Далее, ма .п п диски лучше даже не ды-
шать: хранить их следует в темпом и
сухом месте; сдувать с них пыль на-
добно при помощи воздуха из резино-
вой груши. Список правил обращения
с
этими
замечательными
дисками
можно продолжить, однако суть дела
вам, очевидно, уже понятна: много-
слойные диски допускают более не-
брежное обращение. I laiipHMcp. отпе-
чаток пальца с пластиковой спинки
диска фирмы “TD K " можно аккурат-
но стереть мягким платочком. И в то
же время надо быть сумасшедшим,
чтобы применять диски C D -R в авто-
чейнджере. В оставленном на солнце-
пеке автомобиле фотолак рабочего
слоя начнет испаряться, что приведет
аппарат в полную негодность. Таким
образом, авточейнджер
не столь уж
выгодное приобретение, ибо набивать
его фирменными “печатными" диска-
ми жалко, а доступные C D -R для него
категорически не годятся. В связи с
этим недавно появившиеся в продаже
аудибпронгрыватели на основе жест-
кого диска могут претендовать на ти-
тул идеального источника звука для
автомобиля. Подытожим: диски C D -К
предназначены исключительно для
домашнего
стационарного
исполь-
зования аккуратным н малопьющим
человеком с твердой и чистой рукой,
осторожно берущим диски пальцами
строго за края. Я именно такой чело-
век. А вы?
Как обстоят дела с носителями типа
C D -R W ? М-да. неважно. Для этих
дисков характерна куда меньшая от-
ражательная способность, чем для
CD-R, что требует применения более
прецизионной оптики в аппаратах,
рассчитанных на этот формат. В то
же время большинство совместимых
с C D -R W проигрывателей относятся
к классу недорогой н не столь уж каче-
ственной техники. Итак, будучи пре-
красным средством для резервного
копирования данных, диски C D -R W
плохо подходят на роль ay.Tiioi юс оте-
ля. Пока во всяком случае.
Вопрос. 11а какой скорости лучше
записывать диски?
Ответ. Все зависит <л конкретного
случая. Не секрет, например, что мно-
гие хорошие рекордеры откровенно
слабы в вопросах чтения дисков. Речь
идет не только о скорости, но н о каче-
стве чтения; некоторые аппараты не
могут обеспечить правильную после-
довательность считываемых аудио-
данных, несмотря на то что неплохо
пишут. Для копирования аудиодпекон
в системе рекомендуется держа ть хоро-
ший привод C D -R O M со SCSI-iim ep-
фейсом. Часто такой привод можно
использовать для прямого копирова-
ния аудиоданных на рекордер, минуя
процедуру их предварительной запи-
си на жесткий диск. У такого способа
целый ряд недостатков: затруднено
копирование многосессионных дисков,
практически невозможно копирова-
ние дисков с большими паузами между
треками. Но главное, скорос ть потока
данных от считывающего устройства
должна в несколько раз превышать
скорость записи. Чтобы минимизиро-
вать ошибки, такую работу следует
проводить строго при однократной
скорости записи.
Качество записи настольных рекор-
деров с двумя приводами, допускаю-
щих
копирование
на двухкратной
скорости, но сравнению с их “компью-
терными" коллегами совершенно бе-
зобразно: имеют место явные выпаде-
ния звука. В то же время при исполь-
зовании жесткого диска в качестве
посредника рекомендуется двухкрат-
ная скорость записи. Преимущества
налицо: большая подводимая к пи-
шущему лазерному устройству мощ-
ность обеспечивает лучшее, чем при
записи на однократной скорости, ка-
чество
печати,
а
неравномерность
вращения диска остается такой же.
Более того, все современные диски
еще и оптимизированы для записи на
скорости, превышающей однократную.
До
1
юлпIпелыIы.м аргументом могут
служить и рекордеры, снабженные
лазерной головкой с посредственной
оптикой либо со слабым лазерным
диодом: успевший надоесть мне за
четыре года " IIP 6020 es" на двухкрат-
ной скорости делал записи великолеп-
ного качества, не блистая при этом
на однократной. Особенно ярко эта
особенность привода проявилась пол-
года назад, когда у него "села" записы-
вающая головка: на двухкратной скоро-
сти получались столь же качественные
записи, что н в начале эксплуатации.
Почтим
память этого несчастного
“Филипса”, не умевшего писать мето-
дом пакетной записи.
.. В то же время
ряд приводов с записывающей голо-
вкой, снабженной мощным диодом,
пишут на однократной скорости не
хуже, чем па двухкратной. К числу
таких
приводов
относится
“Ricoh
MP6200S” с 35-ваттныМ “пикапом"
не новая, но весьма добротная (тьфу-
тьфу-тьфу. где дерево?) машина, сме-
нившая “I II 1 6020 es" в моем арсенале.
Наконец, среди современных приво-
дов встречаются талантливые модели,
лучше всего записывающие диски на
четырехкратной (!) скорости. Таковы
новые
приводы
фирм
“Plextor"
и
Дистрибьютор
Harmonic Technology
Unison Research
Sonus Faber
Audiomeca
Pass Labs
Sumiko
Creek
Krell
Avantgarde Acoustic
Backes&Muller
Sonus System
Music Tools
Transrotor
Hantarex
Opera
Epos
тел. (812) 325-0917 факс (812) 325-3466
Розничная продажа
Санкт-Петербург:
•Нота
т :
(095) 953-5275
"Ultra Г , т.:
(095) 366-8756
"Гирос",
т.: (095) 924-0432
"Черная жемчужина’ ,
Т.:(095)273-8877
"Одно место', г.:
(095) 279-3661
"Мир кино",
т.: (095) 924-7464
"Hi-Fi Аудио", т.: (812)325-3085
"Hi-Fi Дизайн", т. (812) 325-5431
Владивосток:
"Паритет", т.: (4232) 26-9836
предыдущая страница 172 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 174 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст