аудиоклуб
ных войн". Такая политика попросту иг ласт возможности
встать на ноги новым фирмам, нс обладающим большим
капиталом. В свяли с этим “матерые" компании делают
ставку не на пресловутое качество записи (романтический
показатель рыночного соревнования) и не на патенты, ко-
торые без труда можно “объехать", а на солидность, имидж,
ио существу на огромные деньги, вложенные в гудвил-’ и в
оборудование.
Технические данные звукозаписывающего оборудования
на дисках п в рекламных проспектах, как известно, не ука-
зывают. Пробел зтот не случаен. Именно отсутствие отой
информации, так уж ла-
ду мано м а р кет< >
д о га м и.
должно через подсол па-
нне внушать потребите-
лю: "Наше оборудование
стоит огромных денег, а
потому его параметры
безупречны. О качестве
звучания пусть заботят-
ся производители аппа-
ратуры
воспроизведе-
ния.
Ведь
если
что-то
звучит не так хорошо,
как хочется, то «крайни-
ми». то есть ответствен-
ными. являются они".
Остается загадкой, по-
чему потребители пове-
рили в сказку о том, что
аппаратура воспроизве-
дения можсі вернуть ук-
раденную при записи ду-
шу музыки. Ответ здесь
может быть только один:
воздействие на потреби-
теля через подсознание
всегда более эффектив-
но, чем через разум. Мо-
жет быть, но этой причи-
не из неосознанной веры
в
качество звучания
(как
мы все знаем, не имею-
щего лосих пор истолко-
вания)
вырос
сначала
“хай-фай",
а
потом
п
"хай-энд".
Интересно, как в этих условиях складывалась судьба нос-
ії ро изводя ще й аул і юані іарагу ры ?
Сначала, то есть в 1930 1()-х годах, ученые немцы еозда-
ли
электроакустический рай\
лидировала в нем. если вы по-
мните. фирма “Telefunken"10. І Іесмотря на то что у
райской
аудиоаппаратуры не было тогда специального названия,
приемники, усилители, радиолы того времени удивляли и
до сих пор удивляют меломанов именно своим звучанием.
Большинство их тайн не разгаданы, хотя одна на них срав-
нительно недавно все-таки стала достоянием человечест-
ва11. Я имею в виду использование учеными немцами в
аудиоаппаратуре только
кратчайшего пути музыкального
сигнала.
Немцы совершенно сознательно делали свои уси-
лители только на двух, в исключительных случаях на грех
4
Гудши
{м и л.
goodwill >
«шторитст. престиж фирмы.
10 Об элекТ|юакупическом рае в допоенной Ісрманнн можно прочесть к “ДМ
№ 2 (31) 2000. с. 121 121
п () главной тайне ученых нем ней
об испод ьжшаппп ими
рандйлш .ш ціш ф ги
муаыкального пн нала
см. в ДМ "
.V 3 (32) 2000. <
І07 111
и в "AM" V 1 (33)
2000. с. 151 155.
электронных, лампах п. что немаловажно, без отрицатель-
ной обратной связи. Однако земной рай. как известно, дол-
го существовать не может. Дата гибели электроакустиче-
ского рая всем известна
9 мая 1945 года. Именно с этого
времени союзники-победители начали последовательно
проводить в жизнь политику "аудиореволюций".
Пагубными последствиями революций стали: аудиоап-
паратура, построенная поблочному принципу; громкогово-
ритель в закрытом корпусе; резиновый подвес диффузора;
миогомолосиая акустическая система; тонарм звукоснима-
теля с противовесом; ременной привод диска проигрывате-
ля и пружинный подвес
его платы: регулятор тем-
бра Баксаидалла (слава
Бо
1
*у. от него уже отка-
зались) и др.
Теперь посмотрим, в
каком соотношении ма-
хе >д
11
л ас ь
прозрачность
участков
мути
музы-
кального сигнала при
звукозаписи и при зву-
ковоспроизведении до
и в ходе упомянутых
м ной ауд| и) ре вол юцп и.
В 1930 10-е годы эти
у • I аст к и со( >т I юс и л мс ь
как один
к двум.
В
1950 60-е (период за-
рожде пня
“ ха й-фая ")
домашние
у с и л и тел
\
i
изготавливали
мини-
мум на шести лампах,
а весь тракт, с учетом
магнитофонной
запи-
си. включал уже 25 30
ламп.
11
итересуюшес
нас соотношение было
уже примерно один к
пяти.
1970-е годы, то есть
период
11
робу ж Д С
1111
я
интереса к "хай-эмду",
совпали со всеобщей
транзисторпзацней зву-
козаписи.
Даже
но
с к ром ним
11
(>дсч ста м
музыкальному сигналу в студиях приходилось преодоле-
вать уже от 300 до 400 транзисторов. Но н воспроизводя-
щая аудиоаппаратура не отставала. Некоторые законода-
тели "хай-лида", например фирма “Elecirocompaniet", в
рекламных проспектах гордо отмечали, что используют в
своих усилителях не меньшее число транзисторов. Первы-
ми от нсрсусложнснип отказались проектировщики лам-
повых усилителей. Они заметили преимущества простых
электронных схем, а потому стали возвращаться к “анти-
кварной" схемотехнике. Но время было упущено, возврат
дал незначительный эффект. По существу, он только уве-
личил разрыв между музыкальной прозрачностью звуко-
записывающего оборудования п домашней воспроизводя-
щей аппаратуры. Вдумайтесь в парадокс ситуации: бытовая
аппаратура, благодаря простоте примененных техниче-
ских решений, оказалась более прозрачной для музыки,
чем новейшее сверхдорогостоящее студийное оборудова-
ние. причем эти прозрачности к 1980-м годам соотноси-
лись уже как 1 к 100.
1/2001 АудиоМагазин 139
предыдущая страница 140 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн следующая страница 142 АудиоМагазин 2001 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст