аудиоклуб
ствующих нашему лучшему понима-
нию и технической, иногда численной
(К ,, например) интерпретации иска-
жений. В результате, о некоторых фак-
торах мы имеем вполне достоверные
сведения, прекрасно согласующиеся с
практикой. Другие
направление ка-
беля. конусы, плиты п др.— получают
лишь частичное освещение, причем в
основном не из-за того, что это никому
не иод силу, а потому, что такие досто-
верные исследования коммерчески не
востребованы (и так купят!). Кое-ка-
кие факторы и их влияние интерпре-
тируются неверно. Иногда из коммер-
ческих соображений, чаще — по без-
грамотности исследователей.
В этих условиях у “богатенького Бу-
ратиио" появляется огромное Поле
Чудес для исевдоаудиофилыюй дея-
тельности! N типов шипов х
М
типов
мраморных плит х Р типов кабелей х
К
их направлений.
..
Луша.
Н
=
1.2. 3, 4 и т. д.!
К. К. [
I не надо им мешать!.
. Тем бо-
лее, считать их дураками. Я могу на-
звать еще несколько не более полез-
ных для здоровья и общества занятий,
столь увлекающих публику, что про-
тивостоять им
плевать против ветра.
50% аудпофнлии и 50% (скромная
оценка) дохода производителей обес-
печивается именно этой частью обще-
ства. И если кому-то нравится Библия
п не нравится Краткий курс истории
ВКП (б), или наоборот, все наши по-
пытки разубедить их будут безрезуль-
татными н неоправданными в плане
трудозатрат.
Теперь о лампах. В сто первый раз за-
являю: ничего неизвестного в коллизии
лампа/транзистор уже не осталось. В
том смысле, что
основные
факторы, оп-
ределяющие различия, выявлены п изу-
чены. Если и появляются в хорошей пе-
риодике здравые статьи на эту тему, то
только для тех, кто не отягощает себя
знакомством с уже опубликованным.
В большинстве случаев и ламповые
п транзисторные усилители приводят
к различным изменениям в музыкаль-
ном сигнале
/0 ).
Часть этих измене-
ний может быть вскрыта уже в ходе
простейшего теста с синусоидальным
сигналом / ( / ) = /1хш(со/ + <р), часть -
при более сложных, причем как анали-
тически, так и инструмента!ьно. По:
любая попытка построить, либо с по-
мощью прибора, либо посредством бу-
маги и ручки, законченную, строго
обоснованную, а главное, позволяю-
щую дать практически
исчерпывающие
рекомендации физическую и психо-
акустическую теорию коллизии лам-
па/транзистор ( “цифра"/“аналог” и
др.), обречена на провал. С одной сто-
роны, этот провал будет обеспечен не-
исчерпаемостью достоверных моделей
п поливариаптностыо их реализаций, а
с другой —
и я считаю это основным —
наличием музыки вместо тест-сигнала
п человека (с ушами, мозгом и ир.)
вместо измерительного прибора.
Спекуляции, злоупотребления, “ре-
лигиозные предрассудки” и прочие
явления, которые, появляясь в публи-
кациях. вызывают обоснованный гнев
у определенной части читателей, по-
рождены именно отсутствием (нынче
и в перспективе) этой самой всеобъем-
лющей теории. Как, впрочем, п осно-
ванной на ее достижениях практики.
Вопрос о гуру вроде Квортруиа, Коп-
до и др. сложнее, чем кажется на пер-
вый взгляд. Я внимательно и с интере-
сом читаю большинство их публикаций
в аудиофильскон периодике. Меня не
расстраивает то, что большая часть на-
писанного ими кажется мне вздором
статьи великих коммерсантов в попу-
лярных изданиях адресованы не мне и
технической информацией не нагруже-
ны. 11
»читайте
научные работы
специ-
алистов крупных и некрупных корпо-
раций в
научной
периодике, и вы пой-
мете, что их пишут неглупые люди! В
этих условиях специалисты простят
аудиогуру их лукавство, тем более что
95% читателей (проверено!) этого лу-
кавства не замечают. Еще раз замечу,
популярная периодика
коммерция.
Я не хочу, чтобы там была
неправда,
но
правда
в отсутствие общепризнанной
достоверной теории, тем более поня т-
ной неспециалисту,— понятие растя-
жимое.
Вот здесь бы я дат Вам, уважаемый
коллега, простую и ценную рекомен-
дацию. Журналы не афишируют, но н
не скрывают того, что часть их авто-
ров
профессионалы. В этом плане
творения Зуева, Куниловского, Серге-
ева, Алдошиной и других хотя и могут
содержать ошибки, но идеологически
выверены, а не религиозны в том
смысле, какой имеете в виду Вы.
И если Куниловский пишет о мощ-
ности при 10% К г, то он не забывает
написать и о 3%, и об 1%. Придирать-
ся к такому случаю - Ваша спекуля-
ция. Но это не главное.
Наверное, многих интересует во-
прос, стоит ли “Audio Note” того, за что
его продают. Отвечу однозначно: вся-
кий товар стоит того, за что его поку-
пают. Конечно, многое зависит от ин-
формационной поддержки, то есть от
“степени одурманивания потенциаль-
ного покупателя” в Вашем понимании.
Так никто же не заставляет долларо-
держащих граждан, поначитавшихся
Куниловского- п других, бежать в
Страну
Дураков
закапывать
свои
кровные.
.. Вы ведь не побежите.
.. Не
побегу II я.
Луша.
А я побегу. 11о не закапывать.
К. К.
Пойдя у Вас на поводу, уважа-
емый г-н Поляков, я еще раз перечи-
тал статью Куниловского. Среди бе-
зусловных достоинств публикации,
четко ведущей нас но путям техниче-
ски достоверным (об электропитании,
о трансформаторах, о схемотехнике),
я обратил внимание п на “маниакаль-
но зомбирующие" штучки вроде кону-
сов, крышек, перекладывания развод-
ки п пр. Ваша беда в том, что Вы всё
сваливаете в кучу. Если принцип дей-
ствия некоторых прибамбасов имеет
довольно простое объяснение, напри-
мер конусы в значительной мере устра-
няют электромеханическую обратную
связь, а крышка и элементы корпу-
са активно вмешиваются в электро-
магнитное взаимодействие узлов, то
кое-что до сих пор остается за гранью
объяснимого. Я. будучи человеком
техническим, писать об этом не стану,
а Куниловский и Зуев
(Луша.
Тоже
технические.
..) пишут ( “АМ " № 1 (30)
2000, с. 72). 11
в этом нет беды.
Скажем, я могу объяснить “направ-
ленность” кабеля от усилителя к АС.
Но пока (и, наверное, никогда) не смо-
гу объяснить ни направленности сило-
вого кабеля, ни необходимости приоб-
ретения оного по $145/м! И, кстати,
идея о кабеле из рафинированной ме-
ди до ДнеироГЭСа была высказана
любящей пошутить Душечкой уже дав-
но ( “А М ” № 1 (18) 98). Да, все это ка-
жется мне вздором. Но в то же время
я
видел
при слепом тестировании3, в
пользу которого Вы так горячо выска-
зались, как эксперт с высокой степе-
нью точности определяет смену направ-
ления сетевого кабеля! Однако видел
я п тех, кто передвигает предметы
взглядом. Иногда за деньги. Ну и что?
Есть свои тапки я все равно не готов.
Интересно,
что
одновременно
с
письмом Е. Полякова в редакцию при-
шло обширнейшее письмо С. Поля-
кова. Не обратив сначала внимания на
инициалы, я подумал, что эти два аб-
солютно разных послания принадле-
жат' одному корреспонденту, и это в
течение недели мешало мне ответить
Е. Полякову.
Однофамилец
нашего
читателя
11
редгір и ті мает реннггел ьну ю поп ыт-
ку объяснить все или почти все то, что
2 Кстати, обсуждаемая публикация более чем нейт-
ральна и. по-моему, не имеет ни одной рекламной
нотки.
! Кстати, нет метода слепого тестирования. Точнее,
это нс метод тестирования, а метод избежания пред-
наятостн при сравнении.
6/2000 АудиоМагазин 155
предыдущая страница 156 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 158 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст