один простои при-
мер. Всеми уважаемая фирма *^В1Г
выпускала в конце 60-х — начале 70-х
модель “4311". Всего было произведено
более 125 тыс. пар этих трехполосных
мониторов дальнего поля, снабжен-
ных очень хорошими низко- и средне-
частотными динамиками. В качестве
“пищалок” в них применялись малень-
кие динамики с конусными диффу-
зорами что, согласитесь, нехорошо. В
середине 90-х выпуск этих АС был во-
зобновлен, но уже под маркой “Г-ЮОА".
В полном соответствии с требова-
ниями времени реинкарнация старых
акустических систем состоялась при
условии замены высокочастотных ко-
нусных динамиков на современные, с
купольной диафрагмой диффузора. К
сожалению, слишком современные —
с модным ныне титановым куполом.
Именно модель “Ь-ЮОА” была приоб-
ретена одним моим хорошим знако-
мым. Не обладая достаточным дурнов-
кусием, друг мой возмутился дребез-
жанием и малой чувствительностью
"пищалок” в той же мере, что и восхи-
гился
великолепием
мид-оаса.
Правильно — подбор высокоча-
I
статного динамика с тканевым ку-
I
полом решил эту проблему. Другим
I
доводом в пользу замены “пищал-
I
ки” в ваших старых акустических
I
системах может служить расирост-
I
ранение записей, изданных в новых
I
форматах — SACD и DVD-audio.
И
Оба формата предлагают частот-
ный диапазон, простирающийся до
4 8 -96 кГц в случае DVD-audio и поч-
ти до 100 кГц в случае SACD. Конечно,
изданные в обоих форматах фоно-
граммы подготовлены при помощи
существующей
ныне микрофонной
техники и аналоговых магнитофонов,
которые не могут обеспечить столь
широкий частотный диапазон, но по-
тенциал обоих новых форматов дик-
тует новые правила для разработчи-
ков усилителей и АС уже сегодня. Вы
имеете возможность самостоятельно
приблизить качество ваших акустиче-
ских систем к требованиям дня сего-
дняшнего и ближайших грядущих.
К т о и к а к т о р г у е т
д и н а м и к а м и в Р о с с и и
Для нашего журнала характерны
определенные
традиции.
Одна
из
главных традиций состоит в том, что
мы очень редко прибегаем к персона-
лиям. В своих статьях мы избегаем
упоминаний о торговых организаци-
ях, представляющих в нашей стране
ту аппаратуру, что является объектом
наших обзоров. Однако торговля ди-
намиками и другими комплектующи-
ми для самостоятельного техническо-
го творчества
это вопрос культуры
в большей степени, нежели в случае
аудиопродуктов уже готовых к упо-
треблению.
Итак, с середины 90-х годов не-
сколько небольших фирм начали тор-
говлю динамиками и комплектующи-
ми для самостоятельного изготовле-
ния акустических систем. Среди этих
пионеров рынка более всего отечест-
венным аудиофилам запомнился мо-
сковский салон “Наутилус", находив-
шийся на территории знаменитой Гор-
бушки. Для него, так же как и для всех
остальных, был характерен "штучный"
принцип при работе с клиентами. Это
означало, что покупатель вносил пре-
доплату и получал свой товар только
после того, как тот в единичном коли-
честве заказывался у производителя.
Ожидание могло продлиться несколь-
ко месяцев. Более того, если модель
динамика или радиодетали не относи-
лась к категории распространенных,
то нередко заказ не мог быть выпол-
нен. С полными комплектами для
сборки были еще большие трудности
наши торговцы полагались на демон-
страционные комплекты от произво-
дителей. а они предназначены для
испытания динамиков, и конструкция
корпусов, входящих в эти комплекты,
далека от аудиофильских требований.
После печально известного кризиса
1998 гола все эти фирмы отправились
в небытие вместе с сотнями тысяч
других детищ малого предпринима-
тельства. Поставки динамиков были
отложены до лучших времен, которые,
казалось, никогда уже не настанут.
3/2001 АупиоМагазин
183
предыдущая страница 184 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 186 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст