год выпуска и т. п.) читать не умеет.
Не выводится и информация о файле
(скорость потока данных, частота ди-
скретизации и прочее). На собствен-
ном дисплее плейер показывает только
время, прошедшее с начала воспроиз-
ведения композиции.
Все МРЗ-файлы кодировались с по-
мощью "Lame v.3.65" (www.sulaco.org/
mp3). Кстати, данная версия "Lame" не
поддерживает режим "Dual Channel",
а работает только в режимах "Mono",
"Joint Stereo" и "Stereo".
В режиме "Dual Channel" ("Dual
Mono" или "Dual Stereo") левый и пра-
вый сигналы кодируются раздельно, на
каждый отводится ровно половина ме-
ста в результирующем файле.
"Stereo"— левый и правый сигналы
кодируются раздельно, но кодер мо-
жет выделить одному из них в данный
момент времени больший объем, если
в нем больше полезной информации.
"Joint Stereo"— левый и правый сиг-
налы кодируются вместе, а в результи-
рующий файл записывается информа-
ция в нетривиальной форме, напри-
мер: левый и отличие правого от левого
(на 2-ю часть отдается меньше места).
Все исходные треки были "содраны"
с дисков на ATAPI CD-ROM Drive 36х
при
помощи
программы
"Audio
Catalyst 2.0". Режим "сдирания" (я хо-
тел сказать "копирования") — "Buffered
Burst Сору". Из трех песен была "сге-
нерирована" с помощью "Sound Forge
4.5.278" одна фонограмма в формате
"PCM
WAVE"
продолжительностью
около полутора минут, которая преоб-
разовывалась на диск в формате MP3
с различными параметрами.
Антон Сергеев
Я специально настоял на том. чтобы
юный естествоиспытатель указал все
режимы работы п версии программ.
Что там происходит внутри, и как оно
проявится снаружи? Тот же "Dime”, в
зависимости от режима обработки, да-
ет результаты, заметно различающие-
ся па слух. В данной серии испытаний
было установлено следующее: “Pri-
vate: No”. “CRCs: No”. “Copyrighted:
No”, “Original: Yes”, “Emphasis: No”.
Можно долго спорить о том, влияет ли
параметр
“Copyrighted”
или
“Em-
phasis” на качество звука. Утверждаю,
что может влиять, способ проверить
один —
прослушать несколько фоно-
грамм. Так ведь молодежь нынче пош-
ла нетерпеливая, им бы все побыст-
рей, так что полномасштабных испы-
тании не вышло. Но кое-что сказать о
качестве полученного звука я могу.
256 кбит/с вполне достаточно для
бытового употребления. II удобно.
можно сделать нарезочку: зарядил
диск —
и на весь рабочий день хватит.
Хотя звучит, конечно, гораздо скуч-
нее, чем оригинал на том же “ТЕАС
DV-3000”.
У меня возникает ощущение, что
война форматов аудиозаписей вошла
в новую фазу. “ТЕАС DV-3000” вос-
производит и ИКМ, и АС-3, и і FI'S,
и MPEG. Осталось добавить ААС,
ATRAC, МЕР п DSD
и аппарат вос-
произведет практически любую фоно-
грамму. Вопросы остались совсем не
технические. Например, на аппарате
написано, что учтены интересы вла-
дельцев патентов:
4631603 M ethod a n d apparatus f o r process-
ing a video signal so as to prohibit the m aking
o f acceptable video tape recordings thereof,
aam op
-
R yan
Jo h n ,
за яви т ель
Macrovision, приорит ет
17 апреля 1987
1577210 M ethod a n d apparatus fo r m o d ify-
ing the color burst to prohibit videotape record-
ing,
авт ор
R yan John,
заявит ель
Macrovision. приоритет
I I ноября 1983
л.
1819098 M ethod an d apparatus fo r cluster-
ing m odifications m ade to a video signal to
inhibit the m aking o f acceptable videotape
recordings, авт ор
Ryan John, заявит ель
M acrovision, приорит ет - 11 апреля 1987
1907093 M ethod a n d apparatus fo r p re-
venting the copying o f a video program, а в -
тор
Ryan John, заявит ель — Macrovision
Corporation, приорит ет
1 ноября 1988 г.
Список приведен, как можно дога-
даться, не просто так. Вглядитесь в не-
го внимательно. Какие-то видеокассе-
ты, защита от копирования, при чем
здесь все это? А автор у патентов один,
некто Ryan John. Владельцев прав го-
же оказалось немного, то есть почти
один, поскольку “Macrovision Corpo-
ration” и просто “Macrovision”, похоже,
не совсем чужие друг другу.
Самое свежее из приведенных изоб-
ретений уже подходит к
возрасту
Джульетты,
остальные
-
заметно
старше. Что же, получается, когда-то
изобретали, а потом почему-то пере-
стали? В чем дело? Разучились? Или
у производителей аппаратуры есть
интерес
поддержать
материально
“Macrovision Corporation” и лично
Джона Райана, а нс его последовате-
лей, которых довольно много: я нашел
около сотни патентов, развивающих и
продолжающих решения, которые за-
щитил Джон Райан.
Двигаемся дальше. О патентах от
“Digital Theater System, Inc.” нет ни
слова, а есть некая договоренность. Со-
здается впечатление, что отношение к
патентам стало в последнее время до-
вольно прохладным. Все чаще и чаще
идет речь о другой форме отношений:
передаче
“confidential
unpublished
works”: от “Dolby Labs”, например,
именно это по лицензии получили про-
изводители. Весь фокус втом, что опи-
сания па тентов обычно публикуются, и
не стоит рассчитывать, что конкуренты
безучастно пройдут мимо такой ин-
формации. Л по действующим патен-
там покупают лицензии только тогда,
когда хотя т воспользоваться товарным
знаком, именем или материально под-
держать владельца, отчисляя ему роял-
ти. И денежки капают, и налоговая
служба спокойна. І ідиллия.
Проигрыватель DVD “ТЕАС DV-
3000” материализует практически все
технологии звукозаписи на оптиче-
ском диске. Не знаю, почему остались
пока за бортом SACD и DVD-audio.
11е думаю, что такое положение сохра-
нится долго.
П о с и д и м
п о с л у ш а е м
Первое впечатление о звуке скла-
дывается, как ему и положено
прак-
тически мгновенно. Попалась удач-
ная фонограмма
п благоприятная
оценка обеспечена. Цена, правда, та-
кті оценке, сами понимаете, какая. К
счастью, порядок испытаний, приня-
тый в “AM”, позволяет оценивать
звук не спеша Пара педель, а то м ме-
сяц - такого срока вполне достаточно
для вызревания неслучайной оценки.
И разные фонограммы поставишь, и в
разном настроении послушаешь, и,
чем дольше это происходит, тем мень-
ше роль случая, хотя восприятие зву-
ка все равно остается явлением субъ-
ективным .
Итак, первые выводы из первых
впечатлений. Появление в России ап-
паратуры со всех континентов корен-
ным образом изменило мое музы-
кальное сознание, и. думаю, я в этом
не одинок. Развитие цифровых техно-
логий позволило довести цену хоро-
шей аппаратуры до разумного уровня.
Вопросы шумов, нелинейных искаже-
ний и ограничения частотного диапа-
зона растаяли, подобно улыбке Че-
ширского кота. К сожалению, вместе
с этим разумным млекопитающим
исчезло из наших домов очарование
несовершенных, по таких любимых
аналоговых записей. Зато качество
массовой аппаратуры возросло неска-
занно. 11е будем Жалеть о прошлом, да
и неизвестно, что мы получили бы, ес-
ли бы напрямую сравнили звучание
современного бюджетного CD/DVD-
плейера
и
штучного магнитофона
тысяча девятьсот какого-то года вы-
пуска. И не будем спорить - можно
считать DVD-ресивер массовой аппа-
ратурой или нет. в любом случае эго
аппаратура тиражная, а не штучная, и
162
АудиоМагазин
А!2001
предыдущая страница 163 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 165 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст