Д о р о г и е ч и т а т е л и . М ы н е о д н о к р а т н о п и с а л и о с а м о д е л ь н ы х а к у с т и -
ч е с к и х
с и с т е м а х .
У в ы ,
м ы ,
к а к и
м н о г и е д р у г и е
а у д и о и з д а н и я
в о
в с е м м и р е ,
с л е д о в а л и м о д н ы м в с е р е д и н е 9 0 - х г о д о в т е н д е н ц и я м .
А
т е н д е н ц и и э т и в р а щ а л и с ь в о к р у г о ч е н ь п о п у л я р н ы х т о г д а
о д н о -
т а к т н ы х л а м п о в ы х у с и л и т е л е й . Д е й с т в и т е л ь н о , п р и с т у п а я к и з г о т о в -
л е н и ю с а м о д е л ь н о г о у с и л и т е л я , б о л ь ш и н с т в о к о н с т р у к т о р о в - л ю б и -
т ел е й б р а л и з а о с н о в у с в о е г о д е т и щ а и м е н н о т а к у ю с х е м у .
С е г о д н я
п о л о ж е н и е в е щ е й и з м е н и л о с ь . Л ю д и с и з у м л е н и е м ( и п о р о ю с н е к о -
т о р о й р а с т е р я н н о с т ь ю ) о б н а р у ж и л и ,
чт о м и р д о м а ш н е г о а у д и о н а -
м н о г о б о г а ч е .
С е г о д н я я х о т е л б ы р а с с к а з а т ь в а м о б э т о м в с а м ы х
о б щ и х ч е р т а х .
Л о р д К И Л Р А
с
о
б
с
т
в
е
н
н
ы
м
и
р
у
к
а
м
и
Зачем покупают
д и н а м и к и
Многие из нас могут похвастаться
своими великолепными аудиофильны-
ми системами. К сожалению, сегодня
предметы нашей законной гордости
начинают стремительно устаревать.
Нет, устаревают не сами акустические
системы и составляющие их динами-
ки — устаревает сама концепция “си-
стемы мечты” аудиофила. Устаревает
идея возврата к корням. Появление
формата DVD-video произвело рево-
люцию в мире домашнего кино. То,
что мы с презрением отвергали во вре-
мена VH S и матричных систем много-
канального звука, сегодня стало для
нас необходимым. К сожалению, о
полноценном домашнем киносеансе
нельзя говорить без центрального, ди-
алогового, канала с соответствующи-
ми усилителями и громкоговорителя-
ми. Впечатление от просмотра боль-
шинства приключенческих фильмов
будет неполным, если низкочастотная
секция вашей акустической системы
не способна развит!, тот уровень зву-
кового давления, что предусмотрен
звукорежиссеров. Искаженные звуки
выстрелов, рева реактивного двигате-
ля или шума водопада вызывают раз-
дражение и неприятные воспомина-
ния о детских годах домашнего кино.
К счастью, акустическую систему цен-
трального канала, так же как и сабву-
фер, можно изготовить собственными
руками.
Другой пример: вас не устраивает
качество звучания акустической си-
стемы, купленной вами давно. Приоб-
рести новый комплект АС? Хорошая
идея.
.. А как быть, если имеющиеся у
вас АС отличаются корпусами отмен-
ного качества, в которые установлены
не очень хорошие динамики ? Как ви-
дите, в этом случае идея приобрете-
ния новых АС уже не столь хороша.
Более того, жизнь непредсказуема и
способна явить нам вовсе невероят-
ные примеры. Так, я. ваш покорный
слуга, приобрел в самом
начале 90-х аку-
стические си-
стемы модели
"SS-F2ES"
от
небезы звест-
ного произво-
дителя телеви-
зоров с
кине-
скопами марки
“Trinitron". К со-
жалению. дина-
мики этих солид-
ных на вид АС то и дело выходили
из строя. Нет, я не могу похвастаться
мощным
усилителем,
способным
“сжечь" динамики. На самом деле
звуковые катушки высокочастотных
динамиков,
установленных
в
“SS-
F2ES", разваливались вообще без ка-
кой-либо
уважительной
причины.
Мне приходилось сдавать динамики в
гарантийный ремонт и по полгода (!)
ожидать - когда в мастерскую прибу-
дут новые на замену. Все. что было хо-
рошего в тех АС,— это простая, но
очень удачная конструкция корпуса.
Однако через некоторое время я обна-
ружил в магазине другую модель АС
с корпусом, отвечающим тем же тре-
бованиям. Это были дешевенькие "SS-
215Е”, произведенные гой же фирмой!
“Sony”. Корпус их имеет стенки из
толстых древесностружечных плит,
пористая структура и вес которых
способствует их акустической “смер-
ти”, а форма этого корпуса рассчитана
весьма удачно и, напротив, не способ-
ствует возникновению стоячих волн и
искажений звука в простом, но столь
же удачном фазоинверторе. То, что
было установлено в “SS-E215” изна-
чально, вообще нельзя назвать дина-
миками,
но
смехотворная
цена
и
внешний вид, к которому я уже успел
привязаться за время обладания моде-
лью “SS-F2ES", заставили меня при-
обрести сии
“детские"
колоночки.
Вскоре я снабдил их высококачест-
венными динамиками и до сих пор до-
волен звучанием своего “рукоделия”.
Наконец, третий (и самый распрост-
раненный) повод для приобретения
динамиков — это проблема высокоча-
стотного громкоговорителя. Вот еще
182
АудиоМагазин
3/2001
предыдущая страница 183 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 185 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст