м узы ка
чард Эшкрофт уверенно встает в этот
чисто условный ряд. образованный по
принципу вокально-ннструменталь-
пой подачи песни. В то же время му-
зыка каждой из перечисленных ко-
манд уникальна и самобытна и выде-
ляется из общей массы собственной
стилистикой, отмеченной своеобраз-
ными приемами, имиджем, формой.
..
В случае с нашим героем все просто:
альбом “Alone W ith Everybody" явля-
ется второй частью пластинки
The
Verve
“Urban Hymns", не только на-
поминая ее. но н тематически разви-
вая. Здесь есть своя "B iller Sweet
Simphony”-
“A Song For The Lovers",
своя “Drugs Don’t Work”— “Slow Was
My 1
leart", здесь даже гот же барабан-
щик — Питер Сэлисбери, школьный
приятель Эшкрофта. Зачем надо было
распускать группу? Ответить точно
может, пожалуй, только Ричард, одна-
ко некоторые выводы напрашиваются.
С
The Verve
для Эшкрофта закончи-
лась эпоха наркотиков, попоек и скан-
далов. К двадцати восьми годам его
жизнь круто переменилась — люби-
мая девушка, жена, семья, ребенок.
Музыкант вырос настолько, что смог
расстаться с группой и заняться соль-
ной карьерой, освободившись от дур-
ных привычек и чужих мнений. По-
этому лирика звучит так интимно —
любовь и понимание стали основны-
ми темами, а в музыке отсутствует
какое-либо давление; в этом альбоме
Эшкрофт полностью
реализовался
как автор, музыкант, вокалист, продю-
сер. Он взял на себя максимум рабо-
ты, самостоятельно озвучив гитары,
перкуссию п в большинстве компози-
ций — фортепиано, орган п клавиш-
ные. последние в случае собственной
несостоятельности доверяя лишь же-
не Кэйт Рэдли. в прошлом клавишпи-
не группы
Spiritualized.
“Alone W ith Everybody”— альбом-
носвяшение Кэйт и родившемуся вес-
ной 2000 года сыну Сапин, что отраже-
но в оформлении диска: красочный
буклет наглядно иллюстрирует, чем
заполнена нынешняя жизнь Ричарда
Эшкрофта. Она безмятежна, умиро-
творенна и вдохновляет на творчество.
/1.
Грицаи
M arc R ib o t Y Los C ubanos
P o stizos
“ Muy Divertido! (Very
Entertaining!)”
“A d a n tic ” 7 5 6 7 -8 3 2 9 3 -2
10 ко м п о зи ц и й .
4 2:4 4
Марк Рибо был и остается “гражда-
нином мира” в самом хорошем смысле
слова. В его творчестве прекрасно ужн-
ваются мотивы Центральной Африки,
нойз. no wave, свинг и все что угодно,
вплоть до национальной кубинской
музыки, которую он и представил па
своем
последнем
альбоме,
причем
часть композиций написал сам.
Как всегда, виртуозная игра на гита-
ре и врывающиеся подчас в латино-
американские ритмические стру кту -
ры жесткие гитарные рифы создают
нечто абсолютно неожиданное. Вели-
кий Карлос Девадип Сантана просто
отдыхает. (М ож ет быть, я немного
преувеличиваю.)
Марк стал известен после совмест-
ной работы с Томом Уэйтсом (альбо-
мы “Rain Dogs”. "Frank's W ild Years”.
“Big Tim e”). После работы в ныо-
йоркских мелких клубах, после неу-
держимого экспериментирования М а-
рку пришлось подстраиваться
под
эстетику музыки Уэйтса. II он с этим
прекрасно справился, привнеся свои
неповторимые гитарные пассажи в
музыку Тома. Я до сих пор считаю эти
альбомы Уэйтса лучшими.
Впоследствии, когда вышел диск Эл-
виса Костелло “Spike”. Рибо стал “поч-
ти знаменит” п смог создать свою соб-
ственную группу
Rootless Cosmopolitans.
М ногие приемы
игры на гитаре
Марк перенял у Фреда Фрнта, но яв-
но собственным его изобретением ста-
ла манера чуть-чуть расстраивать не-
которые струны на гитаре, добиваясь
таким образом явно диссонансного
звучания, но и совершенно потрясаю-
щих эффектов.
Что касается кубинских музыкантов,
участвующих в альбоме, то они просто
великолепны. Ну а Марк Рибо еще раз
доказал миру, что играть он может аб-
солютно разную музыку, от этнической
до зверского индастриала, и это будет
сделано всегда на высшем уровне.
А.Денгер
(ШВШл,
ПУРПУРНЫЙ
ЛЕГИОН
- 1
ИНТЕРНЕТЕ
45 000 компакт-дисков и 0VD
Ежедневное обновление сайта
Большое количество рецензий с картинками
Возможность покупки CD и DVD в режиме «ON-UNB>
Й е э д М
ул. Новокузнецкая, д.1
тел.: 953-4652.953-4689
компакт-диски почтой
Каталог (9 000 наименований,
75 руб. наложенным платежом)
тел.: (095) 245-7393 или по почте:
119121, Москва, а/в 19
Пурпурный Легион
144 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 145 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 147 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст