в виде файлов с битрейтом 128 кбит/с,
естественно, наштампованных на CD-
ROM-дисках. Воистину, лицемерие
акул, хитроумно переплетающееся с
глупостью, не знает пределов. В то же
время легальные пользователи обыч-
но прибегают к сжатию с битрейтом
320 кбит/с и помещают файлы на ди-
ски CD-R/CD-RW. Зачем они копи-
руют файлы со своих же дисков? От-
вет прост: отправляясь на прогулку с
декодирующим МРЗ-файлы “дискма-
ном”, вы можете взять с собою четыре
альбома на одном диске.
Чапа ев-старший, он же
" Пират-диск-плейер
"
Старшему из Чапаевых уже около
четырех лет. Первые проигрыватели
компакт-дисков, способные воспро-
изводить МРЗ-файлы с дисков CD-
ROM, появились на рынке в 1997 го-
ду. Тогда это были полукустарные из-
делия маленьких европейских и аме-
риканских фирмочек, ориентирую-
щихся на клиентуру, состоящую из
студентов,
обожающих
пиратские
сборники
МРЗ-файлов
типа
“Все
«КИССы»”.
С развитием рынка деше-
вых сигнальных процессоров такие
проигрыватели начали выпускать и
китайцы. За основу брался механизм
одного из недорогих, часто уже сня-
тых с производства переносных про-
игрывателей типа “диекман” и эле-
ментная база на основе недорогого
ЦАПа и сигнального процессора. Вы-
пуск дешевых сигнальных процессо-
ров с ограниченными возможностями
освоили некоторые китайские фир-
мы, такие как "LuxSonor Semicon-
ductors”. В результате применения та-
кой элементной базы рукоделия от
Кормчего имеют четыре основные
черты.
Первая —
невозможность чтения
дисков CD-RW. Вторая
невозмож-
ность чтения дисков, файлы на кото-
рых имеют длинные имена по стан-
дартам “Joilet” и “Romeo” компании
“Microsoft”. Третья —
невозможность
декодирования файлов с битрейтами
выше 192 кбит/с. И четвертая — вы-
сокое энергопотребление: проигрыва-
тели пожирают за пару часов самые
“толстые” батарейки. Сегодня китай-
цы завалили такими “диекманами”
весь мир —
одних только марок пред-
ставлено более сотни. Некоторые из
них когда-то были торговыми мар-
ками европейских компаний, напри-
мер “Goodmans”, теперь же принадле-
жат “инвесторам" из Юго-Восточной
Азии.
Действия самых уважаемых гиган-
тов индустрии на этом рынке различ-
ны. Одни, как например “Kenwood",
кинулись по головам сквозь матюги
провожающих вослед уходящему по-
езду —
их изделия пока несовершен-
ны, разработаны явно наспех. Так,
автомобильное головное устройство
“Kenwood Z-919”, стоящее в США
около 620 у. е., не способно читать ди-
ски CD-RW. Я с ужасом представляю
себе владельца этой престижной моде-
ли, втыкающего в нее "Всех
Grateful
Dead"
жирными от дешевых пончи-
ков пальцами. Недорогая и привлека-
тельная автомагнитола “CDC-MP3”
фирмы “Aiwa" читает диски CD-RW,
но не распаковывает файлы с битрей-
тами выше 224 кбит/с. Лишь три ком-
пании рассчитывают на легальных
пользователей, ценящих превыше все-
го качество, поэтому их изделия раз-
работаны
со
всем
тщанием:
это
“Philips”, “Thomson
Multimedia"
и
“Sony”. Описание “диекмана” модели
"ЕХР101" компании “Philips" вы мо-
жете прочесть в “AM" № 2 (37) 2000.
Фирма “Sony" выпустила обладаю-
щую аналогичными возможностями
по
чтению
MP3
CD-ROM-авто-
магнитолу модели “CDX-MP100X”.
Компания
“Thomson"
производит
“диекман”, похожий на “ЕХР101", под
маркой “RCA".
Для всех этих добропорядочных из-
делий характерен один недостаток —
маленькие и неинформативные ди-
сплеи. при помощи которых нельзя
выводить буквенную информацию,
заключающуюся в “Ш З-tag”. Решить
вскоре эту проблему обещает фирма
"JVC”—
ее “диекман” с многоэлемент-
ной ЖК-матрицей в виде дисплея мо-
дели “XL-PM1” начнет продаваться с
осени 2001 года. А мы рассмотрим
второго “брага”.
Чапаев-два. Музыка
толстых
Вторая перспективная разновид-
ность проигрывателей MP3 —
это
проигрыватели на основе жестких
дисков. Производители, которые пер-
выми начали осваивать этот рынок,
поставили совершенно иную цель —
их изделия должны прийти на замену
устаревшим портативным DAT-маг-
нитофонам. В результате запись звука
возможна только без сжатия звуко-
данных, и приборы оснащены доста-
точно качественными микрофонными
усилителями. Типичные примеры та-
ких аппаратов — модели “Personal
JukeBox PJB100” китайской фирмы
“HanGo” и “Nomad JukeBox”, извест-
ный в Европе под маркой “D. А. Р.
JukeBox”, фирмы
“Creative
Multi-
media”. Несмотря на то что воспро-
Новая серия
DALI Blue
1 0 0 1
2 0 0 2
3003
5005
6006
8008
с Г Т о о о
R 1000
Э ксклю зивны й
дистрибьютор
(0 9 5 )2 4 1 -3 5 0 5 ,
2 4 1 -5 0 7 7 ,
2 4 1 -6 6 4 5
w w w .a th ifi.r u
Санкт-Петербург
:
(8 1 2 )2 7 9 -7 56 6
Новосибирск
(383 2 )2 3 -3 33 3
Ростов-на-Дону
(8 6 3 2 )6 2 -3 23 7
Киев:
Пакстон (38044) 462-5991
Рига: Аудиостар (371) 728-5831
Москва:
Оазис 369-3033, Галерея Самых
Домашних Кинотеатров Буше 249-8402,
Солярис 953-5592. Азбука Звука 755-9041;
Воронеж:
Риан (0732) 77-5520;
Калининград:
Балтинцентр (0112) 53-6267;
Новокузнецк:
Кузнецкпромторг (3843) 45-2645:
Пятигорск:
Музыкальный Мир (86533) 41-517;
Рязань:
Интертех (0912) 28-9746;
Тюмень:
Нирвана (83452) 41-4716.
предыдущая страница 154 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 156 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст