м у з ы к а
хоп, британский трип-
хоп — все это и много
что еще нашло отра-
жение в пластинке. И.
естественно, масса ав-
торских находок. Если
вы не слышали этого,
но ищете чего-то ново-
го, вам следует, во-пер-
вых, познакомиться с
"Shallow And Profound",
вторых, следить за творческим разви-
Yonderboi.
© Emir Kusturica
&
The No Smoking Orchestra
“Unza Unza Time”
'Унца, унца"— это вам не "умца, умца". Ес-
ли ваша душа истосковалась по нормаль-
ной человеческой веселой поп-музыке,
настоятельно рекомендуем этот диск: ди-
кая смесь цыганских, славянских и еще
Бог весть каких мотивов, сопровождаемых
немыслимыми
остро-
умными
текстами
на
английском, немецком,
русском
и
на
каких-
то неведомых языках,
Экое безумство! Экое
неистовство!
Хочется
не
просто
плясать,
орать и прыгать от во-
сторга. Хочется забыть-
ся, ни о чем не думать,
предаться неопредели-
мым никакими словами чувствам Празд-
ник Ивана Купалы чем-то сродни этому
карнавалу. Или нет?
Смысл этой музыки — сама жизнь, танец,
радость от того, что ты есть, — квинтэссен-
ция существования (бытия, если хотите)
тех замечательных людей, которых, к сожа-
лению , трудно перечислить поименно,
Эмир Кустурица руководит всем действом
и чуть-чуть поигрывает на гитаре. Пусть он
и дальше снимает свои блестящие филь-
мы. пусть и дальше руководит великолеп-
нейшим оркестром некурящих!
© lommi
"Оззик" уже давно ведет сольную деятель-
ность. Гизер Батлер выпустил два классных
альбома в содружестве с молодыми музы-
кантами, Только Тони Айомми продолжал
выпускать практически никому не нужные
диски под маркой
Black
Sabbath.
И вот. свершилось. Тони
записал первую автор-
скую сольную пластин-
ку. пригласив уйму по-
пулярнейших
тяжелых
исполнителей,
пере-
числение имен которых
заняло
бы
слишком
много места
Но все-
таки стоит упомянуть,
например, (енри Роллинза, Билли Коргана
(Smashing
Pumpkins)
и
Скин
(
Skunk
Anansie).
Венчают альбом две отменных
вещицы с вокалом старичков, сперва
Оззи, потом — Билли Айдола.
Хит-парад составлен независимыми
экспертами А. Гоицай и А. Денгером
Этими тремя были Стоун Гоесард,
Джефф Аменти Майк Мак-Креди. Не
без их участия возникли и приобрели
статус культовых такие конгломера-
ты. как
Mot
her Lore Попе
и
Green River,
ими же, совместно с музыкантами из
Soundgarden,
был организован проект
Temple о / the Dog.
И когда у продвинутой троицы воз-
никла
непреодолимая
потребность
как-то назваться и пригласить вокали-
ста (а подходящего не нашлось в У,
близлежащих штатов), они задумали
осуществить то, что называется ка-
стингом: начали искать по всей Аме-
рике. на студенческих и профессио-
нальных радиостанциях, того самого
единственного
избранного из званых.
И вот ди-джею одной из захудалых
радиостанций довелось услышать не-
подражаемый голос Эдди. И тог ока-
зался в Сиэтле. А вот он уже и вока-
лист
Pearl Jam.
В результате родился превос-
ходный, уникальный, непревзой-
денный до сих пор первый аль-
бом
“Теп” (1992). За ним после-
довал альбом чуть похуже, но тем
не менее весьма неплохой
“Vs”
(1993): потом возникло желание
поучить молодежь жизни —
диск
"Vitalogy” (1994)
получилосьне-
сколько претенциозно, да н как-то
глупо; и наконец Эдди вышел из
тени своих чересчур маститых
коллег. Ведь они же заработали
для него достаточно денег! А день-
ги для Эдди Веддера
не более
чем средство, позволяющее, во-
первых, не бедствовать, а во-вторых
петь и сочинять музыку. 11 пусть оче-
редной альбом
Pearl Jam
(“No Code",
1996) в музыкальном плане оказался
невнятным и, прямо скажем, посредст-
венным, зато следующий диск
“Yield"
(1996)
выше всяческих похвал! Го-
лос Эдди звучит божественно как
прежде и способен потрясающе пере-
давать отчаяние, агрессию, ненависть,
жажду смерти, светлую грусть
пол-
ную гамму переживаний человека, по-
терявшего все.
.. Потрясающий тембр!
Дженис
Джоплин,
Роберт
Уайат,
Джефф Бакли, Роджер Ходжсон, Эрик
Берлон - список можно продолжать
все они в голосе Эдди Веддера.
Ищите всех этих Веддеров на по-
следнем диске "Binaural” 2000 года
и
вы обязательно их услышите. Между
прочим, он совсем не плох, этот диск!
Энергия бьет отовсюду, в так называе-
мых “лирических балладах" не счесть
бешеных
crescendo,
а вся пластинка в
целом и неповторимый голос Эдди
заставляют задуматься о сложностях
жизни.
Radiohead
“Kid А”
E M I 7 2 4 3 5 2 7 7 5 3 2 3
10 к о м п о зи ц и й
19:59
Поклонники песен “Creep", “Karma
Police”, гениально-депрессивных аль-
бомов “The
Bends" (1995) и “OK
Computer” ( 1997), будут если не разо-
чарованы. то уж но крайней мере
изумлены.
Характерная
для
Тома
Норка мелодичность сохранилась, но
саунд стал гораздо жестче, интенсив-
нее, напористее.
Группу
Radiohead
вдумчивый меломан никогда бы не
отнес к так называемому “брит-пону”:
теперь же вообще нет никаких крите-
риев оценки стиля, или, если хотите,
жанра, в котором творит
Radiohead.
Обилие сэмплов, скрытых цитат,
всяческой электроники и гитар, ра-
ботающих отнюдь не в банальном
режиме “дисторшн", делает музыку
группы понятной довольно узкому
кругу меломанов. Но эти избранные
получат (правда, не с первого раза)
ни с чем не сравнимое удовольствие.
Ветер перемен коснулся моей люби-
мой команды, и я несказанно счаст-
лив. Наступило время менять имидж
и музыкальную концепцию (все-таки
Йорк и компания
не какой-нибудь
там
Оахік).
Произошла трансфор-
мация.
поменялись
установки,
и
Radiohead
вышли на новый виток
своей творческой деятельности (ужа-
сно не хочется говорить “карьеры”).
Наконец лихой, веселый и добрый
бриз пригнал на берег Ла-Манша
множество моллюсков, вскрытие ко-
торых сулит слушателю и познавате-
лю музыки (слово меломан здесь не
подходит) чудовищное, почти пора-
бощающее
наслаждение.
(Должен
покаяться, музыка
Radiohead
кажет-
ся мне возникшей из необъятных
глубин
океана!
А
как
смахивает
Том Йорк на камбалу! Пусть не оби-
жается.)
158 АудиоМагазин 1/2001
предыдущая страница 159 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 161 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст