изведение
MPEG
Audio
является
для этих аппаратов вторичной зада-
чей, оба они оснащены сигнальными
процессорами
фирмы
"Motorola”:
“PJB100" стареньким DSP56309PV,
a “Nomad”— новеньким и втрое бо-
лее мощным DSP56362. Программное
обеспечение для декодирования MP3
разработано,
естественно,
пн-том
им. Фраунгофера. Поддерживаются
все битрейты.
Оба аппарата оснащены многоэле-
ментными графическими дисплеями,
позволяющими не только выводить
буквенную информацию из заголов-
ков МРЗ-файлов, но и комфортно пу-
тешествовать по дереву дисковых ди-
ректорий. Приборы вообще не имеют
тех цифровых аудиоинтерфейсов, ко-
торые им не нужны,— обмен данны-
ми с компьютером осуществляется по
шине USB. Для записи с цифрового
источника, отличного от CD-DA, вам
придется приобрести звуковую карту
с цифровым аудиоинтерфейсом. Ког-
да китайцы делают что-то приличное,
то тут же заламывают цену, большую,
чем это может прийти на ум людям из
европейской компании: к и тайс кий
“PJ В100" стоит 700 у. е. против 500 у. е.
для “Nomad”. “PJB100” комплекту-
ется отличным бонусом в виде на-
ушников “Porta Pro" фирмы “KOSS".
что, однако, не оправдывает разницу
в цене.
Последователи учения Мао не мог-
ли спокойно смотреть на развитие
этого сектора рынка. Они предложили
ряд дешевых коробочек, вообще не
оснащенных дисплеями и не способ-
ных работать с битрейтами
выше
192 кбит/с. Они наперебой предлага-
ют автолюбителям свои рукоделия
стоимостью 130-150 у. е. Прежде чем
проститься, я хотел бы предостеречь
автолюбителей от подобных покупок.
Дело в том, что жесткие диски
это
очень нежные приборы. Даже при не
очень сильном толчке блок головок
может чиркнуть по поверхности ди-
ска. после чего прибор придется вы-
бросить. Попытки разработать устой-
чивую к ударам конструкцию пока не
увенчались успехом —
новейшие мо-
дели “винчестеров” для портативных
компьютеров гибнут ежегодно в коли-
чествах сотен тысяч! Жесткий диск —
лучший носитель для стационарного
аудиоирнбора, но не для портативного
или автомобильного. С “Nomad” вы
можете, конечно, спокойно ходить, но
упаси вас Бог прыгать с ним с забора
или бегать за автобусом. Любые “спар-
тывные" глупости обойдутся владель-
цу такого аппарата в полтыщи у. е. По-
мните об этом.
" Nomad Juke Box
".
Mt>i-
nut-тест
Итак, рекордер “Nomad Juke Box”
фирмы “Creative Multimedia”, полу-
чивший титул “Продукт года” на вы-
ставке “C.E.S. 2001”, стоит у меня на
столе. Реальность оказалась несколько
иной, чем мне хотелось бы. Устройство
нс имеет микрофонного усилителя,
что сильно затрудняет его применение
в качестве портативного рекордера для
натурных записей. Для этого вам при-
дется достать микрофон со встроен-
ным усилителем и независимым пита-
нием. Рекордер имеет обычный линей-
ный вход и два линейных выхода плюс
выход на наушники. Пара линейных
выходов позволяет использовать аппа-
рат в исевдомногоканальиом режиме с
помощью фирменного алгоритма ЕАХ.
который обеспечивается его сигналь-
ным процессором. Этот режим вклю-
чается через меню. Выход для наушни-
ков снабжен очень мощным (заявлено
100 мВт) усилителем. Главное средст-
во общения с внешним миром для
“Nomad JukeBox"
это компьютер, с
которым рекордер общается по шине
USB. При записи через аналоговый
линейный вход звукоданные не подвер-
гаются сжатию и сохраняются в виде
“.wav’’-файлов но команде через меню.
Аппарат имеет 8-мегабайтный буфер
для звукоданных, однако па входе и
выходе буфера они не кэшируются.
Дисплей прибора и система меню, на-
против, оказались удобнее, чем я пред-
полагал. Файлы можно объединять в
отдельные “плей-листы” перед их вос-
произведением. В случае с МРЗ-фай-
лами отображаются сведения из их
“ID3-tag". Помимо MPEG Audio MP3
поддерживаются
алгоритмы
WMA
(с битрейтом 48-160 кбит/с) и ААС.
Дисплей способен отображать 132 х 64
точки и снабжен подсветкой. Аппарат
выглядит, как “диекман” размерами
11,5
X
11,5
X
3,8 см и весом около 460 г
с батарейками. “JukeBox” весьма про-
жорлив: четырех щелочных батареек
хватает лишь на шесть часов работы, а
включенных в комплект аккумулято-
ров —
на три часа. Интересно, что при
включении сигнального процессора
энергопотребление резко возрастает и
приведенные цифры сокращаются в
полтора раза. В комплект входят деше-
вые наушники "модного” дизайна, ко-
торые легко “сжечь”. По качеству зву-
чания они уступают всем участникам
нашего теста маленьких наушников,
опубликованного в прошлом номере.
При прехлушивании сначала использо-
вался несжатый контекст с компакт-
дисков Нопфлера с
“Хиллбилис"
и
The
Chieftains,
а также с концертного ать-
бома
“Металлики”
“S & М”. Затем
это же было предложено в виде МРЗ-
файлов с битрейтами 320.
160 и
128 кбит/с. Проверен был и АЦП при-
бора. “Nomad JukeBox" слушался че-
рез наушники “KÜSS Рго/480".
Итак, при сравнении с недавно ис-
пытанным нами “диекманом" “Sony
D-EJ01" (см. “AM” № 2 (37) 2001) об-
ращает на себя внимание то, что “Про-
дукт года" отличает не очень высокое
качество телефонного усилителя. По
это полностью компенсируется боль-
шим запасом по мощности, в связи с
чем “Nomad JukeBox" следует слушать
строго на средней громкости. Прибор
натурально и достоверно воспроиз-
вел угольнички с диска Нопфлера н
“Хиллбилис”,
не было претензий ни к
банджо, ни к вокалам Нопфлера и
Филипса. Прослушивание 1
кшфлера
с
The Chieftains
выявило неряшли-
вость воспроизведения духовых и
скрипки, причем характер этой неря-
шливости указывал на среднее качест-
во ЦАПа аппарата в сочетании с не-
большими временными искажениями.
Альбом “
Металлики”
с Симфониче-
ским оркестром Сан-Франциско на-
глядно подтвердил этот факт: скрипки
стали весьма визгливы, а духовые —
слегка “смазаны".
По звучанию в
качестве “диекмана" я поставил бы
“Nomad JukeBox” между “Sony D-
EJ01" и “D-EJ915”.
Воспроизведение МРЗ-файлов бы-
ло замечательным. Особенно удиви-
ла маленькая разница между запися-
ми с битрейтами 128 и 160 кбит/с. В
то же время владелец едва ли будет
слушать МРЗ-файлы с битрейтом ме-
нее 320 кбит/с, с которым звучание
“Nomad JukeBox” лишь на процент
недотягивает до лучших компьютер-
ных программ из-за небольших огре-
хов динамики.
Качество АЦП “Nomad JukeBox” на
высоте.
Чтобы обойти недостатки
встроенного ЦАПа, я отправил запись
обратно на компьютер. Прекрасно
сохранены звуки до
70 дБ без замет-
ных искажений динамического диапа-
зона и временных накладок.
Вот, собственно, и все, что можно
сказать о “Nomad JukeBox”. Ему явно
не помешал бы цифровой выход.
.. ◄
і sa
АудиоМагазин 3/2001
предыдущая страница 155 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 157 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст