М
утные
нолы
канализации
уносили
наушники
"SBC
НЕ010” фирмы “Philips”, по-
куда сорока из близлежащего пар-
ка забавлялась с подаренными ей на-
ушниками “M D R -W 0 3 4 S P ” фирмы
“Sony”. И те и другие — результат
обычной практики, когда производи-
тель “дискмана” комплектует свой
прибор изделием, качество которого
позволяет убедиться лишь в работо-
способности проигрывателя. Удручен-
ные ситуацией, мои вассалы — вла-
дельцы
“дискманов”—
вопрошали:
“Хозяин, что делать?”. “Покупать но-
вые наушники, дурни!”— отвечал я
своим истуканам, отечески потрепав
каждого по щеке своей твердой и ког-
тистой рукой. Вскоре я, как добрый
сюзерен, уже демонстрировал реву-
щих в унисон лакеев моему хорошему
другу и кузену — управляющему од-
ного крупного магазина. Брезгливо
оглядев моих холопов, любезный ку-
зен щелкнул перстами, и его слуги
тотчас вынесли несколько коробок.
“Это поможет”,— сказал добрый друг
и проводил пас, посоветовав взыскать
с моих дураков оброк за две недели
вперед. Вскоре коробки были достав-
лены ко мне, и я, услав вассалов на ко-
нюшню, принялся когтить их содер-
жимое.
..
Для испытания я решил использо-
вать “дискманы” моделей “ЕХР101”
фирмы “Philips” и “D-EJ01” фирмы
“Sony”, как наиболее качественные из
а у д и о к л у б
Лорд КИПРА
н
а
у
ш
н
и
к
а
м
н ь к и й
т е с т
имеющихся
па
московском
рынке и обладающие индиви-
i дуальными особенностями,
которые позволяют судить
о перспективах использова-
____
ия тех или иных наушников.
^скольку набор дисков для этого те-
ста соответствует применявшемуся в
обзоре “дискманов”, позволю себе пе-
рейти к сути дела.
Особенности“ уличных”
наушников
Все экземпляры, любезно предо-
ставленные моим коллегой-феодалом,
были отобраны по одному общему
критерию — их можно носить, не сни-
мая широкополой шляпы. В 1980 году
конструкторы фирмы “Sony” озаботи-
лись этим, в результате на рынке по-
явились первые наушники семейства
“Fontopia”. Сегодня название “Fon-
topia” стало именем нарицательным —
таким же, как “Walkman” и “Discman”.
Суть идеи, лежащей в основе конст-
рукции целого класса наушников, про-
ста: диафрагмы диффузоров столь ма-
лы в диаметре, что наушник легко по-
мещается в ухо целиком. Попятно, что
такая конструкция накладывает серь-
езные ограничения на диапазон вос-
производимых частот и на линейность
АЧХ, ибо последняя часто зависит от
формы уха конкретного слушателя,
которая не поддается прогнозирова-
нию. Науш ники серии “Fontopia” дол-
гое время не рассматривались как не-
что серьезное, а потому при их разра-
ботке стремились в первую очередь
к крайней простоте конструкции и
технологической дешевизне. Однако в
середине 1980-х годов были предпри-
няты первые попытки создания высо-
кокачественных “вкладышей”, выра-
зившисся в появлении популярных
тогда моделей “K H -5L “ фирмы “Ken-
wood” и “H A -F7” фирмы “JVC”. В этих
наушниках были впервые применены
сверхлегкие звуковые катушки из спе-
циальных сплавов и магниты из спла-
ва ііеодим-железо-бор, вследствие чего
их чувствительность действительно
резко возросла, однако качество звуча-
ния осталось на прежнем уровне. В на-
чале 1990-х на этот рынок наконец вы-
шли гранды в лице “Beyerdynamic” и
“AKG ”. Первая фирма представила мо-
дель “О К М 2 ” со средней стоимостью
190 у. е., которая сразу стала легендар-
ной, поскольку продавалась очень не-
долго. В то же время “Sony” предложи-
ла недорогую альтернативу — модель
“M D R -E 484”, и ее младшую “сестру”—
“M D R -E 575”. Здесь была сделана по-
пытка преодолеть серьезный недоста-
ток “вкладышей”— нехватку как низ-
ких, так и высоких частот. Нс секрет,
что “Sony” заявляет весьма оптими-
стические характеристики для своих
легких наушников — будь то “вкла-
дыши” или открытые наушники серии
“Core”. Хорошим примером могут слу-
жить наушники “M D R -9 4 ”, высшая
открытая модель начала 1990-х, кото-
рой я пользовался восемь долгих лет.
Эти наушники прекрасно работали в
диапазоне примерно от 100 Гцдо 13 кГц,
показывая здесь чудесную линейность
АЧХ при отсутствии сколь-нибудь за-
метной окраски. Последнее было обус-
ловлено их конструкцией по-настоя-
щему открытого тина — корпус не при-
вносил никаких звуков. В то же время
они с трудом могли изобразить что-ли-
бо ниже 80 Гц, а частоты выше 13 кГц
не давались им вовсе. И х чувствитель-
ность не превышала 98 дБ/ I мВт. Те-
перь посмотрим на паспортные дан-
2/2001 АудиоМагазин 1 6 9
предыдущая страница 168 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 170 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст