выставки
клубах. У него есть коллекция элект-
рогитар, которая когда-то простаивала
без дела, но и последнее время Литер
раз в неделю репетирует с друзьями и
они дают около десяти концертов в год.
Будучи электрогитаристом, Дитер,
как и многие, пользуется ламповыми
гитарными усилителями. Без усили-
теля электрогитара просто молчит.
Характерные искажения лампового
усилителя придают звуку индивиду-
альность, которую при воспроизведе-
нии могут правильно передать только
тра! !зистори ые ус и л ител и.
Ф ирм у “ Burm ester” отличает раци-
ональный технократический подход к
выпуску новых моделей. И х появле-
ние диктуется не рыночной модой,
а тщательно подготовленной новой
технической идеей, которая дейст-
вительно дает результат. Создав в
1980 году предусилитель “808", “ B ur-
mester” с незначительными модифи-
кациями выпускает его до сих нор.
Среди технических находок фирмы
“ Burmester”:
от входа до выхода балансные
(симметричные) схемы в high-end-an-
паратуре;
ременный привод транспортного
механизма проигрывателя ком пакт-
дисков (1981 год);
— гальваническая связь между кас-
кадами (1985);
• — регуляторы уровня и селекторы
входов на высококачественных реле;
— активны й сетевой фильтр,
не
пропускающ ий постоянную составля-
ющую напряжения электросети.
По словам Дитера, “ Burmester” од-
ной из первых стала выпускать аппа-
ратуру в красивых блестящих хроми-
рованных корпусах.
11а вопрос, что побудило фирму рас-
ширить ассортимент выпускаемой про-
дукции и запяться такой непохожей
на электронику областью как разра-
ботка акустических систем, г-н Бур-
местер ответил, что посетители выста-
вок, заходя в комнату “ Burm ester",
восхищались звуком и всегда задава-
ли один и тот же вопрос: “ Какие у вас
акустические системы?” Другие ком -
поненты как-то оставались незамечен-
ными, и вследствие этих, а может, и
других причин “ Burm ester” с 1994 года
выпускает АС. Головки громкоговори-
теля для “ Burmester” по специально-
му заказу изготавливаю т “ P h ilip s” ,
“ ELAC ”, “Audax”, “ Visatonc" и другие
известные европейские фирмы.
Кстати, “ Burmester” гордится истин-
но немецким качеством своих изде-
лий. В ближайш их планах фирмы
выпуск проигрывателя D V D с ремен-
ным приводом и видеопроцессора.
Ч то касается сум ятицы с форма-
тами D V D -audio/S uper A udio CD, то
г-н Бурместер ответил, что предпочи-
тает пока заниматься совершенствова-
нием CD, тем более что конкуренты
практически перестали вы пускать до-
рогие проигрыватели компакт-дисков.
Ален Мальте, менеджер по экспорт-
ным продажам “ Sim A u d io ” , расска-
зал, что эта канадская фирма начала
свою деятельность на рынке профес-
сиональной усилительной аппарату-
ры в 1980 году. Тогда компания назы-
валась “Sima Electronics” . В 1982 году
произошел переход к вы пуску быто-
вой аппаратуры, а в 1988-м фирма
сменила название па ныне сущ ествую-
щее. Руководителем разработок был
В иктор Сима, специализирующ ийся
на схемах без обратной связи. В нача-
ле 1990-х на “Sim A udio” в качестве
директора по производству пришел
Ж ан Пулен — специалист высокого
класса, ранее работавший в компании,
выпускавшей трансформаторы.
В 1994 году Пулен приобрел “ Sim
A udio” в собственность. С его прихо-
дом началось расш ирение л и нейки
выпускаемой продукции — сначала
предусилители, затем проигрыватель
компакт-дисков, а к июлю 2001 года
завершатся работы по созданию ком -
плекта многоканальной аппаратуры.
Я знаю, что “ A M ” ,—сказал г-н М аль-
те,— проводил тестирование наш их
усилителей “ P -5 /W -5 ” и проигрыва-
теля CD. Вы должны были заметить,
насколько внимательно мы относимся
к конструкции усилителя, особенно к
блоку электропитания. Ж ан Пулен
имеет большой опы т в этой области, и
мы предъявляем такие строгие требо-
вания к качеству, например, сетевых
трансформаторов, что ни одна компа-
ния в С Ш А и Канаде не смогла их вы-
полнить. В итоге, мы сами наладили
производство тороидальных силовых
трансформаторов.
М не сказали, что у вас сейчас нахо-
дится на испытаниях интегральный
усилитель “ 1-5”. Замечу, что отличи-
тельной чертой “ Sim A udio" является
сходство звукового почерка разных
моделей — это не случайность, так мы
работаем. Па разработку “ 1-5” ушло
18 месяцев, это была непростая задача,
так как до этого мы делали раздель-
ные предусилители и усилители мощ-
ности. Объединить их в одном корпу-
се трудно с точки зрения шумов и т. д.
Советую, кстати, послушать “ 1-5” вме-
сте с проигрывателем “ M oon Eclipse”.
В ладимир
Ш у ш у р и н
(президент
“ L A M M Industries” ) провел семинар
в конференц-зале на первом этаже.
Здесь же на сцене в течение всей вы-
ставки работала концептуальная си-
стема дистрибьюторской фирмы “ Чер-
нов
аудио":
АС
“J M
Lab
Grande
U topia”, четыре транзисторных моно-
блока “ L A M M М 1.1", новый двублоч-
ный предусилитель “ L A M M L2 Re-
ference” ,
транспорт
и
конвертор
“ M etronom e
Technologies”
(дебют
ф ранцузской фирмы в России), про-
игрыватель грам пластинок “ M icro -
Seiki SX-5000” с тонармом “ Dynavec-
to r D V-507” и головкой “ Dynavector
X V - Г .
Владимир Ш уш урин кратко описал
нынешнее состояние дел на мировом
ры нке high end. По его мнению, суже-
ние рынка приводит к тому, что на
сцене остаются самые сильные ком -
пании, способные продемонстриро-
вать качество своей аппаратуры, а те,
что пы таю тся поднять продажи за
счет манипуляций мнениями и непод-
твержденны м и
обещ аниями, скоро
исчезнут.
Надо сказать, что в продолжение
наш его сотрудничества (см.
“ A M ”
№ 4 (9 ) 96 и № 2 (31 ) 2000) мы с Вла-
димиром Ш уш урины м еще в январе
провели весьма интересную беседу
о некоторы х аспектах применения
“абсолю тной линейности систем ы ”
к измеряемым параметрам усилите-
лей. Результаты этой беседы совмест-
ными усилиям и обрабатываются и,
надеюсь, появятся в июньском номе-
ре журнала.
В рубрике “ Гостиная «Ф оноф аф »”
приведены фрагменты из некоторых
интервью, взятых в ходе выставки.
138 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 137 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 139 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст