O P. J- Harvey
“Stories From The City,
Stories
From The Sea”
В одних номерах ("Big Exit", например) Хар-
ви ничуть не удивляет, но в "Kamikadze" ее
просто не узнать. Пе-
вица явно повзросле-
ла, поднявшись еще
на одну ступень ма-
стерства, хотя "Stories
From The City, Stories
From The Sea" далеко
не лучший ее альбом.
Но здесь впервые де-
прессивное настрое-
ние не является по-
давляющим. Что же
касается сотрудничества, то если раньше
Полли сама обращалась к Трики или к Нику
Кейву, теперь обращаются к ней.
Альбом британской певицы вышел как-то
внезапно, о нем было известно только то.
что Пи. Джей. Харви работает в студии с
Томом Йорком (
Radiohead).
Действитель-
но, несколько песен они поют в дуэте, и
кому-то эти песни покажутся лучшими на
.пластинке, а главной среди них, конечно,
будет “This Mess We're In".
. Именно здесь
начинает отчетливо звучать вокал Йорка, и
слушать становится интереснее. Возника-
ет ощущение, что он устал и от себя само-
го, и от своей группы, и, войдя в новую
стадию — работы в дуэте,— реализуется
прекрасно Его способности и с Бьорк, и с
Харви, словно катализатор, проявляют та-
лант обеих артисток, делая его по-осо-
бенному ярким и ранящим.
© David Sylvian
“Everything And Nothing”
Впервые Дэвид Сильвиан позволил себе
пополнить дискографию полноценным
сборником в виде "двойника" (на двух CD).
Причем, если следовать маркировке, "Всё”
расположено на первом компакте, а "Ниче-
го"— на втором. Дотошный коллекционер
должен, покопавшись в картонной digipak-
раскладке альбома, обнаружить и третий
диск — bonus CD. Всё вместе — это почти
три часа музыки и представляет своеоб-
разный отчет о более чем двадцатилетней
истории творчества музыканта, как соль-
ного, так и в составе
группы
Japan, а
также
в сотрудничестве с
другими
мастерами
(Робертом Фриппом.
Риуичи
Сакамото,
etc.). Альбом условно
можно разделить на
три примерно равные
части, известные пес-
ни, "ремиксовые" вер-
сии и неизданный ма-
Bjork
“SelmaSongs. Music From The
Motion
Picture
Soundtrack
«Dancer In The Dark»"
O n e L ittle In d ia n /U n iv e rs a l 5 4 9 2 0 4 - 2
7 к о м п о зи ц и й
3 2 :1 4
Чего-то в этом роде II можно было
ожидать от Бьорк.
Первый трек
оркестровое вступле-
ние. по уже на втором — “Cvalda”—
сквозь скрежет и запилы вступает ее не-
подражаемый голос в стиле “Violently
Happy” и “Isobel". Не повторение ли
это? Но нет: за вокалом исландки сле-
дует партия Катрин Денев. Снова ор-
кестр, но уже в духе диксиленда.
..
И тут вы вспоминаете, что слушаете
все-таки саундтрек к мюзиклу, а не со-
льный альбом. Тем не менее, он вы-
звал ажиотаж примерно такой же, как
если бы это была номерная студийная
работа Бьорк.
..
А вот Том Йорк (
Radiohead
). вернее
их дуэт — “I’ve Seen It АП”. Нам неиз-
вестно, кому принадлежала идея этого
сотрудничества, но она великолепна:
два столь странных вокала будто со-
зданы друг для друга. Почему “вока-
ла"? Потому что слова “голос” здесь
недостаточно: сам по себе, без той осо-
бой манеры, что присуща и ему п ей,
голос
- ничто.
Нечто новое о певице открыва-
ет композиция под названием “Scat-
terheart”. Такого голосового решения
музыкальной темы мы от нее еще не
слышали. И это приятно, поскольку
некоторые говорят, будто фантазия
знаменитой
исландки
иссякла
н
Бьорк стала слишком однообразна.
Как выясняется, ничего подобного.
Необычно подана и композиция
"107 Steps”; в восточных мотивах слы-
шится также что-то неожиданное.
Немалую роль сыграли и стереоэф-
фекты. При всем кажущемся минима-
лизме оформления альбома, мы все-
таки рекомендовали бы слушать его
на приличной аппаратуре. Тогда кон-
траст между индустриальной бедно-
стью отдельных тем и великолепием
оркестровых
вкраплений,
который
может показаться диссонансом, обре-
тет свой смысл.
Одним словом
не жди мы от Бьорк
четвертого альбома в самом недалеком
будущем и не лекларируйся “БеЬпа-
Богщч" как саундтрек к фильму Ларса
фон Триера “Танцу-
ющая
в
темноте”,
диск вполне мог бы
претендовать на пол-
ноценную
студий-
ную работу. И что бы
там ни говорили о
его краткости, недо-
статочной для стан-
дартного
альбома
продолжительности,
многие будут оцени-
вать его как номер-
ной альбом
Бьорк.
Но для полноты впе-
чатлений
картину
увидеть всё-таки сле-
дует. тем более что
сама
по
себе
она
исключительна.
Morcheeba
“Fragments Of Freedom”
C h in a R e c o r d s 8 5 7 3 - 8 3 4 0 9 - 2
12 ко м п о зи ц и й
4 4:3 0
Третий альбом британского трио,
как н в случае с
МоЫю,
оказался более
популяризированным и доступным, а
следовательно — менее эксперимен-
тальным и альтернативным, но и в та-
ком виде группа
Morcheeba
и их рабо-
та “Fragments O f Freedom" заслужива-
ют внимания.
Свой дебютный альбом музыканты
записывали в полуподвальном поме-
щении, в условиях, приближенных к
экстремальным, отсюда и мрачное на-
строение первой пластинки “W ho Сап
You Trust?”, почти целиком компью-
терной с явным преобладанием эле-
ментов блюза п трип-хопа над смесью
всего остального. Дело в том, что
именно па сочетании разных стилей
Morcheeba
строят свой собственный
(эго может быть компиляция из кан-
гри. хип-хопа, блюза, фанка, психоде-
лического рока, фолка.
..), стремясь к
тому, чтобы снова восторжествовал
жанр песни как таковой вопреки четко
наметившейся в последнее десятиле-
тие тенденции к его упадку и нерерож-
142 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 143 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 145 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст