкальные вку-
сы
личное дело каждого, а качество
звука - одно для всех.
“ N A D L 5 5 ” , “ N A D L 75"
Чтобы оценить усилитель ресиве-
ра "NAD L75”, я слушал его с разными
источниками сигнала и акустическими
системами. После фильтрации и про-
сушки впечатлений появилась оценка:
тональный баланс довольно ровный,
глубина, ширина, ясность
на месте.
По сравнению с ресивером “Onkvo
DR-S2.0" звук показался менее эмо-
циональным. но более точным, при
подключении но “цифре" своего же
проигрывателя “L55" почему-то стал
рыхловатым, гораздо больше мне по-
нравилось “аналоговое" соединение.
Для реализации потенциала усили-
теля нужны подходящие АС. При ра-
боте с комплектом AC “D A L I Blue”
выяснилось, ч то в погоне за низкими
частотами разработчики акустиче-
ских систем доставляют довольно
много неприятностей своим колле-
гам -электрон ши кам. Рядом с тяже-
лыми диффузорами и резонансными
излучателями не слишком мощные
полупроводниковые усилители реси-
вера “N A D L75” чувствуют себя не
вполне уютно.
Уровень проигрывателя " 1.55” ока-
зался высоким: российская эстрада с
ее синтетической начинкой просто
раздражает своей пустотой. Популяр-
ную симфоническую музыку можно
слушать сколько угодно, звук ком-
фортен. Для сложных симфониче-
ских вещей хочется иметь тракт более
высокого уровня.
Качество фонограмм “Dolby Digital
АСЗ" заметно ниже, чем потенциал
комплекта
“N A D ”:
даже
на
DTS
ощущения мезальянса не возникает:
комплект воспроизводит без потерь
все. что есть в фонограмме.
К тюнеру претензий нет, как источ-
ник фоновой музыки он прекрасен,
если что-то привлекло внимание, то
слушайте в свое удовольствие!
Потенциал
мощности
усилителя
достаточен для бытовых нужд, нет не-
обходимости подбирать высокочув-
ствительные акустические системы.
М огу предположить, что с большин-
ством АС усилитель будет жить друж-
но, даже если п не развернется во всей
красе.
“ O n k y o D R -S 2 .0 ”
Собственный
источник сигналов
(тюнер н D V D ) и сам все может, так
что вероятность использования уси-
лителя с внешним C D -плейером или
чем-то подобным невелика, но усили-
тель я тоже испытал. В целом, кстати,
аппарат довольно гармоничен, но его
узкое место — именно источники сиг-
налов, усилитель для них практически
прозрачен.
Звук “Onkyo DR-S2.0" экспресси-
вен. напорист, но в вихре эмоций рас-
творяются нюансы. Для простенькой
музыки -
то, что надо. Не заметны
узелки на музыкальном кружеве, од-
нако не привлекают внимания и "ше-
девры" звукооператорского
искус-
ства. И откуда у студийцев такая тяга
ко всяческим звуковым эффектам?
Если
“цифра"
позволяет прогнать
сигнал через дюжину обработок, то
это вовсе не означает, что их нужно
делать все сразу.
Перебор с эффектами "Onkyo D R -
82.0" проявляет, но большинство за-
писей
на нем
можно слушать. До
сложной симфонической музыки он,
полагаю, еще не дорос, а возможно,
просто заточен под другое: его стезя
добротные эстрадные фонограммы,
здесь присутствует полное взаимопо-
нимание. Кинозвук получается тоже
вполне приемлемым.
У большинства станций питерско-
го эфира качество сигнала ниже, чем
разрешающая
способность
тюнера
“Onkyo DR-S2.0".
К сожалению. 15
борьбе за автоматизацию вещания
станции увлеклись компрессией дан-
ных. не вполне отчетливо, как мне
кажется, понимая ее возможности и
особенности.
Мощность усилителя не особенно
велика, но для комплекта AC “D A LI
Blue” ее хватило, звучание батальных
сцеп вполне реалистично. При вос-
произведении музыки становится за-
метно, что силенок у “Onkyo DR-S2.0"
не так и много.
Выбирать АС нужно внимательно:
при их малой чувствительности мощ-
ности усилителя может не хватить, н с
норовистыми резонансными АС ему
будет трудно совладать.
“Т Е А С D V -3 0 0 0 ”
Этот аппарат по звуковому потен-
циалу
очевидный лидер в сегодняш-
ней компании. Просто первый парень
на деревне. М ожет быть, стоило ему
переехать в город? Не скажу, что ощу-
тил себя в филармоническом зале, по
симфоническую
музыку
слушал
с
удовольствием, а попсой его лучше не
грузить: навсегда разочаруетесь в ку-
мирах современной молодежи.
Порадовал меня “ТЕАС DV-3000” и
широтой своих возможностей. Звуча-
ние фонограмм M PEG 1 Layer .'5 при
скорости 256 кбит/с и аккуратной
компрессии способно удовлетворить
вкусы очень многих слушателей.
Е5 новых работах фирма “ТЕАС" не
растеряла своих хороших звуковых
традиций, что весьма приятно.
Р а з б е р е м
п о г л я д и м
“ O n k y o
D R - S 2 .0 ” .
Радиоприем-
ник,
многоканальный
усилитель,
плейер D VD . Большая часть объема и
выделяемого тепла принадлежат уси-
лителю. Сделан он просто, без затей:
на
гибридных
микросхемах
серии
STK402. Что в таком решении поло-
жительного?
Усилитель
занимает
меньше места, дешев, ведь микросхе-
му собирает робот. Принципиальных
п неустранимых недостатков в гиб-
ридной технологии я не вижу. Можно
соорудить исключительного качества
У Н Ч ! Но применять микросхемы хо-
рошо. когда есть тираж, есть сбыт, в
партии из 10 штук они окажутся на
вес золота. Тиражный аппарат не дол-
жен быть очень высокого качества,
это аксиома, а хороший звук можно
получить и от гибридного У Н Ч . Так
что не стоит пугаться п переживать,
если под крышкой вашей покупки вы
увидите черные прямоугольники ми-
кросхем. За получение бюджетного
качества от серийного У 11Ч па ди-
скретных элементах придется запла-
тить дороже, вот и все.
Сам
D V D -транспорт в ресивере
“Onkyo DR-S2.0" установлен в от-
дельном секторе н защищен от тепла,
вибрации и наводок стальным экра-
ном.
В результате получилась до-
вольно компактная конструкция: и
места много не занимает, и управля-
ется просто. Этот аппарат сделан для
отдыха.
Внешний вид “Onkyo DR-S2.0" не
вызывает ассоциаций с академиче-
164
АудиоМагазин
4/2001
предыдущая страница 165 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 167 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст