испы гательный
пени
пер” даже больше, чем CD. Сервисные
возможности, предоставляемые фор-
матом DVD-А сегодня, напоминают
те, что предлагает SACD в своей по-
следней многоканальной версии. Во-
первых, это шесть независимых кана-
лов с представлением звукоданных в
формате “24/96”; при этом один из ка-
налов целиком адресован сабвуферу.
Во-вторых, это привычные нам два
цифровых стереоканала, но в формате
“24/192".
Так же как и на дисках формата
DVD-video, на дисках DVD-Л звуко-
вые данные представлены в виде от-
дельных файлов, разбитых на группы
по типу заключающихся в них дан-
ных. Файлы с аудиоконтекстом поме-
щаются
обычно
в
директорию
/AUDIO TS. Создатели формата, пы-
таясь сделать его несовместимым с
предыдущими проигрывателями, при-
шли к соломонову решению: файлы
с аудиоконтекстом просто имеют дру-
гое расширение и их тин “непонятен”
для проигрывателей DVD-video. В це-
лях дополнительной защиты от воз-
можного их воспроизведения на ком-
пьютерах при помощи написанного
пиратами программного обеспечения
файлы с аудиоконтекстом зашифро-
ваны, а ключи хранятся не в зоне вво-
да диска (как в случае с защищенны-
ми дисками DVD-video), а в самих
файлах, так что добраться до них мож-
но лишь при помощи специальной ап-
паратуры, которой и являются проиг-
рыватели DVD-А. Так же как и в слу-
чае с дисками SACD, на поверхности
рабочего слоя могут быть помещены
водяные знаки. Для этого оптическая
система проигрывателя должна уметь
вычислять длину углублений в рабо-
чем слое и отличать “питы”, при помо-
щи которых записаны данные, от ан-
типиратских меток.
Подробную информацию об этом
можно получить из “вопросов и от-
ветов", опубликованных по адресу
www.dvddemystified.com/dvdfaq. html.
Очень приятной особенностью ны-
нешней версии формата DVD-А яв-
ляются широкие возможности по уп-
равлению звуковым полем в зависи-
мости от количества имеющихся у
вас каналов усиления и акустических
систем. Процедура преобразования
в обычное стерео осуществляется в
случае DVD-А при помощи специаль-
ных таблиц, в которых указано точное
соотношение максимальных уровней
по тому или иному каналу. В случае
же DVD-video эта процедура полно-
стью возлагается на процессор звуко-
вого поля самого проигрывателя и мо-
жет быть осуществлена некорректно.
Формат DVD-А предполагает вывод
на экран неподвижных изображений,
иллюстрирующих воспроизводимую
композицию. Количество картинок
ограничено: 99 на каждый трек. Для
их показа проигрыватели оснащаются
двухмегабайтным буфером, в который
и помещаются текущие картинки.
Чтобы сэкономить место и иметь
возможность использовать самые ма-
лоемкие DVD-диски в качестве носи-
теля, частью стандарта на DVD-Л яв-
ляется
метод
сжатия
без
потерь
“MLP", разработанный фирмой “Meri-
dian” и лицензированный у нее “Dolby
Labs". В соответствии со стандартом
проигрыватели должны быть оснаще-
ны MLP-декодером. Чтобы обычный
проигрыватель DVD-video мог вос-
производить диски формата DVD-A.
звуковой контекст обязательно дуб-
лируется либо в виде ИКМ-стерео,
либо, что бывает чаще, в виде потока
“Dolby Stereo Digital". Последнее обя-
зательно в случае, если оригинальный
материал представлен в виде 5.1-ка-
нальной фонограммы.
Согласно существующему стандар-
ту, все фонограммы с дисков DVD-A
могут выводиться на цифровой аудио-
выход проигрывателя, но обязательно
в формате “16/48”, два канала.
Все проигрыватели, которые мы бу-
дем слушать, в полной мере обладают
перечисленными функциями. Прежде
чем представить модели проигрывате-
лей, отобранные мною для нашего те-
ста, опишу систему тестирования.
V Бнвілса
Вы помните владельца процессора
“Sony TA-E9000ESD", описанного в
первом номере журнала за этот год?
Мы решили собраться у него, посколь-
ку его комплект акустических систем
как нельзя лучше отвечает задачам на-
шего теста. Это относительно недоро-
гие (около 900 у. е. за пару) АС модели
“ Technics SB-M1000”. Бивис имеет их
в количестве четырех штук^#лавной
отличительной чертой кллшві из этих
АС являются фирмсныйе “пищалки”,
па тончайшую тканевою мембрану ку-
иола которых нанесен слои слюдяных
частиц. Они способны воспроизводить
частоты до 80 кГц с плавным спадом,
достигающим 16 дБ на этой частоте.
Звучанию
этих
ВЧ-динамиков
не
свойственна грубость “пищалок” с ти-
тановым куполом, а но незначительно-
сти окраски звука они способны кон-
курировать с теми, что имеют ткане-
вый купол. Ахиллесовой пятой АС в
целом является концепция воспроиз-
ведения баса. За самые низкие частоты
ответственны четыре небольших дина-
мика диаметром 14 см каждый, анало-
гичные тому, который воспроизводит
мид-бас и расположен на лицевой па-
нели АС. Это неплохие динамики, их
диафрагма выполнена из целлюлозы,
на которую нанесен второй, графито-
вый, слой. В то же время они не пред-
назначены для воспроизведения частот
ниже 70 Гц. Конструкторы применили
пассивный акустический излучатель,
на который и работает каждый из этих
четырех динамиков. В результате баса
много, но он плохо артикулирован.
Однако не все так мрачно
бас не
производит впечатление “грязного”.
Кроме того, можно найти такое поло-
жение слушателя относительно АС.
при котором эффект “размытости” ба-
са практически незаметен. АС имеют
полное сопротивление 6 Ом и могут
служить нагрузкой для 100-ваттного
усилителя.
Заявлена
чувствитель-
ность 86 дБ на Вт.
На центральный канал работает ко-
лоиочка “SB-CA11", снабженная таким
же ВЧ-динамиком. В качестве усили-
телей Бивис использует два трех-
канальных аппарата “Signature 1.3”
фирмы “Hannan/Kardon”. Усилители
куплены совсем недавно и заменили ше-
стиканальный аппарат “TA-N9000ES”
фирмы “Sony”. Дело в том, что блок
питания “TA-N9000ES” быстро исчер-
пывает свою емкость при воспроизве-
дении мощных, сильных звуков, на-
пример взрывов, усилители же “Signa-
ture 1.3” способны отдать до 100 А по
каждому каналу и лучше подходят как
для современного кино, так и для вос-
произведения игры искусных барабан-
- J V C X V - D 7 2 3 "
t I
= З С в в : в Ы 2 3
0VT
Gj
о ” о
о
133
1 - і ‘ .
.1
_£_1
1
о
ООО«
ООО«
0 0 0 9
1-І §2
Ö C Ü O
а V ев
3 /2 0 0 1 А у л и о М а г а х и н
1 1 7
предыдущая страница 118 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 120 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст