ауди окл уб
Прежде чем покончить с материалове-
дением, скажу, что все уважаемые про-
изводители снабжают свои изделия
так называемым АТІР-кодом, кото-
рый указывает тип рабочего слоя и
может считываться любым современ-
ным рекордером (но не C D -R O M -
приводом), а программка “CD R Media
Code Identifier", находящаяся по адресу
ht t p://wwwtgu rn.de/cdrid/, і юзволяет
этот номер определить. Далее, на стра-
ctronics/CD-R/index.luml можно об-
наружить таблицу с описанием кодов
бол ьш иг їства круп пых і іроизводителей.
Все это познавательно, по не очень
важно. Важно то. что именно для ди-
сков компании “Taivo
Yuden
Company
Ltd.", произведенных по самой старой
технологий с цельнолистовым защит-
ным слоем, характерно наилучтее ка-
чество записи. Для численного пред-
ставлення ошибок, возникающих как
при записи, так п при чтении, исполь-
зуется единица BLER (Block Error
Rate): количество ошибок в общем по-
токе считываемых с компакт-диска
данных за одну секунду. При этом,
правда, не уточняется, идут ошибки од-
на за другой или они одиночны и рас-
сеяны но нескольким блокам данных.
Если количество ошибок, пусть даже
находящихся водном блоке, не превы-
шает шести, они проходят практически
незаметно, так как их покрывает избы-
точность НЕМ-кодирования ("Eight То
Fourteen Modulation"
модуляция "во-
семь на четырнадцать”). В противном
случае, опять же если все ошибки со-
браны в одном блоке, в дело вступает
мерзкий декодер Рида - Соломона
(C IR C ), для функционирования кото-
рого отведены 882 байта в каждом сек-
торе: в данном случае
блок С Ї деко-
дера, интерполирующий ошибки в пре-
делах четырех соседних отсчетов. Если
число BLER превышает 24 на блок; то
обязательно включается декодер уров-
ня С2. производящий интерполяцию
целыми блоками, что влечет резкое
ухудшение качества звучания. Уро-
вень. превышающий 230-260 BLER,
означает явное выпадение. В послед-
нем случае уже неважно, идут ошибки
одна за другой или рассеяны группами
по 10-20 штук по разным блокам. И н-
тересно. что стандарт на аудиокомпак-
ты, более известный как “Красная Кни-
га”, беззастенчиво допускает уровень
ошибок до 250 BLER. Ошибки на
обычных штампованных дисках чаще
всего являются следствием нарушения
поликарбонатной структуры прозрач-
ной основы диска в виде пузырьков
воздуха и примесей. І Іоверхноеть таких
дисков выглядит мутной, как молоко.
Вам встречались такие диски, не прав-
да ли? Для C D -R же подобное
нон-
сенс. Уж чем-чем, а плохим качеством
поликарбонатной основы они не отли-
чаются. На них подобные ошибки воз-
никают либо из-за плохого качества
печати, характерного п для многоти-
ражных “печатных” дисков, либо, что
гораздо чаще, вследствие недостатков
оптической
считывающей
системы
проигрывателя. Поэтому, прежде чем
делать вывод о качестве диска, послу-
шайте его на аппаратах разных классов.
Для измерения BLER применяются
специальные аудионриводы, посколь-
ку все приличные (о неприличных
умолчим) C D -R O M -приводы не со-
держат C IR C -модуля уровня С2. Мно-
гое зависит от качества привода, ис-
пользуемого для измерений. О про-
фессиональных стендах такого типа
можно прочесть в Интернете по адре-
су
а
результаты измерений, сделанных с
их
применением,
публикуются
на
на странице же www.ixbt.ru/storage/
cdrw-test2k-p5.html можно найти ста-
тью о тестировании дисков при помо-
щи самодельного стенда на основе
дрянного “напузника” фирмы “Casio”,
что по-своему тоже интересно. Дейст-
вительно, применение для испытаний
самого жалкого из имеющихся приво-
дов позволит малоимущим потребите-
лям попять, как те или иные диски
C D -R будут вести себя с “бумбоксами”.
В
рамках теста использовались исклю-
чительно внутренние версии приво-
дов. работающие в условиях серьезной
вибрации, которая самым негативным
образом влияет на величину BLER.
Другой интересный аспект тестирова-
ния. проведенного ребятами с сайта
“ІХВТ".
запись всех дисков на изу-
верских восьми- и двенадцатикратных
скоростях, дающая представление о
потенциальных
возможностях
того
или иного носителя. В то же время не-
давно постоянный автор сайта “ІХ В Т ”
получил в свое распоряжение профес-
сиональную испытательную машину.
Результаты его тестов, заслуживаю-
щие, с моей точки зрения, наибольшего
доверия,
опубликованы
по
адресу
test-pl.html.
Так или иначе, для дисков произ-
водства “Taiyo Yuden” самым частым
результатом является “ноль”. Даже
варварское тестирование при помощи
стенда на базе вышеупомянутого “на-
пузника" с запредельной скоростью
записи показывает BLER на уровне
одной-трех единиц. Второе место по
тестам сайта “ІХВТ" занимают "сэнд-
вичи" от “TD K " (4 5 BLER). третье
почтенные
изделия
корпорации
"Mitsui" (9
11
BLER). четвертое
различные диски
картеля
“Kodak"
(10-20 BLER), и наконец, на пятом -
“гамбургеры" от “Mitsubishi” (“Verba-
tim”) с 24-26 BLER. Конечно, следует
принять во внимание особенности дан-
ного тестирования, тем не менее лидер-
ство дешевеньких дисков производства
“Taiyo Yuden” бесспорно. Мне хорошо
знакомы их достоинства: еще в конце
1996 года я приобрел внешний рекор-
дер “ИР 6020 es" (он же “Philips C D D -
2600”, он же “Marantz CDR-615”). и
они составляют львиную долю моей
коллекции редких записей с “винила",
не публиковавшихся на CD, втом чис-
ле альбом Чета Эткинса “Л Sessions
W ith Chet Atkins”, который в свое вре-
мя побудил маленького Нонфлера на-
учиться играть на гитаре. Результаты,
продемонстрированные дисками "M i-
tsubishi". внушают опасения относи-
тельно их совместимости со стендом на
базе "напузника". Возможно, проблема
кроется в высокой скорости записи, не-
гативно сказавшейся на качестве печа-
ти на рабочем слое дисков “Mitsubishi",
имеющем сложную структуру. Косвен-
ным доказательством этого могут слу-
жить результаты тестов, проведенных
на
базе
профессиональных
стен-
дов;
они
опубликованы
на
сайте
http://www.digido.com и подтвержда-
ют высокое качество дисков марки
“Verbatim”. Обобщая статистику изме-
рений, можно сделать два вывода.
Во-первых, записи, произведенные на
скоростях, не превышающих четырех-
кратную, как правило, сопоставимы по
качеству с хорошими малотиражными
компакт-дискам и аудиофильного клас-
са вне зависимости от производителя
диска C D -R — “Taiyo Yuden”, "Mitsui",
“Mitsubishi" или “T D K ”. Во-вторых,
“сэндвичи" менее подходят для записи
в скоростных режимах, чем классиче-
ские диски от “Taiyo Yuden”.
Так в чем же дело? Почему многие
диски, изготовленные по сложным
многослойным технологиям, в резуль-
тате, пусть незначительно, но все-таки
проигрывают
простой
н
дешевой
классической конструкции? Почему
же многослойные диски при более
высокой стоимости пользуются ста-
бильным спросом? Ответ прост: клас-
сические диски слабо защищены от
внешних воздействий. Пар от горяче-
го супчика заставляет лист фольги с
рабочим слоем отвалиться и свернуть-
ся в трубочку. Диски, произведенные
“Taiyo Yuden". категорически воспре-
щается лапать сальными пальцами.
170 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 171 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 173 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст