а у д и о к л у б
ные: “5 -2 5 ”, “108 дБ/ I мВт”. Отдавая
себе отчет в еще большей скромности
реальных возможностей “вкладышей”,
особенно в области высоких частот,
конструкторы “Sony” применили
в
“M D R -E 484” мембраны с алмазным
напылением, а в “M D R -E 575”— с сап-
фировым. Действительно, диапазон
воспроизводимых частот расширился,
но в то же время появилась специфи-
ческая окраска звучания.
Конструкторы
некоторых
других
фирм прибегли к иным техническим
решениям: например, использовали
динамики с достаточно приличным
для малогабаритных наушников диа-
метром мембраны — 30-40 мм. Звук в
этом случае поступает в ухо по специ-
альному звуководу в виде вставляю-
щейся в ухо насадки из мягкого и уп-
ругого материала, чаще всего силикона.
Третий способ еще проще: берутся ди-
намики хорошо зарекомендовавших
себя наушников открытого типа, их
оголовье выбрасывается и заменяется
клипсами, прикрепленными к миниа-
тюрному корпусу, в который и помеща-
ется динамик. Наушники просто кре-
пятся кушам при помощи этих клине.
В обзоре представлены наушники
всех трех типов. Давайте посмотрим
на них и послушаем.
Конструкция и звучание
“Sony M D R -E 888L P ” . Дальнейшее
развитие идеи “Fontopia”. Сразу заме-
чу — очень удачное продолжение. По-
ставляются в забавной коробочке в
виде жука, которая па практике оказа-
лась удобнее традиционной "рулет-
ки”. Модель, призванная заменить
“M D R -E 484” и “M D R -E 575”, лишена
1
^достатков с вой х предш ествсч ш ик.
Ее 16-миллиметровые мембраны (стан-
дартный диаметр для серии “Fontopia”
со времени ее основания) выполнены
из биоцеллюлозы. Проще говоря - из
тончайшей бумаги. Мембраны именно
из этого материала обеспечили славу
высшим моделям закрытых наушни-
ков фирмы, теперь кто-то додумался
применить сто и в маленьких “вкла-
дышах”. В итоге мы имеем полное от-
сутствие окраски на средних и сред-
не-высоких частотах, беспокоившее
владельцев наушников “M D R -E 484” и
“M D R -E 575”. Голос Хэтфилда переда-
ется чисто и, главное, сохраняется
очарование его рокочуще-клокочу-
щих ноток. Конструкция звуковой ка-
туш ки явно улучшена по сравнению с
моделью “M D R -E 575”, а кроме того,
применен более мощный неодимовый
магнит. В результате реальная чувст-
вительность этих наушников лишь
слегка недотягивает до чувствитель-
ности “контрольных” “KOSS Рто/480”
(100 дБ/ l мВт, 100 О м ) и составля-
ет приблизительно 97 дБ/ l мВт, при-
том что сопротивление осталось преж-
ним
18 Ом. Диапазон слышимых ча-
стот равен примерно 100 Гц
12 кГц.
Во всем этом диапазоне заметных на
слух провалов и подъемов чувстви-
ванность существования серии “Fon-
topia” и рекомендуются всем аудиофи-
лам, имеющим карманный плейер со
слабым телефонным усилителем.
“KOSS K SC -35” — пример еще од-
ного конструкторского подхода. Изде-
лие столь же незаурядное, как и науш-
ники “Sony М D R -E888LP”, однако ад-
ресовано оно, напротив, владельцам
плейеров с мощными телефонными
усилителями. Фирме “KOSS” зача-
стую не удавались недорогие наушни-
ки. Одни из них, как например закры-
тые “М А С -7”, славились излишней не-
равномерностью ЛЧХ в сочетании с
резкими перепадами чувствительно-
сти на разных участках частотного
диапазона. Слушатель получал иска-
жения тональности в сочетании со
телыюсти нет. Другая приятная чер-
та — отсутствие “нагнетания” фаль-
шивого баса, столь характерного для
“М D R -E 575”.
Наушники помещены в полностью
закрытый корпус, так что вы не будете
беспокоить окружающих. Поскольку
наушники сидят в ухе плотно, создает-
ся хорошая изоляция, препятствую-
щая проникновению посторонних зву-
ков. Я поехал за едой для кошек па ав-
тобусе, взяв “диекман” “ЕХР101” с его
слабым телефонным усилителем, и об-
наружил,
что
наушники
“M D R -
E888LP”— именно то, что необходимо
владельцу этого проигрывателя. Еще
один плюс
малый вес. “M D R -E 575”
были слишком тяжелы для “вклады-
шей”, а “М DR -E888LP” этого недостат-
ка лишены. Наконец, в новых наушни-
ках применен кабель из бескислород-
ной меди с длинными кристаллами. К
сожалению, как это водится у роботов
“Sony”, качество пайки совершенно от-
вратительное. “M D R -E 888LP ” были
куплены моим вассалом, обладателем
“E X Р 101 ”, поэтому первое, что мы сде-
лали,— перепаяли кабель в месте его
крепления к штекеру. Получились от-
личные наушники, которые смогут ус-
лаждать слух владельца карманного
проигрывателя на протяжении десят-
ка лет. Итак, несмотря па традицион-
ный оптимизм заявленных парамет-
ров (8 Гц — 27 кГц, 106 дБ), наушники
“M D R -E 888L P ” доказывают обосно-
звуковыми “ямами”, в которых исче-
зали целые инструменты и даже пев-
цы. Недорогие наушники “G T /2 ”—
вообще самое худшее из всего, что я
слышал в жизни: при диапазоне ча-
стот от 600 Гц до 3 кГц они поражают
слух жуткими тональными, гармони-
ческими и прочими возможными в
природе искажениями. Семь лет на-
зад, обнаружив эти наушники в короб-
ке своего плейера, я не отказал себе в
удовольствии завязать их в морской
узел. И в то же время у фирмы была
одна модель, собиравшая призы и вы-
зывавшая овации аудиоэкспертов по
всему миру,— легендарная “Porta Pro”.
Скажем так, это “Sony M D R -94” с вы-
сокими частотами (до 18 кГц), если не
принимать во внимание небольшую
окраску звучания на средних частотах.
Если бы боссом фирмы “KOSS” был я,
то в ценовой категории до 70 у. е. мы
бы предлагали лишь эту модель — ус-
пех был бы обеспечен.
Модель “KSC-35”— это “Porta Pro”
без оголовья, закрепляющаяся на ушах
при помощи клине. Это не метафора —
“KSC-35” оснащены мембранами из
модели “Porta Pro”. Наушники сумели
передать атмосферу великолепных рс-
мастсров группы
KISS
лучше любых
других в этом тесте. Они мастерски
воспроизвели игру барабанных пало-
чек Питера Криста, что не удалось ни
одним другим наушникам. Кроме того,
они, хотя и несколько неряшливо в
1 7 0 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 169 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 171 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст