Недавно, кстати, мы окончательно
отказались от производства динами-
ков для поставок OEM. Головки у нас
покупали и, наверное, будут покупать
такие фирмы, как "Wilson Audio”,
“Avalon” и т. н„ но делать совсем уж за-
казные, специализированные изделия
мы больше не станем.
К июлю выйдет наш новый каталог
громкоговорителей для самоделыци-
ков “Focal Hi-Fi Components”. Там бу-
дут представлены маши технические
достижения, например диффузоры
“W Sandwich”. Если кто-то из фирм-
производителей станет покупать эти
динамики —
прекрасно. Но мы огра-
ничимся 30-40 моделями головок, ко-
торые предлагаются как компоненты
для АС.
В сфере нашей деятельности часто
бывает, что кто-то хочет перевернуть
мир, сделав какие-то суперАС. Я знаю
этот тип “ауднофила-ироизводителя”,
витающего в облаках. 11а самом деле
работа эта трудна, можно двигаться
лишь шаг за шагом, и покорить мир за
один день не удается. Нам как произ-
водителю неинтересно брать специа-
лизированные заказы на головки, ко-
торые никогда не пойдут в серию.
Сейчас мы выпускаем 60000 гром-
коговорителей в месяц. Много это или
мало? Для нас, я считаю, эго опти-
мально. 60000
это 3000 в день. Есть
фирмы, которые производят 30000 в
день, например “Audax” и многие дру-
гие. Мы не хотим переходить к массо-
вому производству, так как нынешний
объем соответствует нашим возмож-
ностям, причем мы смогли не только
наладить выпуск высокотехнологич-
ных изделий, но н снизить их цену.
Скажем, обновленная серия “Cobalt”
примечательна тем, что в такой це-
повой группе впервые оказалось воз-
можным применить диффузоры “W
Sandwich”. Даже самый маленький
СЧ-диффузор “W ” или поликевларо-
вый (цена примерно одинаковая) об-
ходится в 30-35 франков, не говоря
уже о 114-диффузорах. Китайские же
производители предлагают бумажные
НЧ-диффузоры —
с подвесом, цент-
рирующей шайбой и звуковой катуш-
кой —
за 3 франка. Таким образом, го-
ловки с диффузорами “W ” не могут
появиться в бюджетных ценовых ка-
тегориях —
их никогда нс будет в се-
рии “Chorus”. Но в “Cobalt”, серии, за-
нимающей
среднюю
позицию,
мы
смогли добиться применения полно-
стью своих собственных разработок и
технологий.
Рыночная реальность такова, что
если что-то —
пусть даже то, что впер-
вые на рынке показали вы сами,—
продается по существенно более низ-
кой цене, то возникает потребитель-
ское
мнение:
да, это замечательный
динамик, но он как-то дороговат. В
противовес мы предлагаем всем убе-
диться, что делаем все сами и “JM Lab
Cobalt” производятся во Франции, а
не где-то в юго-восточной Азии.
Мы не можем попасть в самые деше-
вые ценовые группы, но мне кажется,
что “JM Lab” имеет широкую линейку,
начинающуюся не самыми дешевыми
моделями, но зато вплоть до самых
дорогих. То, что мы производим дина-
мики сами, эго большой плюс —
в том
смысле, что мы опережаем конкурен-
тов в высоких технологиях. Сейчас не
гак уж трудно производить корпуса и
наладить конвейер по установке в них
покупных динамиков. Это может сде-
лать кто угодно. Так что доминирую-
щим направлением должны оставать-
ся головки громкоговорителей.
Кстати, почти 60% продаж наших
головок приходится на профессио-
нальный рынок. У нас покупают дина-
мики такие фирмы, как “L Acoustics”;
СЧ-головки “Genelec”— это наши по-
ликевларовые головки.
Наша идеология —
пусть кому-то на
нынешнем этапе развития рынка она и
покажется странной
производить
все самим. Единственное, что мы сей-
час заказываем на стороне,—
это три
модели корпусов для “Chorus”, кото-
рые делаются в Венгрии. И дело, кста-
ти, вовсе не в экономии (ввоз из Вен-
грии обходится довольно дорого), а в
том, что пока мы не можем делать
такие корпуса у себя. Как только это
станет возможным, корпуса будут из-
готавливаться во Франции.
"A M ". А с чего вы начинали, какое
изделие было первым?
Ж. M. “JM Lab”. Я был главным ин-
женером “Audax”. Уходя оттуда, я по-
нимал, что делать головки громкого-
ворителя “на коленке” мне не удастся,
сперва нужно было создать производ-
ственную структуру. Мы выпустили
небольшую АС, размером с Би-би-си-
монитор “LS 3 /5 ”, она называлась
“db-13”, потому что использовалась
двойная звуковая катушка и НЧ-го-
Ловка диаметром 13 см. У этой голо-
вки было 4 вывода и, соответственно,
два разделительных фильтра. Через
полтора года отделение “Focal” нача-
ло выпуск динамиков. Первым был
как раз 13-сантиметровый низкоча-
стотник, который мы сконструирова-
ли сами. В 1982 году создали ВЧ-го-
ловку с вогнутым куполом.
"A M ". Как вам удалось организо-
вать исследовательский отдел? Ведь
это очень дорогое удовольствие.
chario
loudspeakers
Academy Millennium2
Домашний кинотеатр
Консультации специалистов
Установка
Подключение
Anthony Gallo Acoustics «NUCLEUS MICRO»
"Hi-Fi & Acoustics” в Мире Мебели "Айкон"
Алтуфьевское ш. д. 22Б; тел. 234-7200/01, доб. 109
М У R У A D
предыдущая страница 140 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 142 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст