испы тательны й стенд
ц иальн ош проф иля, начинаю щ иеся и
небольш ом свободном от заполнения
зад и ф ф узорн ом пространстве, сооб -
щ аю тся с внеш ней средой через эле-
гантные вырезы на передней напели.
С лож ная конструкция этих ф азо и н -
верторны х труб обеспечивает отсутст-
вие ш ипения н свистов даж е при очень
вы соких скоростях продувки. В нут-
ренний объем не превы ш ает 6 дм 3.
Н Ч -го л о в к а " Р 1 8 \\'1)-0 2 -0 'Г
че-
ты рехом ная, с м ягким п оли п ропи ле-
новым ди ф ф узором , вы сокоупругим
подвесом и довольно больш им ходом.
В ы сокоэф ф ективное м агн итоэкран и -
рование достигается доработкой го-
ловок: налож ением доп олн и тельн ой
ш айбы -магнита, аналогичной рабоче-
му магниту по типоразм еру и за.мыкаю-
•щей магнитное поле, которое рабочий
м агнит создает вне зазора. Д оп о л н и -
тельное экран и рован и е о сущ ествля-
ется ф ерром агнитной чаш кой, охваты -
вающ ей обе м агнитны е ш айбы. А на-
л оги ч н о
экр ан и р о ван ы
м агн и тн ы е
систем ы головок саб вуф ера. В ы яс-
нять происхож дение 114-головок я не
стал, зато на В Ч -галовках красуется
н адп ись “сд ел ан о в
Н о р веги и д л я
«Сепе1ес»".
Д ва у си л и тел я м ощ н ости , р азм е-
щ енны е на алю м иниевой ф альш пане-
л и -р ад и ато р е.
и сп о л ьзу ю т м ощ н ы е
каскады в гибридном и сполнении с
весьма низковольтны м питанием , что
объясняется низкоом постью головки
и параллельны м сум м ированием по-
лосны х сигналов по мощ ности.
Н е только одобрения, но и д етал ь-
ного обсуж дения заслуж и вает вы со-
кая энерговооруж енность УМ при его
весьма м алы х габаритах. В систем е
электропитания прим енена пара иы-
сокоемких м алоиперппонны х конден -
саторов “М агсоп" 1700 м к Ф х .'55 В н
стоваттн ы й тр ан сф о р м ато р ч р езвы -
чайно прогрессивной конструкции.
К ак и в “Н Т 5 -2 ”. единственны й огра-
ничитель долговременной мощ ности
вы деляем ое тепло, но с учетом пик-
ф актора реальной музы ки паиель-ра-
дп атор “Н М -206" д о л ж н а с ним сп ра-
виться.
О п и сан и е регулировок, обесп ечива-
ем ы х входной и кроссовер-секц и ей,
вы несено в осн овн ой раздел.
П одробное зн ак о м ство с ф а зо и н -
версной секцией в услови ях зн ачи тель-
ной басовой загрузки “Н М -206"
(N
=
= 105 дБ , "bass till”, “bass roll off" на “0”)
свидетельствует об успеш ной работе
нлоскопараллелы ю й трубы при огром -
ных продувках: ш ум ф азой ннертора не
ощ ущ ается. Резкое ограничение сверх-
низких частот на входе У Н Ч препятст-
вует раздем пф прованию (рис. 5).
Технический подвал
Раздел чрезвы чай но важ ен в связи с
тем, что подним аем ы е здесь проблемы
столь ж е редко обсуж даю тся в попу-
л яр н о й печати, сколь часто их обсуж -
д ен и е соп р о во ж д ается ош и бкам и и
п рин ц ип иальн ы м непоним анием про-
и сходящ их процессов.
С егодня я коснусь этих вопросов
л и ш ь в м ин им альн ой степени, без вы -
водов и подробного осм ы слени я п ри -
водим ы х - полезней ш и х д л я ради о-
л ю б и тел я (и ау д и о п о т р е б п т е л я )
ф орм ул. Б ы ть мож ет, если один из
циклов, о п убли кованн ы х в “A M ” ("Е с -
ли бы я делал сам.
..", “Там. где ж ивут
басы " п др.), будет иметь продолж ение,
мы подробнее познаком им читателя с
сутью происходящ их процессов, в чем.
кстати, я виж у одну из главных задач
наш его издания и его главное отличие
от остальной аудиопрессы .
И так, при построении н изкочастот-
ного звен а АС, н в особенности сабву-
ф ера, важ нейш им явл яется дости ж е-
ние м аксим ального S P I. при м и н и м у-
ме частоты с р е з а /, и габаритов Рм.
Э том у м огут п репятствовать три ос-
новны х момента.
Во-первых,
недостаточная мощ ность
встроенного усилителя. Э то понятно:
даж е самы й соверш енны й сабвуф ер,
если у него неоправданно м алом ощ -
ный усилитель, не см ож ет реализовать
свой потенциал.
Во-вторых,
недостаточная тепловая
стой кость ди н ам ической головки. С
учетом первого пункта и, что особенно
важно, в услови ях низкого К П Д э л е к -
троакустического п реобразования, ха-
рактерного д л я сабвуф еров, ж елан и е
застави ть басить погром че вы н уж да-
ет разработчиков ком п лектовать свои
дети щ а очен ь мощ ны м и (сотн и ватт -
единицы к и ловатт) уси ли телям и . П о-
пятно, что больш ая часть эл ектр и ч е-
ской энерги и вы дели тся на звуковой
катуш ке, которая при этом не долж н а
вы йти из строя.
В-третьих,
и это сам ое главное, д а-
ж е если вы ш еназванны е требования
вы полняю тся, подведенная к катуш ке
м о щ н о сть не д о л ж н а п р и в о д и ть к
чрезм ерн ом у увеличению ам плитуды
хода д и ф ф у зо р а А',|: это привело бы к
п оявлению зн ачи тельны х искаж ений
п другим неж елательны м ситуациям ,
вплоть до аварийны х.
Ч р е зв ы ч а й н а я важ н о сть третьего
услови я побуж дает остановиться на
нем более подробно.
11зученпе энергети ческих характе-
ри стик АС следует начать с К П Д . Это
е д и н ствен н ы й
п арам етр,
им ею щ ий
четки й ф и зи ч ески й см ы сл, кназиии-
варпантны й отн осительн о см ены ак у -
сти ческих оф орм лений.
п - 2 л '-р и7 ; ! ь ; I
н(
со) I / с ;( /
( 1 )
Зд есь л = 3.1416, плотность воздуха
при 20°С рп =
1.2 к г /м 3.
С -
340 м /с
константы . Уч ~ / х3 Гч( / ' - п ерем ен-
ная, и нвариан тн ая относительн о при-
нятой системы обозначений1. I Н (ш )|
АЧХ АС по звуковом у давлению .
О братим вни м ан ие читателя ещ е на
три мом ента.
Во-первых.
С огласно (1 ) К П Д м о-
ж ет превы ш ать единицу. Потому, что
ф орм ула (1 ) имеет границы прим ени-
мости, которы е определяю тся п ри н я-
ты м и при вы воде допущ ениям и.
[Н(ш)|,Т1(ш|
Рис. 6. Зависимость КПД АС г|(с о ) повторяет
АЧХ I //(с о ) I ; справочники же дают обычно
“установившееся" значение
Ж С
у /к .ч & л 'Ро-
Во-вторых.
О чевидно, что удобно
представить г| = г|цГ|(со). где п((о) с
учетом
н о р м и р о вк и
п о вто р я ет ход
АЧХ (ри с. 6). Т ак ж е очевидно, что
К П Д АС в каж дой из трех зон, пока-
зан ны х па рис. 6. будет различен: гр <
Г
)2
> гр. Е сли речь идет о справочны х
3 Для любой АС у,-/уг,,(Т |ч I, то есть выражается
черед параметры Смолла
Гиле для свободной го-
ловки. Для закрытой системы часто
н с
и аилу
ю т
уг -
■ /, н'\т 0|;с '■
гле/с//, - а,, /<2|ч. - VI *а. Гхт -
■ К и / ( I + а ) , т о е с т ь п а р а м е т р ы
“оформленной"
галовкн, где « '
Ги, откуда у, - у,,
ч е м
и нод-
г в е р ж д а е т с я и н в а р и а н т н о с т ь
КПД
о т н о с и т е л ь н о
с м е н ы а к у с т и ч е с к о г о <х|к)рМ ЛеН11Я.
2 3 6
А уди оМ агазин 6 /2 0 0 0
предыдущая страница 237 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 239 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст