выставки
Ж. М. Это тоже был постепенным
процесс, которым я непосредствен-
но и занимался. Да, у нас сейчас есть
две заглушенных
камеры,
но для
крупной компании отдел не так уж пе-
ли к
10 инженеров. Квалифициро-
ванных разработчиков достаточно, но
проблема состоит и том, чтобы сотруд-
ники вписывались в идеологию разра-
боток фирмы. Л это не так
просто. Каждый разработчик
имеет свой опыт, свои пред-
ставления, и мы можем у пего
учиться, но если мы берем че-
ловека на работу, то он должен
принимать нашу идеологию,
наше понимание звука. Л ведь
любой разработчик всегда уве-
рен, что то, что делает он,—
самое лучшее.
Тех
1
юл ОГНИ тех
11
ологи я м и.
но они бесполезны, если за ни-
ми не стоит кто-то, кто в состо-
янии превратить технические
идеи в полноценное звучание,
в хороший звук.
"АМ". Вы
начинали
во
времена 2-канальной стерео-
фонии, и на ваших глазах про-
исходило рождение домашне-
го кинотеатра. Насколько тру-
ден для разработчика АС переход от
2-канальных систем к 5-канальпым?
Ж. М. В чем-то это было похоже на
наши начинания в автомобильной
звукотехнике. Мы стали делать Ы-П-
дпнамики для машин. Все говорили:
да, звук хороший, только ваши дина-
мики быстро сгорают. Любители ав-
тозвука, они своего рода сумасшед-
шие — любят большую мощность.
Так и с домашним кинотеатром.
Мы начали с чистого Ы-П-подхода.
По он себя не оправдал. Покупатель
хотел побольше “драйва”,
напора,
особенно для сабвуферов. И нам при-
шлось учиться —
примерно с 1990 по
199.5 год.
Поймите, Франция —
крупнейший
в Европе рынок домашнего киноте-
атра. Сирое большой. Сам я, конечно,
слушаю музыку, домашний кинотеатр
смотрят мои дети. Но, с другой сторо-
ны, хороший звук для меня всегда
удовольствие —
что в 2-каналыюй си-
стеме, что в 5-каналыюй. Дело не в ка-
честве аппаратуры, а в качестве филь-
мов. Я не особый любитель американ-
ских фильмов. Поэтому случается, что
я не получаю удовольствия от домаш-
него кино именно из-за фильма, кото-
рый смотрю.
Если людям это нужно, значит, мы
должны позаботиться п о домашнем
кинотеатре. Поймите также, что цент-
ральный канал, сабвуфер, как бы это
ни называлось,—
все это акустические
системы. А такой опыт у нас есть. В hi-
fi, в автомобильном аудио, теперь и в
домашнем кинотеатре.
"АМ". Хо гелось бы воспользовать-
ся вашим опытом для наших чита-
телей-энтузиастов. Допустим, кто-то
хочет сделать сам акустические систе-
мы. Какие бы вы дали общие советы.
относительно числа полос, низкоча-
стотного оформления?
Ж. М. Я бы рекомендовал двухпо-
лосную систему, так как в трехнолос-
ной проще наделать ошибок. И полоч-
ную, так как хороший мини-монитор
на 90% удовлетворит любителя музы-
ки. К тому же напольную АС сделать
труднее: надо правильно выбрать ме-
стоположение динамиков, исследо-
вать вибрации корпуса. И если их
устранить помогают стяжки и распор-
ки, то бороться со стоячими волнами
внутри корпуса намного сложнее.
..
В качестве НЧ-оформления лучше
подойдет фазоинвертор, который при
правильном расчете дает более дина-
мичное звучание. Современные ком-
пьютерные
программы
позволяют
рассчитать фазоинвертор достаточно
точно. Здесь не так много подводных
камней. Место, где любителя подсте-
регают опасности,- это, пожалуй, раз-
дел итсл ы і ые фильтры.
Но так или иначе, лучше начать с
полочной двухполосной АС с фазо-
инвертором
- не слишком малень-
кой, объемом
примерно
С
“ М ІС Г О -
иіоріа”, литров 15, с НЧ-динамиком
6,5 дюймов.
Если же вы обязательно хотите?
иметь трехполосную АС, то лучше
делать се достаточно большой, взять
13-дюймовую ПЧ-головку и 6,5-дюй-
мовый средиечастотпик. Я бы не реко-
мендовал 10-дюймовый низкочастот-
иик из-за определенных энергетиче-
ских проблем. Не советую также при-
менять две СЧ-головки небольшого
диаметра
такая конфигурация труд-
на в настройке.
"АМ". Последний вопрос. Если бы
вам пришлось ограничиться 1-2 музы-
кальными записями для проверки ка-
____
чества звучания
АС,
какие
альбомы вы бы выбрали?
Ж. М. Чаще всего мы поль-
зуемся одной записью. Это
аналоговая запись, изданная
на компакт-диске,— концерт
Гарри Белафонте в Карнеги-
холл. Мы слушаем ее так ча-
сто, что она даже немного на-
доела. Но если вы долго поль-
зуетесь одной записью, то
поддерживаете связь между
звучанием, которое было в
прошлом, и тем, что есть сей-
час.
Виктор Хоменко, главный
инженер и один из основа-
телей “Balanced Audio Tech-
nology”
"AM". Новыми для “Ba-
lanced Audio” изделиями стали
многоканальный усилитель и
декодер- предусил ител ь,
11
лан ируется
и выпуск проигрывателя DVD. На-
сколько
похожи
или
различаются
между собой компоненты для много-
канального и
2-канального звука?
Сколь сложен был переход к домаш-
нему кинотеатру?
В. X. I
'ы правильно сказал —
может
быть, они на самом деле не такие уж и
разные. Все зависит от того, какая по-
ставлена задача.
С точки зрения истории нашей фир-
мы, переход этот был естественным.
Мы начинали как производитель лам-
повой аппаратуры, а потом резко ста-
ли развиваться и в области полупро-
водников. Почему? Потому что там
есть хороший рынок сбыта, мы знаем,
как делать такие компоненты, и у нас
хорошо получается и то и другое. То
есть барьера, ограничений по собст-
венной технологии у нас нет. Сейчас
в фирме работают хорошие инженеры,
очень хороший специалист по цифро-
вой технике и программному обеспе-
чению, который, как и я, раньше рабо-
тал в “Hewlett-Packard".
По сути дела, проблем с разработкой
любого изделия из области домашнего
кинотеатра у нас нет. Единственное
ограничение —
наши производствен-
ные ресурсы, а не технологии. Напри-
мер, когда мы к ламповым усилителям
добавили полупроводниковые, то до-
стигли больших успехов. Кроме того.
142 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 141 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 143 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст