опираются на временную точность пе-
редачи данных из каналов субкода, по
которой и сверяется запрограммиро-
ванный таким образом контроллер.
Эти ребята не учитывают огромную,
мягко говоря, разницу в скорости по-
тока звукоданных и тощего ручейка
.данных из каналов субкода. В случае с
DVD видео- и аудиоданные должны
кэшироваться отдельно и помещаться
в отдельные ОЗУ объемом в несколь-
ко мегабайт.
В качестве примера привода, в ко то-
ром все сделано “по-чеховски”, можно
назвать новейшие модели серин “Mer-
cury" фирмы “Philips”. Например, при
воспроизведении обычных CD проиг-
рыватель “Philips SACD-IOOO” пока-
зывает джиггер не более 16G нс. Осо-
бенно впечатляют результаты, достиг-
нутые компанией “Pioneer”. Помните
маленький
DVD-‘7uicKMaii" модели
“PDV-LC10”?
“Клоп”
показывает
джиггер, не превышающий 66 пс. За-
мечательное
“комбо"
LD/DVD
“DVL-919” и вовсе демонстрирует не
более 60 нс. Еще примеры. Победи-
тель нашего тестирования в январ-
ском номере за 2000 год - “Sony DVP-
S725”—
показывает около 140 пс. Об-
ращает на себя внимание тот факт, что
все вышеуказанные аппараты (кроме
“SACD-1000”) снабжены старыми мо-
делями приводов с одной оптической
головкой, оснащенной сменными лин-
зами. А вот пример проигрывателя с
раздельными
“пикапами”—
“Sony
DVP-S7700” (120 пс). Сравните это с
ужасающими 7428,8 пс проигрывате-
ля “Denon DVD-3000”, описанного на-
ми в “AM" № 5 (22) 98. Он создан на
базе механики и ее контроллера про-
изводства “Matsushita”. Как показали
многочисленные измерения послед-
них изделий этой гигантской корпо-
рации, история продолжается.
.. Имен-
но поэтому компания “Denon” была
вынуждена разработать собственное
оптико-механическое шасси, которое
применяется в ее новейших моделях.
Итак, сегодня мир DVD разделился
па “хороших” и “плохих”. Первые мо-
гут выступить в качестве достойного
наследника
вашего проигрывателя
CD. вторые же предназначены только
для “кина'”. Ситуация стабилизирова-
лась и стала напоминать картину с
проигрывателями CD-DA в начале
90-х. 11о тут случилось нечто, пере-
вернувшее все с ног на голову. Пред-
седатель “DVD-Форума” глотнул “ми-
нералки” и, обратившись к потреби-
телям, изрек сардоническим голосом
самого диавола:
" If you w ill not pay,
than you w ill meet your
destiny
... "
Многие упали в обморок, захворали
и умерли. Все прочие отправились за
покупками. Так был провозглашен
стандарт “DVD-audio” (далее просто
DVD-А), а потребителям предложили
выкинуть приобретенные ими про-
игрыватели на помойку и смиренно
идти за новыми. В особенно больших
дураках оказались те, кто приобрел
проигрыватели DVD-video категории
якобы high end - стоимостью от 2 до
7 тыс. у. е. Неприятно осознавать, что
вещь, производители которой обеща-
ли совместимость с будущими форма-
тами, оказалась никуда негодной и за
нее
уже
уплачено
вами
столько,
сколько стоит недорогой автомобиль.
Недовольные такой политикой “акул”
журналисты подвергли новый фор-
мат жестокой критике, агитируя по-
купать проигрыватели другого нового
формата - SACD. В ход пошли неубе-
дительные аргументы о техническом
превосходстве последнего над DVD-A,
что подкреплялось изящным сравне-
нием
плохонького
проигрывателя
DVD-А модели “DVD-A10” марки
“Technics” с высшей моделью SACD-
проигрывателя фирмы “Sony”, стоя-
щего в четыре раза дороже. В рамках
данного теста именно “DVD-A10” вы-
ступает в роли мальчика для битья.
Однако сначала мы рассмотрим фор-
мат DVD-А и сравним его возможно-
сти с реальными возможностями фор-
мата SACD.
Итак, SACD использует в качестве
носителя диск DVD емкостью 4,6 Гб
(то есть самый "маленький” DVD-диск),
а звукоданные представлены в виде
ШИМ-иотока с частотой 2,8284 МГц.
Скорость потока звукоданных в этом
случае составляет те же 2,8284 Мбит
(353,55 кб/с). Не слишком впечатляет.
Именно такова частота сигнала, несу-
щего по шине S/PDIF звукоданные,
представленные в формате “16/44.1”.
Более того, это всего лишь вдвое боль-
ше
скорости
потока звукоданных,
представленных в формате “16/44,1” с
частотно-импульсной
модуляцией
(1,4112 Мбнт/с или 176,4 кб/с). Для
сравнения: при представлении звуко-
данных в виде ИКМ-потока “24/192”
получается поток в 9,6 Мбнт/с (или
1,2
Мб/с). Такая скорость данных все
еще остается в пределах максимальной
для односкоростного DVD-ROM-при-
вода (11.08 Мбнт/с или 1,32 Мб/с).
Итак, в основе SACD
формат пред-
ставления звукоданных DSD, разрабо-
танный специалистами фирмы “Sony”
специально для мастеринга обычных
CD при помощи произведенного фир-
мой оборудования, базирующегося на
однобитных АЦП. SACD полностью
соответствует своему названию
это
действительно “Супер CD”. Не менее,
но и не более того.
С другой стороны. DVD-А удобен
для американских звукозаписываю-
щих студий (в том числе и независи-
мых), где в ходу мультибитовые АЦП
и звукоданные хранятся не на утлой
магнитооптике, а на жестких дисках
большой емкости. DVD-А
это "су-
776
ЛудиоМагазин 3/2001
предыдущая страница 117 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 119 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст