к
сделай сам
“Audin Cap МКР QS" немец-
кой фирмы “Intertechnik” и
катушки
индуктивности
с
воздушным сердечником той
же фирмы. Не исключено,
что конденсаторы “MultiCap”
и катушки “Alpha-Core" ока-
жутся лучшим выбором. Из
отечестве иных
кон ден сато-
ров можно попробовать (с не-
сколько более скромными ре-
зультатами) К77 или К78. Не
советуем
даже
пробовать
К71. К73, К75, К76, МБМ,
МБГО. Л вот катушки вполне можно намотать самостоя-
тельно, предварительно рассчитав их по “Справочнику ра-
диолюбителя”. Единственное требование —
провод должен
быть диаметром не менее 0,7 мм (еще лучше 1,5 мм). Рези-
сторы металлопленочные, мощностью 5 Вт.
Монтаж фильтра и разводку внутри корпуса следует вы-
полнить хорошим проводом из бескислородной меди (на
ваш вкус). Нам представляется абсурдным использовать для
этой цели провод более низкого качества, чем кабели, кото-
рыми вы подключаете АС к усилителю, хотя кто-то с этим и
не согласится. По ряду причин мы выбрали “Kimber 8ТС",
но и другие варианты вполне могут оказаться не хуже. Как
уже неоднократно писалось, соблюдение правильного на-
правления проводов убережет
вас от путаной, размытой сте-
реокартины.
И наконец, припой. Учиты-
вая, что его расход не так уж
велик, можно позволить себе
“WBT” или “Audio Note", хо-
тя неплох и отечественный
ПСр4. Нелишне напомнить,
что к выводам динамиков про-
вода также стоит припаять.
При желании можно приме-
нить и двухпроводное под-
ключение bi-wiring. Потребу-
ются только соответствующие
разъемы. Хотя пока никто еще
не смог убедить нас, что два
раздельных провода для НЧ-
и ВЧ- будут обязательно зву-
чать лучше, чем один, но в два
раза более дорогой.
Несколько слов о таком не-
маловажном (и, к сожалению,
многими
недооцениваемом)
условии хорошего звучания,
как правильная расстановка
АС.
Подробное
освещение
всех аспектов этой проблемы
требует отдельной статьи, по-
пробуем дать лишь простей-
шие советы. Мы рекомендуем
расположить
а куст и ч ее к и е
системы вдоль короткой сте-
ны (это касается любых АС),
предварительно
освободив
часть комнаты хотя бы в ради-
усе 1
метра от каждой систе-
мы. Природу не обманешь, и
если этого не сделать, то ника-
кие самые совершенные звуко-
поглощающие материалы не
помогут вам получить достой-
ную стереокартину. Расстоя-
ние от АС до задней и боковых
стен должно быть не меньше,
чем полметра. Удачный, на наш
взгляд, вариант расположения
приведен на рис. 2. А в общем-
то, не пожалейте нескольких
часов и попробуйте всевоз-
можные варианты, ведь пра-
вильная расстановка АС —
это
совершенно бесплатное и весь-
ма эффективное средство улучшения качества звучания ва-
шей системы.
11е ожидайте, что, как только вы включите собранные ва-
ми АС, свершится чудо. Во-первых, это все-таки не “Wilson
Grand Slamm”; во-вторых, будь это даже “Grand Slamm", они
все равно воспроизведут лишь то, что подается на них с источ-
ника и усилителя. И в-третьих, динамическим головкам,
как и элементам фильтра, проводам и даже пайкам, требует-
ся некоторое время для приработки, примерно 50 100 часов
непрерывной работы, что равносильно 2-4 неделям еже-
дневных прослушиваний. В течение этого периода вы заме-
тите, что звучание становится мягче, пластичнее, а первона-
чально присутствовавшая некоторая резкость постепенно
уходит. Разумеется, грубые де-
фекты звучания, вызванные
ошибками, допущенными при
сборке (скажем, неправильной
фазировкой динамиков), вы
услышите сразу, и вряд ли они
исчезнут сами по себе, без ва-
шего вмешательства.
Напоследок еще раз напом-
ним, что эти АС разработаны
специально для работы с уси-
лителями, имеющими высо-
кое (порядка 3-5 Ом) выход-
ное сопротивление. Кстати,
это не обязательно должен
быть ламповый усилитель. У
одного из авторов данные АС
работали дома в комплекте с
вое ьм и ваттіі ым однотактным
транзисторным
усилителем
без общей ООС. Звучала си-
стема совсем неплохо и даже
как-то “по-ламповому”. В то
же время подключение к та-
ким АС усилителя с глубокой
ООС
(неважно,
лампового
или транзисторного) обяза-
тельно приведет к некоторо-
му спаду на низких частотах.
Л юбителям “громоподобного
баса” не стоит беспокоиться,
эти АС рассчитаны не для них.
А вот владельцы ламповых
усилителей, особенно те, для
кого качество воспроизведе-
ния нижнего регистра значит
больше,
чем
его
количест-
во, надеемся, будут приятно
удивлены.◄
Технические параметры АС
-
Номинальное сопротивление
8 Ом
Минимальное сопротивление
5,5 0м
Долговременная мощность
110 Вт
Характеристическая чувствительность
88 дБ/Вт/м
Диапазон воспроизводимых частот
(при неравномерности АЧХ -3 дБ)
50-30000 Гц
Рекомендуемое выходное сопротивление усилителя
3 Ом
186 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 187 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 189 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст