^
домашний кинотеатр
со б ств е н н о ? Н а м о й в згл яд , д е л о за -
кл ю ч ается в то м , ч то ф о н о гр а м м а D D
не о тл и ч а е тся в ы с о к и м к а ч е ств о м и
з в у к о в а я сц е н а б о л е е у т р и р о в а н н а ,
о бозн ач ен ы о с н о в н ы е н а п р а в л е н и я н
не более того . Г л у б и н а , в о зд у х — все
э т о у х о д и т в м есте с “и з б ы т о ч н о с т ь ю ” ,
к о м п р е сси я д а н н ы х не п р о х о д и т б е с-
следно. В си с т е м е D T S п о те р и с у щ е -
ств е н н о м ен ьш е, и и м е н н о н а т у р а л и -
с т и ч н о с т ь з в у ч а н и я на ф о н е в е сьм а
у с л о в н о го и зо б р а ж е н и я и в и д е о м о н -
таж а п р о и зв о д и т н е га ти в н о е в п е ч а т-
л е н и е .
П о в ы ш е н и е
к а ч е с т в а з в у к а
вн есл о д и ссо н а н с, а ведь п о н а ч а л у все
б ы л о т а к п р екр асн о ! Н о ед ва л и нам
п р и д е тся стр а д а ть о т это го; к а к у ж е
б ы л о сказан о, сего д н я б о л ь ш а я ч асть
ф и л ь м о в
в ы п у с к а е т с я
в
ф о р м а т е
" D o lb y D ig ita l"; к т о м у вр ем ен и , когд а
более ка ч е ств е н н ы е ф о р м а ты с т а н у т
м а ссо в ы м и , к и н о ш н и к и , б у д е м н ад е-
я ться, н а уч а тся у с т р а н я т ь п р о т и в о р е -
чия м е ж д у и зо б р а ж е н и е м и з в у к о м .
А пока я в ы н уж д ен раздел ять о ц ен ки ,
даваем ы е ресиверу: за к и н о н за м узы ку.
П р и п росм отре к и н о ф и л ь м о в ресивер
до статоч н о хо р ош — твер д ы е 4 балла.
П р и в о сп р о и зв е д е н и и м у з ы к и о к а -
за л о сь, ч то с к о м п л е к т о м А С “J B L
I I L S ” а к ц е н ти р у ю т с я н и з к и е ч астоты .
Б а со в ы е и н с т р у м е н ты в ы д в и н у т ы на
п е р е д н и й п лан н и м н ед остае т а р т и к у -
DVD
Пользователю
совершенно
не
обязательно знать все о формате
DVD, но иметь общее представле-
ние полезно. Существуют специфи-
кации на физические параметры
диска, файловую систему записи и
возможности использования диска.
Физические
параметры
важны
для разработчиков читающих и за-
писывающих устройств, а владель-
цу проигрывателя и дисков следует
только помнить, что механические и
оптические детали нежны, и не сто-
ит даже пытаться самостоятельно
полировать линзы, рихтовать диск
или удалять с него сбойные сектора.
Информацией о файловой систе-
ме тоже едва ли нужно перегружать
свое серое вещество. Для пользо-
вателя неважно, сколько именно
байтов в кластере и сколько класте-
ров на диске. Файловая система —
это почти то же самое, что макет
журнальной страницы. Можно вер-
стать в две колонки или в три,
с о -
держ ание
текста от этого не меня-
л и р о н а н н о с т и . П р и р аб о те с к о м п л е к -
том “a a d ” с е р и и “ Е ” э т о т д е ф е к т п р о -
пал, т е м б р а л ь н ы е п е р е ко сы сте р е о п а -
н о р а м ы и сч е зл и — зн а ч и т, с а м р е си в е р
на н и з к и х ч а сто та х чи ст.
С р е д н и е ч а с т о т ы к а к с " J B L H L S ” ,
т а к и “aad Е " в о с п р о и з в о д я т с я в п о л н е
е сте ств е н н о , е сл и т а к о е о п р е д е л е н и е
в о о б щ е у м е с т н о д л я с и с т е м б ю д ж е т -
н о го у р о в н я .
Н а в ы с о к и х ч а ст о т а х с “J B L H L S ”
з в у ч а н и е р е с и в е р а т е м н о в а т о , е с л и
п о д х о д и т ь к з в у к у с а б с о л ю т н ы м и
к р и те р и я м и : с “aad Е ” н е м н о го св е т -
лее, н о щ е тк и все р а в н о к а ж у т с я не-
с к о л ь к о с м аза и н ы м и .
К а к и звестн о , нет п р ед ел о в со в ер -
ш енству, н б л ю з (т р е к 6
с б о р н и к о т
Б ур м есге р а ; т р е к 9 — H a n s T h e e ssin k ,
“C a ll M e ", “T h e P la n e t") в ы и гр ал бы при
у л у ч ш е н и и п р о стр а н ств е н н о го разде-
л е н и я гол оса її ги тар ы , н о к п р о зр а ч н о -
с т и у м е н я се р ь е зн ы х п р е те н зи й нет. И
у си л и т е л и , и Ц А П ы р еси в е р а д о в о л ь н о
п р озр ачн ы її н ей тр ал ьн ы ; о н и не т е р я -
ю т э т и х св о й ств , д а ж е есл и “в д ав и ть
педаль” — сд ел ать п о в ы ш е у р о в е н ь с и -
гнала. К о м ф о р т н а я д л я м е н я г р о м -
к о сть со о тв е тств у е т - 4 5 .
..-5 0 д Б на
и н д и к а то р е п ульта. П о д ъ е м д о - 3 0 д Б
дает в о зм о ж н о сть п о ч у в ств о в а ть с и л у
р еси в е р а, а д а л ь н е й ш е е у в е л и ч е н и е
застав л я ет в с п о м н и т ь о л ю б в и к б л и ж -
н ем у п о п р о ч н о с ти п е р е кр ы ти й в дом е.
ется, только форма. Обратить вни-
мание на содержание полезно. В
таблице приведены возможные ва-
рианты представления аудиодан-
ных на диске. Важны две последние
строчки: число каналов и поток дан-
ных. Для передачи 5 + 1 каналов в
“Dolby Digital” нужно 448 кбит/с;
равное число каналов в системе
DTS требует втрое большей скоро-
сти — 1536 кбит/с.
При большей скорости передачи
нетрудно получить лучшее качест-
во, что мы и наблюдаем. Возника-
ет вопрос, почему же фильмы с
фонограммой
DTS
встречаются
гораздо реже, чем с АС-3? Объем
диска велик, но не безграничен.
Добавляя звуку 1
Мбит/с, мы отни-
маем его у изображения. А с изо-
Д л я тех, к о м у н а с к у ч и л а “ н е й тр а л ь -
н о сть ” зв ука, в р еси вере п р ед усм о тре н а
си с т е м а о б р а б о тк и си гн а л о в , п о зв о л я -
ю щ ая и м и т и р о в а т ь а к у с т и к у р а зн ы х
п о м е щ е н и й . П р и в к л ю ч е н и и д а ж е о г-
л я д ы в а т ь с я н а ч и н а е ш ь — а па м есте
л и сте н ы и м еб ел ь,— н а с т о л ь к о с и л ь н о
и зм е н я е т ся з в у к . К о л и ч е с т в о в а р и а н -
т о в о б р а б о тк и в е л и ко , н о к а к о б сто я т
дел а с к а ч е с т в о м ? П е р е п р о б о в а в все
р е ж и м ы , я в се -та к и в е р н у л ся к и с х о д -
н о м у вар и ан ту. В о з р а с т л и с к а зы в а е т -
ся, х а р а кте р л и п о р т и т ся , н о з в у к с
р а з н ы м и у к р а ш а т е л ь с т в а м и м н е не
си м п а т и ч е н . Т о ж е са м о е п р о и с х о д и т н
с к и н о ф и л ь м а м и : п о с л у ш а в м н о го к а -
н а л ь н ы й з в у к , х о ч е т с я в е р н у т ь ся к
о б ы ч н о м у д в у х к а н а л ы ю м у . И д е л о не
в качестве, а в то м , ч то я п р и в ы к к т а -
к о м у з в у ч а н и ю . П р и в ы ч к а , н ад о с к а -
зать, д у р н а я , врод е к у р е н и я . П о р а б р о -
с и т ь п в з гл я н у т ь на м и р п о -н о вом у.
Х о т я е с л и в з я т ь п а р у А С , п о ц е н е
р а в н у ю в с е м у к и н о т е а т р а л ь н о м у н а-
бор у, а в м е ст о 5 -к а н а л ь н о го у с и л и т е -
л я — р а в н о ц е н н ы й 2 -к а н а л ь н ы й , т о
о б ы ч н ы е ф о н о гр а м м ы м о гл и б ы з а -
з в у ч а т ь л у ч ш е . В п р о ч е м , и д в у х к а -
н а л ь н а я ,
и
м н о г о к а н а л ь н а я ф о н о -
г р а м м ы и м е ю т с в о и д о с т о и н с т в а и
н е д о с т а т к и . М о ж н о п р и н ц и п и а л ь н о
с м о т р е т ь к и н о с м о н о з в у к о м , зд есь
н е т н и ч е го о со б е н н о го , к а ж д ы й в п р а -
ве в ы б р а т ь то, ч т о е м у н р а в и т ся .
бражением в DVD не все обстоит
просто.
Внимательный
зритель
может
заметить,
что
видеоряд
DVD-версии фильма отличается,
например, от версии на фотоплен-
ке. Всегда — по качеству, а иногда
и по содержанию. Если в изобра-
жении много мелких подвижных
деталей (трава, листья и т. п.), то в
цифровых видеосистемах с ком-
прессией данных они воспроизво-
дятся нечетко. Заметны искаже-
ния
даже
крупных
движущихся
элементов, изображение дергает-
ся. Для устранения подобных де-
фектов надо повышать объем за-
писываемой
видеоинформации,
или отнимая место у звука, или
укорачивая кино. Но это уже сов-
сем другая история.
Основные форматы аудиоданных на DVD
Таблица
Вид кодирования
Линейная
ИКМ
Dolby Digital
(АС-3)
MPEG-1
MPEG-2
DTS
SDDS
Частота дискретизации
Разрядность
48/96
16/30/24
48
48
48
48
48
Поток, Мбит/с
6,144
0,448
0,384
0,912
1,536
1,280
Число каналов, максимальное
8 (2 + 6)
5.1
2
7.1
5.1
7.1
120 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 119 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 121 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст