" T o s h i b a
S D - 9 0 0 E
" J V C X V - D 7 2 3 C D " ,
"S o n y D V R - S 9 0 0 0 E S "
ni им. но не блестящим. Оказалось, что
для хорошего качества чтения мало
одной совершенной оптики, необхо-
димо иметь еще и двигатель, способ-
ный вращать считываемый диск с
большой точностью. Не секрет, что
двигатели для проигрывателей DVD
работают в существенно большем диа-
пазоне скоростей, в отличие от их кол-
лег, установленных в проигрывателях
компакт-дисков. И если технология
изготовления вторых хорошо отрабо-
тана, то совершенство первых во мно-
гих случаях оставляет желать лучше-
го. Итак, грубость и хамство в Сибири
получаются уже ничего, а качество
чтения с обычных CD пока не идет.
Пока не идет.
..
Герои нашего времени
Было бы глупо утверждать, что хо-
роших проигрывателей DVD. способ-
ных конкурировать по качеству чте-
ния обычных “компактов” с обычными
же проигрывателями CD, не существу-
ет. 13 качестве убедительных доводов
могут выступить результаты тестиро-
ваний проигрывателей DVD различ-
ного назначения, проведенных двумя
авторитетными журналами
амери-
канским “Secrets of Home Theater &
High Fidelity” и британским “Home
Cinema Choice". Я получил любезное
разрешение ссылаться на полученные
экспертами обоих изданий результаты
как ныне, так и в будущем.
Итак, авторы американского журна-
ла “Secrets of Home Theater & High
Fidelity” специализируются па видео-
тестах н выявлении ошибок в процес-
се декодирования MPEG-2 Video. К
тому же в их распоряжении имеется
легендарный
тестовый
комплекс
“System One” американской фирмы
“Audio Precision". С его помощью мож-
но весьма точно судить о линейности
цифро-аналоговых преобразователей
на низких уровнях сигнала, а также об
особенностях аналоговой постцифро-
вой фильтрации и предусмления в том
или ином проигрывателе или процес-
соре обработки звука.
Англичане специализируются
на
особенностях механики п оптики про-
игрывателей. Кроме того, они публи-
куют весьма точные данные но джит-
теру.
Их точность подтверждается
практически идентичными результа-
тами, полученными американцами, а
также экспертами третьих изданий,
например “Stereophile".
Прежде чем ознакомить вас с ре-
зул ьтата м ни род ел анн ой а н гл и ч а нам и
работы, я напомню, что в случае пред-
ставления звукоданимх в виде ИКМ-
нотока в формате 16 бит/44,1 кГц до-
пустимой считается величина джитте-
ра до 200 пикосскунд (далее —
нс).
Многие специалисты считают и эту
цифру слишком
оптимистической.
Так например, мой проигрыватель
“HD7625” фирмы “Harman/Kardon”
(и все его собратья по модельному ря-
ду 1903 года
от “ 11
D7225” до
"1125",
базирующиеся на одинаковом меха-
низме производства “Sony”) показы-
вает джиттер, не превышающий на
входе ЦА1І 160 пс. Как вы знаете, я не-
доволен качеством его работы но срав-
нению с цифровым источником в виде
моего компьютера с картой “ZA-2" п
дисковой подсистемой SCSI. Экспе-
рименты, проведенные англичанами с
самодельными компьютерами из вы-
сококачественных
комплектующих,
подтверждают это
джиттер в иодоб-
ных системах не превышает 70-80 пс.
Транспорты же класса high end демон-
стрируют джи ггер на уровне 40 пс и
менее. В то же время существовали и
“паршивые овцы" среди проигрывате-
лей компакт-дисков. Причинами низ-
ких результатов служила либо некаче-
ственная (считай
дешевая) оптико-
механическая система считывания,
Либо эксперименты конструкторов с
преобразованием звукоданных, при-
водившие к некорректной их передаче
по внутренней шине прибора из-за не-
корректных же методик синхрониза-
ции этих данных. Примером первого
может служить проигрыватель “Ма-
rantz CD-63SE3 (650 пс), второго
“Technics SL-P2000” (около 700 нс).
Наиболее ужасные результаты предъ-
являли цифровые магнитофоны. На-
пример, мой DAT “Panasonic SV-3700”
показывал около 800 пс, И КМ-про-
цессор на базе магнитофона формата
“U-Matic"- “Sony PCM-1630”
валил
с йог 13 тысячами (!!!) пс.
..
В случае с проигрывателями DVD
для получения хороших результатов
используются те же методики, что и ра-
нее. Действует чеховский принцип
в
п|н>нфыватсле все должно быть пре-
красно: и оптика, и двигатель, и систе-
ма выборки-хранения звукоданных
при помощи промежуточного ОЗУ. В
последнем случае следует применить
кэширование данных па входе и выхо-
де ОЗУ. Необходим также контроллер
этого ОЗУ. запрограммированный на
работу именно со звукоданными. Дело
в том. что некоторые конструкторы
М ы п л о х о о т н о с и л и с ь к ф о р м а т у D V D ,
и с е г о д н я п р и ш л о в р е м я ,
к о г д а н а м
с л е д у е т в ы с е ч ь с а м и х с е б я .
М ы н е о д -
н о к р а т н о п ы т а л и с ь т е с т и р о в а т ь п р о -
и г р ы в а т е л и D V D ,
о д н а к о н а м н е в е з л о .
3/2001 АуаиоМагазин
115
предыдущая страница 116 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 118 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст