" Г
Этот механизм был представлен осе-
нью 1999 года для восстановления до-
брого имени фирмы, подпорченного
аудиомонахами, они использовали ее
дешевые механизмы в своих транс-
портах класса якобы high end. В но-
вом механизме применены высокока-
чественный двигатель и превосходная
оптика. Любопытно, что в комплект
не
включен
бесплатный
Ц А П
TDA1305 для проверки работоспо-
собности изделия. Фирма “Philips"
мотивирует это решение все темп же
злоупотреблениями ее добротой со
стороны аудмомонахов-кустарей. По-
дробности вы можете узнать на сайте
wwwvdaisy-laser.com, через который
"Philips" осуществляет торговлю ме-
ханизмами для сборщиков проигры-
вателей C D и DVD. Следствием при-
менения этой оитико-механики в со-
четании с оригинальными способами
буферизации звукоданных, которые
являются гордостью
инженеров
и
программистов фирмы
“M eridian”,
стало высокое качество чтения в соче-
тании с крайне незначительными вре-
менными
ошибками,
вызванными
разными видами джиггера. Конечно,
механизм доработан конструкторами
“Meridian" и снабжен новым кон трол-
лером, позволяющим чтение данных с
дисков C D -R O M .
Цифровой звуковой тракт проигры-
вателя близок к тракту пращура —
“508.24”. Он основан па цифровом
фнльтре/ЦАПе CS4391 против CS4390
у
предшественника;
оба
подробно
описаны в “A M ” № 5 (34) 2000. На-
помню. что ЦАП CS4391 способен
принимать данные в формате “24/192”,
а его предшественник
в формате
“24/48". Сигнальный процессор, по-
мимо декодирования M P3, выполня-
ет функцию преобразования звуко-
данных с компакт-диска в формат
“24/192" перед подачей на ЦАП. Такое
модное ныне решение применяется в
целом ряде изделий, адресованных
аудиофилам — как хороших, так и
не очень. Эта мера носит явно марке-
тинговый характер и при грубой ее ре-
ализации способна привести к воз-
никновению дополнительных времен-
ных
ошибок,
хотя
конструкторы
“Meridian” славятся способностями
их избегать. Па выходе ЦАПа нахо-
дится здоровый минимум деталей,
необходимых для организации полно-
стью балансного аудиовыхода на паре
гнезд тина XLR (первый штырек
земля, второй
позитивная фаза,
третий -
негативная). Для подклю-
чения к обычной аппаратуре имеется
небалансная стереопара па гнездах ти-
па RCA.
Пользоваться проигрывателем весь-
ма удобно. Навигация между папка-
ми с МРЗ-файлами осуществляется
способом, похожим на примененный
в
описанном
недавно
"дискмане”
“ЕХР101/103" фирмы “Philips”. Вос-
производятся файлы с битрейтом от
128 до 320 кбит/с. Весит аппарат 6,4 кг.
Особенности звучания
Проигрыватель испытывался в том
же тракте, что и проигрыватели D V D -
audio, описанные в этом номере. Соот-
ветственно, и компакт-диски слуша-
лись те же. Возможность прямого
сравнения с проигрывателями D V D
"Meridian 596” и "JVC X V-D 723G D "
оказалась весьма ценной. После того
как их плохие сородичи, принесшие
нам часы головной боли, отбыли во-
свояси. звучание этого трио выглядело
манной небесной. Мы решили отдох-
нуть, но каково было наше удивление,
когда “обычный проигрыватель" “M e-
ridian 588" вдруг привнес новый смысл
в понятие “подробности”. Действи-
тельно, Питер Крисе и Эрик Сингер на
концертном
альбоме
группы
KISS
“M T V Unplugged” перестали ощутимо
мешать друг другу. В обзоре проигры-
вателей D VD я говорил о сложных ус-
ловиях записи и близко расположен-
ных микрофонах, в том числе и весьма
чувствительных, используемых для
записей тарелок. Звукорежиссер был
просто вынужден уменьшить уровни
сигналов с этих микрофонов на пульте,
в результате чего тарелки звучат много
тише относительно вокала Стэнли, на-
пример, чем в условиях живого про-
слушивания. Я не могу ругать звукоре-
жиссера
он все сделал правильно, и
“Meridian 588" это мастерски подтвер-
дил. Дома я послушал этот альбом с
жесткого диска и поймал себя па том,
что “Meridian 588” звучит совершенно
так же. Итак, оба музыканта играют на
тарелках марки “Zildjian", и теперь вы
можете не только спокойно, но и с удо-
вольствием оценить различия между
техникой экс-джазмена Крисса (он
старенький, ио по-прежнему тяготеет
к маленьким интересным импровиза-
циям) и рокера Сингера (безукориз-
ненно скучно). Дальше
больше. Тру-
ба, с которой начинается “S & М ”, кон-
цертный альбом
“Металлики
”, звучала
без характерной для цифровой записи
окраски. Но самой прекрасной наход-
кой оказался звук барабанов Ульриха.
Помните, в статье о самодельном кон-
верторе на основе CS4390 в “A M ” № 5
(34) 2000 я описывал, насколько эта.
лишенная операцнонников после ЦА-
Па, самоделка достойно воспроизвела
звуки стрельбы "Харрисра" даже в
сравнении с процессором “Sony ТА-
E2000ESD”, с его операционниками
фирмы “Analog Devices” на выходе?
Для проигрывателя “Meridian 588”.
равно как и для его D V D -собрата “M e-
ridian 596”, характерна та же способ-
ность отображать звучание барабанов
и взрывов без малейших призвуков.
Mi.i могли слушать разные скрипки в
оркестре по отдельности, не мучаясь
их “поиском" и не прерывая восхи-
щения композиторскими талантами
“Великих Сумасшедших". Впрочем,
благодаря “Sony TA-E2000ESD” эта
особенность альбома для
меня
не
нова. Итак. “Meridian 5 8 8 "- вели-
колепный проигрыватель, способный
заставить бывших владельцев высоко-
качественных проигрывателей CD,
что обменяли своих любимцев на
D VD , горько пожалеть о содеянном.
По это еще нс все.
Итак, теперь мг
>1
слушаем МРЗ-фай-
лы с битрейтом 320 кбит/с, копии
несен из альбома
KISS
“Love Gun”,
точнее, из его “правильного” издания
1997 года. Мы сравниваем их звучание
с этим же альбомом на компакт-диске
1985 года и явно слышим превосход-
ство M P 3 над уродливым студийным
детищем “Р С М 1630”. Действительно,
в сжатом с этим битрейтом виде со-
храни югея і г г гдивидуал ы г ые особен-
ности исполнения того же Питера
Крисса на этой трехмикрофонной за-
писи. вто время как на цифровом маг-
нитофоне “РСМ 1630" вместо Крисса
кто-то трясет чемодан с гвоздями.
.. Я
не представляю себе владельца проиг -
рывателя “Meridian 588”. “кормящего"
аппарат
пиратскими
сборниками
МРЗ-файлов типа “Все
«КИССы
однако аппарат превосходно выполня-
ет и роль “пират-диск-нлейера”. Вы
боитесь покупать дорогой проигрыва-
тель C D в эпоху, когда новые форматы
суетятся, пытаясь влезть друг другу на
голову? Я - нет. Я Ленина видел! Точ-
нее, двух.
..
Смеркалось. Вождя на катере везли
в вытрезвитель по гладкой, словно
“Тринитрон”, поверхности пруда. Его
лысина сверкала в лучах - крючкова-
тых пальцах Авроры, которые старуха
тщетно тянула к зениту. Глядя на эту
идиллическую картину, я подумал о
том, что ни “Universal
Music", ни
"RCA”, то есть фирмы, публикующие
записи всех моих любимых артистов,
не поддержали ни SACD, ни DVD -
audio. Компакт-диск остался единст-
венным форматом для этих монстру-
озных акул, и он будет жить долго. Да
здравствуют могикане.
.. ◄
1 2 6
Аудио Магазин 3/2001
предыдущая страница 127 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 129 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст