Т Е Х Н И К А
С Т А В Ш А Я
и
с
к у
с
с
т
в
о
м
D1/NAUDIO
Ж» т « e n t r e
ЯШ Ш т
HIGH END HOME THEATRE AUTOMATION
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ
ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДИЛЕРОВ
т/ф (095)151 4761 151 4981
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
т(812)233 6347 www.alef.msk.ru
Зенит hi-f i
с
электронно-лучевы м и
трубкам и.
Тем не менее, в мире домашнего ки н о -
театра грядут очередные перемены.
Мало ком у знакомое сокращение D V I
(D ig ita l Visual Interface) может скоро
изменить наши представления о каче-
стве показа фильмов с D V D . Если не
вмешаются киностудии.
..
Видеосигнал с D V D в циф ровой
форме существует очень недолго. По
требованиям консорциума все видео-
выходы проигрывателя должны быть
аналоговыми. Интерфейс D V I, когда-
то
разработанный для
профессио-
нальной видеоаппаратуры, позволяет
без существенных аппаратных затрат
передать видеосигнал с D V D в цифро-
вом виде. В мире, особенно в азиат-
ских странах, уже начали возникать
фирмы, модернизирующие сущ еству-
ющие проигрыватели D V D . К осени
2001 года в продаже должны появить-
ся несколько моделей серийных про-
игрывателей с D V I-интерфейсом, на
вы пуск которых вроде бы осмелились
некоторые независимые фирмы. На-
пример, “ Parasound”.
Интерф ейсом
D V I
оснащены,
к
примеру, компактные Ж К-видеопро-
екторы “A S K С 100/С 90” , “ М 5 /М З ” ,
“ D X 3 /X 3 5 0 ”. Правда, опять же матри-
ца у них имеет соотношение сторон
1:1,33, и при просмотре ш ирокоэкран-
ных фильмов ее возможности не бу-
дут реализованы полностью. Зато эти
проекторы относительно недороги, а
применяя интерфейс D V I, вы почти
полностью избавляетесь от влияния
сигналов яркости и цветности друг
на друга. Впрочем, это пока лиш ь
предположения, но техника D V D раз-
вивается столь быстро, что их спра-
ведливость будет ясна уже через год-
полтора. Впрочем, даже среди видео-
проекторов на жидкокристаллических
матрицах есть довольно удачные ко н -
струкции. Скажем, в проекторе “ Sony
V P L -V W 1 0 H T ” используется матри-
ца 1,78:1 с собственным разрешением
1366 х 768 пикселей. В отличие от
многих других Ж К-проекгоров, это не
игруш ка для корпоративных презен-
таций, а прибор, предназначенный для
показа фильмов в домашнем зале.
Японская фирма “ Pioneer", которую
на выставке представляли дистрибью-
торские компании “ М .В И Д Е О ”, “ Бо-
нанза” и “ Русская Игра”, недавно выпу-
стила проигрыватель D V D “ D V-737”
($820). Это относительно недорогой
проигрыватель среди имеющ их про-
грессивную развертку видеосигнала.
Приш ло, наверное, время объяснить,
зачем нужна прогрессивная (построч-
ная) развертка. Полный рассказ зай-
мет много места, так как потребуется
экскурс в азы телевидения, ограни-
чусь кратким и тезисами.
1.
П ри прогрессивной развертке,
применяемой в компьютерных мони-
торах и в некотором профессиональ-
ном телеоборудовании, все горизон-
тальные строки выводятся на экран
одновременно, целым кадром. При че-
ресстрочной развертке, применяемой
в стандартных телевизионных систе-
мах SEC AM , NTSC, PAL, на экран од-
новременно выводится только полови-
на горизонтальных строк (или четные,
или нечетные), они называются теле-
визионным полем. Частота смены по-
лей в системах PAL и S EC AM состав-
ляет 50 Гц, а в системе NTSC — 60 Гц.
2. Па кинопленке кадры сменяются
24 раза в секунду. При переводе с филь-
ма на видео в системе PAL достаточно
чуть убыстрить смену кадров — до 25 в
секунду. Убыстрение всего на 4% поз-
воляет уложить каждый кадр кино-
пленки в два телевизионных поля. В
системе же NTSC оператор телекино-
датчика должен долго манипулировать
с множительным коэффициентом 3/ 2,
чтобы уместить “кинош ные” 24 кадра
в секунду в телевизионные 30 кадров
в секунду. Если внимательно присмо-
треться, то в фильмах, записанных на
высококачественных дисках в системе
PAL, движение объектов более гладкое,
но экран мерцает (50 полукадров в се-
кунду маловато, чтобы обмануть зре-
ние), а в системе NTSC движение вы-
глядит более “дерганым” , зато экран
не мерцает. Прогрессивная развертка
(если в ней реализовано обратное пре-
образование 2 /3 ) придает N TS C -изо-
бражению более естественный вид.
3. Прогрессивная развертка нужна
только
для просмотра D V D , записан-
ных в системе NTSC, и сигнал на этом
выходе появится только с такими ди-
сками.
4. Прогрессивная развертка имеется
только на выходе раздельно-кодиро-
ванного видеосигнала.
5. П одклю чить такой видеовыход
можно только к видеомонитору или
проектору, обеспечивающему горизон-
тальную развертку с частотой не менее
31 кГц.
6.
Если исходны й
материал для
D V D был снят на видеоноситель, то
преимущества прогрессивной разверт-
ки сводятся на нет.
7. Существует много способов преоб-
разования сигнала чересстрочной раз-
вертки в прогрессивную. Все они с раз-
ной степенью точности осуществляют
либо удвоение строк, либо рекомбина-
цию перемежения полей, а также адап-
тивное слежение за движением объек-
тов. Для качества изображения важно
предыдущая страница 135 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 137 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст