а у д и о к л у б
формата “мини”, к которому можно
подключить кабель для соединения с
карманным же M D -рекордером либо
кабель-переходник с “мини” на “Tos-
link". Модель фирмы “Philips” имеет
лишь выход с телефонного усилителя,
что очень досадно: такой незаурядный
аппарат — и без цифрового выхода. У
всех трех “дискманов” есть гнездо для
внешнего блока питания 4,5 В (4 мм,
центр — “плюс”). К модели “D-EJ01”
можно подключить любой пульт, спо-
собный принимать “CD-Text", напри-
мер от того же рекордера “M Z -R 900”.
К обоим “дискманам” “Sony” можно
подключить контейнер с двумя бата-
рейками по 1,5 В (типа ЛЛ). Я же в
любом случае предпочту приобрести
большой контейнер для элементов ти-
па “Марс”, который необходим во вре-
мя конных экспедиций. Напомню, что
“дискманы” предназначены для кава-
лерии, а не для пехоты, чьим традици-
онным оружием являются M D -илейе-
ры, а офицерам положены табельные
МРЗ-плейеры “Rio” последней моде-
ли с памятью 384 Мб.
Механика и логика приводов. М е-
ханизмы всех трех “дискманов” весь-
ма схожи, они — близкие родственни-
ки C D -R O M -приводов с 4-кратной
скоростью чтения. Все три привода
имеют одинаковую организацию бу-
ферной памяти: сначала привод с по-
вышенной скоростью считывает зву-
коданные, после чего они попадают в
небольшой кэш, а затем по скоростной
шине поступают в основную память
объемом несколько мегабайт. “Sony"
всячески подчеркивает это обстоя-
тельство, напирая на тот факт, что в
предыдущих моделях не было кэши-
рования звукоданиых, в результате
чего в основную память они поступа-
ли с задержками. “Philips” скромно
молчит, однако ее привод ничем не
хуже. Что касается самой буферной
памяти, то в наибольшем объеме ею
оснащен “Sony D-EJ01”, способный
хранить 40 секунд звукоданных в их
первоначальном виде — без сжатия.
Эта уникальная особенность может
сделать “D-EJ01” любимым “дискма-
ном” аудиоэкспсртов, уже долгие го-
ды проклинающих модели с буфер-
ной памятью за то, что звукоданные в
них подвергаются сжатию. Модель
“D-EJ915” достойна таких проклятий.
Будучи
оснащена
наименьшей
по
объему памятью, она предлагает нам
целых 60 секунд. Я не знаю, при помо-
щи
какого алгоритма производит-
ся сжатие, однако знаю битрейт —
128 кбит/с. О “Philips ЕХР101” все
известно
доподлинно
M PEG 1
Audio Layer 3,320 кбит/с, 45 секунд. У
всех трех аппаратов память можно от-
ключить — для экономии энергии.
При воспроизведении проигрывате-
лем “ЕХР101” МРЗ-файлов его бу-
ферная память включена постоянно.
При битрейте 128 кбит/с она способ-
на хранить более 100 секунд аудио-
информации.
Оптика.
Здесь
“Philips”
“делает”
всех. Оснащенный стеклянной опти-
кой, “ЕХР101” прекрасно читает диски
типа CD -RW . Фирма выступила ини-
циатором создания этого формата и
выпустила первые “дискманы”, способ-
ные читать CD -R W , еще в 1997 году.
Интересно, что “дискманы”, выпущен-
ные в 1990-92 годах фирмой “Sanyo”,
славящейся непревзойденным качест-
вом механики и оптики (фирме при-
надлежат такие марки, как “Plextor" и,
до 2001 года, “С.Е.С.”), бесподобно чи-
тают диски CD -RW , несмотря на то что
появились за несколько лет до созда-
ния стандарта на эти диски. А вот аппа-
раты фирмы “Sony”, с их пластиковой
оптикой, не желают читать такие диски
и сегодня. Впрочем, обычные диски и
диски C D -R они читают неплохо, осо-
бенно по сравнению со своими собра-
тьями пятилетней давности.
Цифровой аудиотракт. Здесь “Phi-
lips”, с его новыми ЦАПами серии
“Economy” для портативной аппара-
туры, неожиданно также оказался на
высоте. Для проверки способностей
преобразователей всех аппаратов я ис-
пользовал запись шумового сигнала —
тестового сигнала карты “ZA -2” фир-
мы “Zefiro Acoustics”. Он был записан
на C D -R таким образом, что в первом
случае его максимальный уровень со-
ставил 0 дБ, во втором------6 дБ, в тре-
тьем ------20 дБ, далее------ 40. -6 0 , -66,
-70 , -72 , -7 5 и -8 0 дБ. На рис. 1 его
АЧХ показана для - 6 дБ. Проигрыва-
тель “Philips” уверенно и без искаже-
ний воспроизвел его на уровне -7 2 дБ,
в то время как “Sony D-EJ01" смог
дойти до -80 , но лишь благодаря яв-
ному превосходству своего телефон-
ного усилителя. “ЕХР101” оснащен, к
сожалению, слишком слабым теле-
фонным усилителем, потому и не смог
предъявить более слабые звуки. Ф ир-
ма “Sony” как никакая другая славит-
ся ЦАПами для стационарной аппара-
туры. Однако ее конструкторы взяли
за моду собственными ЦАПами осна-
щать лишь самые дорогие аппараты, в
дешевые запихивая сомнительные из-
делия третьих производителей. Недо-
рогой “D-EJ915” стал жертвой этой
практики. В результате уже на уровне
-6 6 дБ тестовый тон похож на звук.
сопровождающий пережевывание вет-
ки икающим бегемотом.
Телефонные усилители. Вот она.
ахиллесова пята “ЕХР101”. Впрочем,
слабость телефонных усилителей —
бич всех “дискманов” “Philips”, от
дешевого “A Z9001” до престижных
“AZ9225” и “ЕХР101”. Все они снособ-
2/2001 АудиоМагазин 1 6 3
предыдущая страница 162 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 164 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст