О Gorillaz
“Gorillaz”
Первый сингл
Gorillaz
"Clint Eastwood" многих
заставил серьезно задуматься над тем, по-
чему же голос так знаком, а коллектив сов-
сем не известен. Первая ассоциация, при-
шедшая на ум меломанам-знатокам, наве-
вала мысль о
Blur
и ее лидере Дэймоне
Албарне. однако хип-хоп ритм и рэп-вкрап-
ления разрушали возникшее сравнение
на корню, поскольку
с
данным
стилем
заигрывания имени-
той брит-поп группы
представить было как
минимум сложно. Тем
не менее, именно эта
мысль оказалась вер-
ной.
Перед
вами
новый
проект лидера группы
Blur
— великолепный образчик безудерж-
ного хулиганства, распространяющегося
как на музыку (ее стилистику, звучание, по-
дачу), так и на всякую информацию о
Gorillaz,
доступную в мультимедийном тре-
ке и на официальном сайте "группы". Опи-
сывать не будем, попробуйте познакомить-
ся с проектом самостоятельно; увидите —
это очень увлекательное путешествие.
0
Rammstein
“Mutter”
Если буквально перевести с немецкого на-
звание коллектива, можно сказать, что му-
зыканты "забили" (то есть выпустили) оче-
редную третью по счету "сваю’ (то есть
альбом) в фундамент своего успеха.
На сегодня это, на-
верное, самая попу-
лярная группа, испол-
няющая песни на не-
мецком языке А все-
го несколько лет на-
зад о ней еще никто
ничего не знал, и да-
же мы считали, что за
вывеской
Rammstein
скрывается
очеред-
ная супергруппа из известных музыкантов,
не желающих афишировать свои имена
САМ" №5(16) 97). Кстати, в той рецензии
рассматривался уже второй альбом ан-
самбля, а не первый.
©
Trans-Global Underground
“Yes Boss Food Corner"
Наш отечественный меломан, любитель
"этно-трип-хопа" всегда следил за творче-
Limp Bizkit
“Chocolate Starfish And The
Hot Dog Flavored W ater”
F lip /ln te r s c o p e 4 9 0 8 2 0 - 2
15 ком позиций
75:08
В 1999 году эта американская груп-
па покорила свою родину; их альбом
“Significant O ther”
по результатам
продаж оказался одним из самых ус-
пешных. Альтернативно настроенная
молодежь США признала
Limp Bizkil
лучшими из лучших, а с их подачи
коллектив приняли и
у нас. Поскольку рос-
сийское
MTV
было
устроено американца-
ми, группа стала наи-
более раскруч и ваемой
у них и наиболее во-
стребованной
у
нас.
За какие-то несколько
месяцев
Limp Bizkit
по-
лучили статус люби-
мой группы MTV. Ре-
зультат —
сегодня только ленивый ме-
ломан не охотится за их новой пла-
стинкой “Chocolate Starfish And The
Hot Dog Flavored Water”.
А началось все в 1994, когда в горо-
де Джексонвилле (штат Флорида) по-
знакомились
Фред
Дёрст
(Fred
Durst), Уэс Боланд (Wes Borland),
Сэм Риверс (Sam Rivers) и Джон Отто
(John Otto). Произошло это, конечно,
не так быстро, как в нашем кратком
рассказе, но процесс скрещивания са-
мых разных музыкальных стилей, по-
зднее выросших в типичный звук
Limp Bizkit,
начался именно тогда.
Фред, как говорят источники,— сын
полицейского, работал в тату-салоне,
и как раз во время небезболезненного
для клиентов акта начертания стран-
ных знаков па их телах впервые воз-
ник разговор о современной музыке. В
процессе дискуссий ребята пришли к
мысли о создании своей группы. Надо
учесть, что вкусы у всех собравшихся,
решивших заняться общим творче-
ским делом, оказались совершенно
различными. Один любил хип-хоп,
другой —
трэш, третий — хард-кор.
.. В
итоге компания совершила нечто по-
хожее на эксперимент
Prodigy,
скре-
стивших электронику с роком и до-
бившихся взрыва. Только в случае
Limp Bizkit
тяжелая музыка соединя-
лась с хип-хопом, и спустя некоторое
время получилось то, что принято на-
зывать рэп-кором. Однако останавли-
ваться ребята не собирались и добав-
ляли все новые и новые элементы. Так
появился в команде и ди-джей Lethal.
Активно концертируя и совсем не
зацикливаясь на работе в студии, му-
зыканты добились большего успеха,
нежели могли бы. рассылая свои де-
мо-записи по выпускающим фирмам.
Их дебютный альбом “Three Dollar
Bill. Y’aH” вышел только в 1997 году, а
они уже успели много с кем поиграть
и познакомиться. Собственно, и вы-
ход диска был обусловлен протекцией
КОРМ.
Три года, проведенные на сце-
не, были потрачены не зря. Альбом ра-
зошелся полуторамиллионным тира-
жом, что для дебюта не так уж мало.
Далее их карьера развивалась все
более успешно: группа
играла на одной сцене
с такими
монстрами
альтернативной музы-
ки, как
Faith no More,
Deft ones,
те же
KOHN,
выступила на крупней-
шем фестивале “Ozz-
fest”, но главное —
се
участники не чурались
параллельных
проек-
тов (только Дёрст ус-
пел поработать и с
КОЯЫ,
и с
Video-
drom,
и даже с
Soulfly).
Вышедший
осенью
2000
года
“Chocolate Starfish And The Hot Dog
Flavored Water”, возможно, на сего-
дняшний момент лучший альбом в их
карьере. Такой ядерной смеси еще не
было, и становится все сложнее давать
четкое определение стилю
Limp Bizkit.
Какой там рэп-кор.
..
Кстати, па этой пластинке Дёрст
запел. Чисто, протяжно и красиво
звучит его голос в “Му Generation”
или “Му Way” на фоне затихающих
или, наоборот, взрывающихся инст-
рументальных партий, приправлен-
ных скретчами и странными шума-
ми. Но нецензурные выражения по-
прежнему господствуют в песнях,
являясь
абсолютно
естественным
элементом и творчества группы во-
обще, и отдельных текстов. К тому
же всякий раз издатели предупре-
ждают: “Внимание: ненормативная
лексика”.
Продюсерская группа, конечно, сы-
грала немаловажную роль в создании
этого мощного, цельного, увесистого
музыкального продукта, как и пригла-
шенные музыканты,— но всех этих
людей, их таланты и интересы объеди-
няет то, что команда, а вслед за ней все
тинэйджеры планеты сегодня называ-
ют “Limp Bizkit”. Правда, у некоторых
имеется
иное мнение. Так Демми
Килмистср
(Lemmy
Kilmistcr)
из
Motorhead
высказывается очень кате-
горично: “Если
Limp Bizkit
п иже с ни-
ми —
это будущее рок-н-ролла, то я
наложу на себя руки”.
176 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 175 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 177 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст