ван н ы й , и м е ю щ и й ч а сто ту 4 8 кГц . Н а -
до о тм е ти ть , ч то с н и ж е н и е ч а сто ты
д и с к р е ти з а ц и и за м е т н о о б е д н я е т з в у -
чание. Т а к у ж у с т р о е н а ц и ф р о в а я за -
п и сь з в у к а — чем в ы ш е ч асто та д и -
ск р е ти за ц и и , те м м е н ь ш е и ск а ж е н и я .
У м ен я ск л а д ы в а е тся о щ у щ е н и е , ч то
ф о р м а ты с п о в ы ш е н н о й т а к то в о й ча-
сто то й (9 6 и л и д а ж е 192 к Г ц ) ск о р о
з а й м у т н ад л еж ащ ее м есто.
К а к о ц е н и в а ть ка ч е ств о з в у к о в о го
со п р о в о ж д е н и я к и н о ф и л ь м о в ? М о ж -
но, в п р и н ц и п е , в зя ть за о с н о в у н е к и й
этал он , н а п р и м е р з в у к в зал е к и н о т е а -
тра. Н о д о м а м ы п о л уч ае м к о п и ю в
м асш та б е 1:10, и и зм е н е н и е к о л и ч е с т -
ва н еи зб еж н о п р и в о д и т к и з м е н е н и ю
качества, зд есь к р и те р и й “ н а т у р а л ь -
н о сть ” едва л и у м е сте н . Д а в н о л и вам
п р и х о д и л о с ь с л ы ш а ть в ж и в у ю зв ук ,
со п р о в о ж д а ю щ и й п о л е т р а ке ты в к о с -
мосе, в зр ы в гр ан аты и л и с к р и п т е л е -
ж н о го колеса, да ещ е и в п е р е м е ш к у с
м у з ы к о й ? В к и н о ш н о й ф о н о гр а м м е
все это есть.
Р а с п р о с т р а н я т ь к р и те р и и , п р и м е -
н я ем ы е д л я о ц е н к и тр акта, в о с п р о и з -
во д я щ его м у зы к у , на з в у к о в о й т р а к т
д о м а ш н е го к и н о те а тр а едва л и п р а -
ви льн о, п о с к о л ь к у м у з ы к а в к и н о и г-
рает в с п о м о га т е л ь н у ю роль. Д у м а е т с я
мне, ч то д л я о ц е н к и к ач е ств а з в у к а в
ки н е м а то гр а ф е в его д о м а ш н е й в е р си и
ещ е не с л о ж и л о с ь о б щ е п р и н я т ы х к р и -
териев, т а к ч то о ц е н к у к ач е ств а ф о н о -
гр ам м к и н о ф и л ь м о в п р и д е тся п р е д в а -
р и ть н е б о л ь ш и м и к о м м е н т а р и я м и .
Конфликт звука и изображения —
основа развития кино?
К а к о ц е н и т ь к а ч е с т в о ? В к л ю ч и л ,
п о с л у ш а л , п о с м о т р е л , в ы к л ю ч и л —
н а п и са л .
И м е н н о
т а к
п р о и с х о д я т
с у б ъ е к т и в н о -с т а т и с т и ч е с к и е э к с п е р -
ти зы . Главное, ч то и м е н н о с п р а ш и в а т ь
у эксп е р то в . С е го д н я я б ы п р е д л о ж и л
о ц ен и в а ть т р а к т с л е д у ю щ и м образом :
п о н р а в и л о с ь — 5 бал л ов, т а к себ е —
3 балла, в ы зы в ае т о тв р а щ е н и е — 0 б а л -
лов. Т о л ь к о с ч и та ть у ср е д н е н н о е з н а -
чен и е надо а к к у р а т н о . Е с л и в с о тн е
п о л у ч е н н ы х о ц е н о к п о л о в и н а д в о й к и ,
а о ста л ь н ы е — ч етвер ки , т о в ср ед н ем
п о л уч а е тся тр о й к а , хо тя ср е д и и с х о д -
н ы х о ц е н о к н и о д н о й т р о й к и не бы л о .
П р о с т о п о л о в и н е эк с п е р т о в з в у ч а н и е
п о н р а в и л о сь, а п о л о в и н е — нет.
В та к о й с и т у а ц и и о ка за л ся я сам , з а -
н и м а я сь р еси вером : у т р о м м н е з в у ч а -
н и е н р ави л о сь, вечером — у ж е нет. П о -
р а зм ы сл и в , я п о н ял , ч то д е л о не во
в р е м е н и
с у т о к .
У т р о м
я
с м о т р е л
ф и л ь м в п е р в ы е и о ц е н и в а л все в с о в о -
к у п н о сти : сю ж ет, и зо б р а ж ен и е, зв ук .
В ечеро м , зн ая сю ж ет, я м о г с к о н ц е н т -
р и р о в а ть в н и м а н и е на з в у ч а н и и и об-
и а р у ж и л в н ем м а с с у н ед о статко в . Н а
сл е д у ю щ е е у т р о я п о н я л , ч то н а к а н у н е
б ы л и з л и ш н е стр ог, ведь о с о б ы х п р и -
ч и н д л я н е д о в о л ь ств а не б ы л о . К вече-
р у со о б р а зи л , ч то о ц е н и в а ть з в у к о р я д
к и н о ф и л ь м а без и зо б р а ж е н и я — это
и зв р а щ е н и е и т а к д е л ать н ел ьзя. К р у -
т и л а с ь эта к а р ус е л ь д о в о л ь н о д о л го ,
и я окончательно запутался. С чем и уехал в
М о с к в у , на вы став ку. И и м е н н о там , в
“ И р и с е ”, я н а ш е л о тв е т на в с т а в ш и й
п ередо м н о й во п р ос.
С т а р а н и я м и
к о м п а н и и
“ А р т Т е х -
Ц е н т р ”
б ы л
о р га н и з о в а н
ж и в о й
д о м а ш н и й те а тр . Т р и о м у з ы к а н т о в
и гр ал о , з в у к в о с п р о и з в о д и л с я через
к о м п л е к т а п п а р а ту р ы ф и р м ы “ B u rm e -
ster". Е д и н с т в о з в у к а и и зо б р а ж е н и я
и е сте ств е н н а я м у з ы к а д а л и в о з м о ж -
н о с ть сп о л н а н а сл а д и ть ся и с к у с с т в о м .
В д о м а ш н е м к и н о т е а т р е т а к о го б л а го -
л е п и я нет. К о гд а с м о т р и ш ь о д и н и т о т
ж е к и н о ф и л ь м н е с к о л ь к о раз, т о за м е -
чаеш ь, н а с к о л ь к о у с л о в н а его ц е л ь -
н о сть. Н а ч и н а я с л я п о в , вр од е то го ч то
ч е л о в е ч е ск и й го л о с на п о д в о д н о й л о д -
ке не о т л и ч и т ь о т го л о с а в ч и с то м н о -
ле, и за к а н ч и в а я о б ъ е к т и в н ы м и т р у д -
н о с т я м и , в ы з в а н н ы м и с о в м е щ е н и е м
з в у к а с и зо б р а ж е н и е м , н а п р и м е р п р и
п а н о р а м и р о в а н и и . П о в о р о т к а м е р ы
и н о гд а п о д д е р ж и в а е т с я д в и ж е н и е м
з в у к о в о й сц е н ы , а и н о гд а — нет. С о в -
м е с т и т ь в и д ео - и з в у к о р я д о ч е н ь т р у д -
но, “з в у к о в р а щ е н и е " х о р о ш о р азве ч то
в ф и л ь м а х на м о р с к у ю тем у: у к а ч и в а -
ет, и в о в л еч ен н о сть п о в ы ш ае тся . И з б ы -
т о к п о д о б н о й в о в л е ч е н н о сти н е все пе-
р е н о ся т х о р о ш о , о н м о ж е т п о м е ш а ть
п о л у ч и т ь у д о в о л ь с т в и е о т п р о см о тр а .
О ц е н и в а я зв уч а н и е , в о л ь н о и л и н е -
в о л ь н о ср а в н и в а е ш ь его с н е к и м э т а -
л о н о м . Ч е м б л и ж е о б ъ е к т и с п ы т а н и й
к э т а л о н у — те м о н л у ч ш е . Т а к ч то
о к о н ч а т е л ь н а я
о ц е н к а
з а в и с и т
не
т о л ь к о о т с в о й с т в ап п арата, н о и о т
т о ч к и о тсч ета. К а к и м д о л ж е н б ы т ь
з в у к в и д е а л ь н о м д о м а ш н е м к и н о т е а т -
р е? Е с л и о р и е н т и р о в а т ь с я на св о й с т в а
сл у ха , т о с п о с о б н о с т ь о к р у ж и т ь с л у -
ш а те л я з в у к о м со все х ст о р о н — это
д о с т о и н с тв о . О ч е н ь я р к о е о щ у щ е н и е
в о зн и кае т, к о гд а п л а м я о к р у ж а е т ц ы п -
л я т ( “ C h ic k e n ru n ”, D T S ) , и со зд ается
о н о и м е н н о з в у к о м , ведь п о зад и з р и т е -
л я н ет и зо б р а ж е н и я .
Б а та л ь н ы е с ц е н ы на п о д в о д н о й л о д -
к е ( “ U -5 7 1 ” ) в ы зы в а ю т д в о й ст в е н н о е
о щ у щ е н и е . Ш у м в о д ы и з в у к и м е х а -
н и з м о в т о л ь к о в п е р в ы й м о м е н т п о д -
д е р ж и в а ю т л о г и к у п р о и с х о д я щ е го на
экр ан е, а п о то м н а ч и н а ю т п р о с т о р аз-
д р а ж а ть св о е й н а р о ч и то сть ю .
З а м е ти в , ч то о б щ ее в п е ч а тл е н и е о т
ф и л ь м а с ф о н о гр а м м о й D D ч а сто л у ч -
ш е, ч ем с D T S , я за д у м а л ся , а почем у,
IMAGE
• но«*
899
QL S 1030. OL S 530. OL S 330 Соотношение
цена/качество - 1
отлично"
stereoplay
3/99
Очень хорошо.
Победитель теста по
качеству звука
*е г е о Р1ау
/М О
Победитель теста.
2/99
Вердикт - Потрясающие
Высший кпасс
0 1 8 1 0 3 0
Лучшая покупка.
0 1 8 8 3 0
stereoplay
3 / 9 9
Очень хорошо.
Победитель теста по
качеству звука
HiFi
Test
2/99
“Очень хорошо"
stereoplay
4 , 9 9
Победитель теста
Вердикт - Потрясающие
Q L S 5 3 0
I
Q L S 330
QL S 230
QL S 5 0
Эти и другие модели спрашивайте в лучших магазинах электроники
Эксклюзивный дистрибьютор. Тел.: (095) 462-5624. 462-4340
Представительства
г Екатеринбург салон -Аура Тел (3432) 74-1727
г Новосибирск. -Music Land- Тел (3832) 66-7332.
г Санкт-Петербург. -Hi-Fi Аудио- Теп (812) 325-0916
предыдущая страница 118 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 120 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст