а у д и о к л у б
даний альбомов
KISS;
альбом “Load”
“Металлики”,
стилистического анти-
пода групп
KISS
и
Beatles,
знаменитый
тем, что это последняя пластинка, вы-
нущеппая н формате кассеты DCC и
конце 1996 года. Эти же пластинки
слушались и в рамках тестирования
аппаратов как обычных “диекмапов".
Оба “диекмана” “Sony” были испытаны
также в качестве транспортов, для чего
их подключали к оптическому выходу
“Sony TA-E2000ESD” с помощью кабе-
ля “ILS100TM ” фирмы “Monster Cable”.
Для сравнения был использован про-
игрыватель компакт-дисков “Harm an/
Kardon
111)7625”, подключенный к
цифровому входу предусилителя при
помощи кабеля “Digital Z ” фирмы
“AudioQuest” (коаксиальный S /P D IF ).
Итак,
альбом
Х и л л б и л и с
это
крепкий орешек, раскрыть потенциал
которого па всех трех “диекманах”
оказалось невозможно. Проигрыва-
тель “Philips ЕХ Р 101” воспроизвел
мою любимую композицию “Railroad
Worksong” с аккуратностью немецко-
го офицера, который все умеет, по не
имеет особых талантов. Так, со всем
тщанием была сохранена атмосфе-
ра, присущая исполнению этой вещи
столь талантливыми и самобытными
музыкантами. Это обусловлено точ-
ной передачей особенностей динами-
ческого диапазона фонограммы, то
есть передачей соотношения тихих и
громких звуков, в сочетании с отлич-
ными временными характеристика-
ми. И несмотря на это, “ЕХР101” не
смог продемонстрировать настоящую
плотность звучания этой песни, ибо
микродииамические нюансы были в
значительной степени нивелированы
недостатками телефонного усилителя.
Гораздо лучше проигрыватель про-
явил себя на композиции “The Lily O f
The West” Нопфлера c
The Chieftains.
Здесь “EXP101” сумел показать инди-
видуальность игры каждого музыкан-
та, что опять же связано с точной пе-
редачей динамики и временной сетки.
По атмосфера недосказанности, со-
зданная слишком тихим н приглажен-
ным воспроизведением слабых зву-
ков, наблюдалась и здесь. Наиболее
ярко положительные черты “ЕХР101”
раскрылись во время прослушивания
альбома
“Металлики”
проигрыва-
тель выявил очаровательные нотки в
голосе Хэтфилда, подобно хорошему
стационарному
аппарату.
Конечно,
ми «родинам нчсская
красота
этого
альбома не вписывается в прокрусто-
во ложе злосчастного телефонного
усилителя, но тем не менее вы можете
составить достаточно полное пред-
ставление об особенностях игры всех
музыкантов, кроме Ульриха. Просто
негоже слушать барабаны “Т а та ” на
столь небольшой громкости. Альбом
“Greatest
KISS"
оставил тягостное
впечатление. Ш ум тракта аналогового
студийного магнитофона, с таким ма-
стерством привнесенный в “цифру”,
выглядел мышиной серой теныо. Мне
пришлось напрягать слух даже для то-
го, чтобы расслышать трогательные
причмокивания Пола Стэнли, вечного
победителя соревнований но поцелу-
ям, им самим частенько устраивае-
мым. Утренняя атмосфера шоферской
закусочной, царящая в начале компо-
зиции “Detroit Rock S ily” на альбоме
“Destroyer”, была передана гак, будто
я слушал эту песню из-за угла.
Утомившись от попыток воскресить
при помощи тренированного слуха
родные с детства нотки песенок
KISS,
я выключил аппарат и хочу обобщить
все, что было сказано о его деятель-
ности. Конструкторам “Е Х Р 101” не
следовало скрывать недостатки циф-
рового тракта при помощи столь хило-
го телефонного усилителя, ибо этих
недостатков пет. Напротив, есть повод
для гордости, п его-то как раз едва
совсем не закопали.
Единственная
положительная черта плюгавости те-
лефонного усилителя
проявляется
при прослушивании МРЗ-файлов
-
еле слышные звуки тарелок, искажен-
ные особенностями самого формата,
подаются без излишней детальности,
которая способна отвратить любого
аудиофила от M P E G Audio, впрочем,
равно как и от мини-диска. “ЕХР101”
силен в деле воспроизведения М РЗ-
файлов с битрейтом 320 кбит/с. Более
того, могуч — любой портативный
миии-дисковый аппарат по сравне-
нию с ним “отдыхает”. Небольшая
компрессия динамического диапазо-
на, сопутствующая декодированию
M P E G Audio, здесь оказывается плю-
сом, так как во многих случаях позво-
ляет преодолеть хилость телефонного
усилителя за счет того простого фак-
та, что тихие звуки становятся громче
в результате компрессии. Файлы с би-
трейтом 128 кбит/с также воспроиз-
водятся достойно — на уровне старых
мини-дисковых аппаратов с алгорит-
мом ATRAC версии 3.
Перейдем
к вещицам от “Sony”.
“Дискман” “D-EJ01”— это “ЕХР101", к
которому не надо прислушиваться.
Его великолепный но меркам порта-
тивной техники звук сравним по каче-
ству с'о звучанием стационарных ап-
паратов “Sony” стоимостью до 200 у. е.
Только ему удалось передать жизнера-
достное очарование песенки “Hard
Luck Wooinan”, какого заслуживает
любой старый поклонник творчества
лучшей и единственной в мире цирко-
вой рок-н-ролльной команды. М не
больше нечего сказать
что хорошо,
то хорошо. Иное дело проигрыватель
“D-EJ915”. Он воспроизводит обыч-
ные диски
хуже,
чем
“Е Х Р 101”—
МРЗ-файлы с битрейтом 320 кб/с, по
зато делает это громогласно. Его мощ-
ный н качественный усилитель выня-
ч и васт недостатки м и «родинами ки,
обусловленные огрехами работы циф-
рового тракта, с львиным рычанием и
задором играющего в хоккей на роли-
ковых коньках с банкой “Пепси” вме-
сто шайбы. М ожет статься, цифровой
выход позволит ему это преодолеть
при помощи “доброго дяди" в виде
внешнего процессора? Увы.
.. Испы-
тания безжалостно выявили тот факт,
что “D-EJ915”, так же как н его стар-
ший братец “D-EJ01”, является ни-
кудышним транспортом в сравнении
с
проигрывателем
компакт-дисков
“Harm an/Kardon
IID 7 6 2 5 ”
в
роли
транспорта, который, в свою очередь,
уступает моему компьютеру. Все дело
во временной нестабильности, порож-
дающей
размазанность,
нечеткость
звука и отсутствие плотности при вос-
произведении
обер-
и
унтертонов.
Похоже, что данные поступают из
кэш-памяти “D-EJ01” в буферную с
недостаточной
стабильностью
вре-
менных параметров. Говоря аудио-
мопашеским языком, в этом месте
рождается пресловутый джиггер, бла-
гополучно достигающий сначала оп-
тического передатчика, затем ЦАПа
внешнего процессора и наконец
ушей
аудиоэксперта.
Д ж иггер
же
“D-EJ915" обусловлен неравномерно-
стью вращения диска его транспор-
том, а это не может быть исправлено
при помощи схемы выборки-хране-
ния, так как ее приходится отключать
из-за компрессии звукоданных в этой
части цифрового аудиотракта.
Выбор?
Итак, три богатыря стоят пред кам-
нем
вашего предпочтения. “Philips
ЕХР101”— скромный герминатор бла-
городного воспитания. Явный претен-
дент на титул короля ваших симпа-
тий. Не забудьте дать ему прозвище
“Тишайший”.
.. “Sony D-EJ01”— ари-
стократ в дурно пошитом камзоле сво-
его нелепейшего механизма загрузки
диска.
.. “Sony D-EJ915”— жизнерадо-
стный Бивне с цифровым выходом
п
атрибутами
высшего
сословия.
“ Крутой". “ Б ю дж ет ы й"
11
ростол юди
11
п дурень, однако.
.. И, тем не менее,
они
лучшее из всего, что есть сего-
дня. Выбирайте. Прего, капитане. ◄
2/2001 АудиоМагазин 1 6 7
предыдущая страница 166 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 168 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст