выставки
быстрее продать товар, а вот получить
у них полноценную информацию на
выставках бывает непросто. Как ни
расспрашивай коммивояжера —
он
тайну не выдаст. Я же хожу на выстав-
ки не за бесплатной лапшой, а за ин-
формацией, гак что мне понравился
разговор с Андреем Цибровым. От не-
го я впервые узнал, например, о ресур-
се
плазменной
панели:
примерно
30000 часов до потери половины ярко-
сти синего люминофора, остальные
служат еще дольше. И много интерес-
ного, в чем мне предстоит еще разо-
браться самому, я почерпнул из этой
беседы. Нужно время, чтобы все обду-
мать, во все вникнуть.
Выставка и семинары — это не
только получение информации, это —
общение, с техникой и с людьми. Зна-
комства могут оказаться вполне про-
дуктивными. Андрей Цибров с по-
ниманием отнесся к моей просьбе о
помощи в организации
серьезных
ис-
пытаний, позволяющих посмотреть,
каковы ресурсы аппаратов, а также
испытать
их
чувствительность
к
различным природным и искусствен-
ным катаклизмам. Вам интересно уз-
нать, что будет с аппаратом, если ему
электричества поддать или на холо-
де подержать? Думаю, да. Мне —
то-
же. Да и небесполезно знать, что
будет, если.
.. Есть, говорят, аппараты,
которые могут работать в сауне. Я и
сам в сауне работать могу, хотя недол-
го. После парилки —
могу и в снег
прыгнуть. А как техника отнесется к
подобному обращению? Не следует
специально подвергать такого рода
проверке собственный аппарат, но
иметь представление о его стойкости
нужно. Проводить подобные испыта-
ния без участия производителя нера-
зумно, ведь цель состоит не в том, что-
бы угробить аппарат, а в том, чтобы
понять, что для него полезно, а что —
не очень. И кто как не сервис-менед-
жер этой информацией владеет.
Вернемся в отель “Софитель”, ныне
“Ирис”. Стоит отметить некое пока-
занное на семинаре устройство (я да-
же не знаю, как его точно назвать)
“Pioneer PDV-LC10”. По внешнему
виду компьютер лап-топ. Поднимает-
ся экран, под ним —
кнопки. А под
кнопками — DVD-нлейер. Вставля-
ешь диск, нажимаешь кнопку —
и на
экране кино. В экран вмонтированы
головки, даже наблюдается некоторая
стереофония. Если продолжать анало-
гию с “Вокманом” (хожу и слушаю),
то сие диво можно назвать “Veni,
Vidi”—
пришел, увидел, вернее, хожу
и смотрю. Батареек, кстати, хватает
на 4 часа, вполне достаточно для про-
смотра фильма во время прогулки.
Именно DVD и видео неуклонно
выходят на первый план. Благодаря
DVD стало возможным получение
приличного звука в видеосистемах:
нам был представлен семиканальный
звук “ТИХ Surround EX”. Три АС впе-
реди, две —
по бокам и две —
сзади. С
позиций слухового восприятия кон-
фигурация удачная, ведь если нет АС
справа и слева, то в этих направлениях
устойчивую локализацию не полу-
чить. А нужна она или нет, это уже
другой вопрос. Соотношение возмож-
ностей и потребностей в домашнем
кинотеатре кажется мне сегодня не-
сколько перекошенным. Инструменты
уже есть, но играть на них еще нужно
учиться. Это относится как к произво-
дителям аппаратуры и записей, так и к
потребителям. Впрочем, этот вопрос
выходит за рамки репортажа с выстав-
ки, хотя затронул я его не случайно. В
числе основных направлений работы
фирмы “Pioneer” докладчик отметил
домашний кинотеатр, новые носители
(DVD) и европейский дизайн. Новые
носители — это фундамент. Для хра-
нения звука и изображения нужны
большие объемы, именно DVD позво-
лил от слов перейти к делу.
Домашний кинотеатр — это не толь-
ко название, это новый вид искусства.
Тысячелетняя история живой музы-
ки сегодня растворяется в столетней
истории звукозаписи. История до-
машнего кинотеатра едва ли насчиты-
вает десять лет, но мысль о нем уже
успела овладеть массами. При этом
хорошо бы помнить, что появление
звукозаписи изменило музыку, а по-
явление домашнего кинотеатра —
и
музыку, и театр.
Музыка
едва
оправилась
после
встречи со звукозаписью, и сил, чтобы
устоять перед напором домашнего ки-
но, у нее уже нет. Нс надо жалеть об
ушедшем, не надо спорить о превос-
ходстве “нового” или “старого” звука.
Рождается новый вид искусства — до-
машний кинотеатр. Если настоящий
театр начинается с вешалки, то домаш-
ний
с аппаратур!,I. Представьте себе,
как будет выглядеть в комнате площа-
дью, например, 20 метров комплект,
включающий в себя четыре “Брига”,
семь “35АС” и один телевизор “Раду-
га”. И звук будет, и изображение, а вот
удовольствие? Совершенствование от-
дел ьных элементов не даст ощутимого
результата, нужно создавать
систему.
Собственно, это и скрывается под
словами “европейский дизайн”. Мож-
но найти отличные АС, замечатель-
ный усилитель, поставить большой
экран —
и получить в результате про-
сто набор аппаратуры. А можно сде-
лать домашний кинотеатр. Даже если
он и не будет блистать звуком и изоб-
ражением, удовольствие от аппаратуры
“Pioneer" вы получите. Квалификация
разработчиков вполне позволяет ре-
шить
поставленную
задачу. Нужен те-
левизор с большим экраном —
сделали.
11ужно 7 каналов звука — пожалуйста.
Нужна
система
тоже справятся. И
даже отдельные частности не останут-
ся без внимания. О них Андрей Циб-
ров многое рассказал на семинаре: по-
явились
новые
транзисторы,
для
улучшения звука используется новая
конструкция проводников, более точ-
ной стала коррекция временных ха-
рактеристик системы. Надеюсь, все
эти новшества положительно отразят-
ся на качестве звучания. Но об этом —
немного позже, после испытаний ап-
паратуры в редакции “AM”.
2/2001 АудиоМагазин 147
предыдущая страница 146 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 148 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст