м узы ка
дению в композицию, тему, мелодию,
набор неких организованных звуков,
плавно перетекающий в следующий, и
так далее до конца пластинки,
У братьев Пола (ударные) и Росса
(гитара, клавишные) Годфри и вока-
листки Скай Эдвардс — совсем иная
задача, потому процесс создания пе-
сен основан прежде всего на фиксации
собственно песни. “Каждая вещь у нас
сначала наигрывается на акустиче-
ской гитаре,— объясняет Пол,— что
помогает сфокусироваться на компо-
зиции и препятствует тому, чтобы тре-
ки отправлялись в скучные десяти-
минутные бит-одиссеи”.
Звучание,
выбранное
Morcheeba,
трудно назвать
традиционным, но в отношении со-
ставляющих
своего
эклектичного
творчества они достаточно консерва-
тивны. Кроме самого принципа рабо-
ты, со времени выхода первого альбома
в 1994 году все заметно изменилось. У
группы была масса возможностей от-
точить свое мастерство, чему во мно-
гом способствовало сотрудничество с
Дэвидом
Бирном,
пригласившим
Morcheeba
в 1995 году поработать вме-
сте. Выход “Big Calm" упрочил успех
коллектива и принес ему мировую из-
вестность, однако присущая его творе-
ниям трин-хоповая меланхолия, от
которой музыканты все еще не мог-
ли избавиться, заметно ограничивала
круг слушателей. Но на тот момент
подобное настроение было для музы-
кантов естественным и органичным,
в 2000 году пришел черед жизнерадо-
стности и оптимизму.
“Медленная музыка многое теряет,
если ее играть в течение трех лет,—
продолжает Пол,— мы написали мно-
го поп-песен, но никогда до сих пор не
создавали ничего такого, что могло бы
привести к эмоциональному подъему.
Теперь же мы осознали, что такая ме-
л а н х олия я вляется
просто
ложью
са-
мим себе. А нам все-
гда нравилась толь-
ко та музыка, кото-
рая позволяет быть
до вол ы
1
ы м и собо i i.
И
именно
такие
эмоции вызывает у
нас новый альбом”.
“Fragments Ol' Free-
dom" действительно
получился
жизне-
радостным и даже
веселым.
Аранжи-
ровки значительно
упростились и
все
чаще сделаны в сти-
ле диско, звучание
стало легче.
Большая часть песен исполнена в
танцевальном ритме, и сегодня
Mor-
cheeba
играет уже совсем не трип-хоп.
потому сравнения с
Portishead,
прикле-
ившиеся к трио после выхода “Who
Can You Trust?”, теперь вовсе неумест-
ны. И хотя группа стоит в ряду по-
добных коллективов, это происходит
исключительно из-за схожести творче-
ского пути и великолепного необычно-
го женского вокала. Стилистически же
образование
Morcheeba
развилось в
самостоятельное, отличное от других
поп-явление. I I выделяется оно, как
и большинство британских коллекти-
вов, отменным качеством материала
и осмысленной искренностью своего
груда, вне зависимости от уровня по-
пулярности. Данный альбом, выведя
коллектив в разряд откровенных поп-
звезд, с переменой позиции его созда-
телей своих достоинств не потерял. В
подтверждение всего вышеизложенно-
го уместнее всего привести выска-
зывание Росса: “На этом альбоме мы
хотели представить музыку, которую
любим сами. Это самая искренняя за-
пись, которую мы когда-либо сделали”.
R ichard A s h c ro ft
“ A lone W ith E ve ryb o d y”
V irg in C D H U T 6 3 7 2 4 3 8 4 9 4 9 4 2 6
11 ко м п о зи ц и и
59:52
Это первый сольный альбом бывше-
го лидера группы
The Vene
Ричарда
Эшкрофта. Красивая, спокойная ги-
тарная музыка, не лишенная изыска.
Эшкрофт не пользуется новейшими
электронными технологиями, напро-
тив — альбом записан в лучших тради-
циях брит-попа девяностых. В чем-то
он даже консервативен.
Если проводить параллель между
такими
группами,
как
Radiohead,
Suede, Pulp. Oasis,
и
The Vene,
то Ри-
териал. Именно благодаря обилию не пуб-
ликовавшихся ранее композиций мы вклю-
чили этот сборник в хит-парад.
©
Lim p B izkit
“Chocolate Starfish And The Hot
Dog Flavored Water”
Интересно, как же все-таки переводится
название группы? На сленге наркоманов
"biz" и “kit" означают одно и то же — при-
способления для приема наркотиков Ка-
кой смысл вложили в
название коллектива
его участники, ясно
только им самим Нам
же теперь доподлин-
но известно, что му-
зыка
Limp Bizkit
стала
разнообразнее, тяже-
лее, в ней значитель-
но
больше драйва.
Хотя новый альбом и
страдает чрезмерным
количеством ненормативной лексики (о
чем штампом на обложке в очередной раз
нас предупреждает "родительский коми-
тет"), отнесемся к этому снисходительно,
таковы каноны рэп-хардкора Участие же
Скотта Вэйланда
(Stone Temple Pilots)
в
песне "Hold On"— хороший подарок лю-
бителям американской тяжелой альтерна-
тивы.
О
Various Artists
“World 2000”
Сборник "World 2000", хоть и "The Finest
Collection Of Music From Around The
Globe", вряд ли попал бы в наш хит-парад,
не будь в нем одной примечательной и
очень значимой детали Наряду с пред-
ставителями Мали, Бразилии, Нигерии,
Великобритании. США. Франции и других
хорошо известных в музыкальном мире
стран, на двух во всех
отношениях интерес-
ных дисках нашлось
место для группы из
России. Это
"АукцЫ-
он"
со своей старин-
ной песней “Моя лю-
бовь". Безумно прият-
но и радостно. В та-
кие минуты с легко-
стью и неподдельным
энтузиазмом чувству-
ешь себя истинным патриотом.
..
Кроме нашей, здесь еще тридцать одна
композиция, в том числе в исполнении Ха-
леда, (орана Бреговича, Цезарии Эвора,
Bollywood Brass Band
0 Enya
“A Day Without Rain”
Энья выпустила очень скромный, короткий
и ровный альбом вполне заслуживающий
почетного пятого места, не выше Четыре
года молчания, быть может, оправдывают
столь невнятное воз-
вращение, но надо ли
говорить, что хотелось
чего-то более яркого.
Ее
музыка,
как
и
прежде,
хрустальна.
воздушна и абсолют-
но узнаваема, но се-
годня звучит уже не
интригующе, а скорее
традиционно и впол-
не предсказуемо.
6/2000 АудиоМагазин 143
предыдущая страница 144 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 146 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст