м узы ка
женная гитара с волнистым грифом
стала олицетворением осуществляе-
мого Мак-Лафлином слияния Восто-
ка и Запала.
Первый альбом
Shakti
подобно све-
жему ветру ворвался в заполненный
электрическим звучанием музыкаль-
ный мир Европы п Америки. Вырос-
ший на блюзе и джазе, англичанин
Мак-Лафлин не признавал границ ни
в музыке, ни в культуре. "Я хочу иг-
рать более отчетливо; я хочу более
полно использовать пространство, в
котором играю, более точно уметь иг-
рать тишину.
.. И все это становится
возможным с помощью акустической
гитары. Акустическая гитара будет
жить вечно.
.. А я
гитарист и оста-
нусь им навсегда" (1985).
Выпустив три в высшей степени ин-
тересных альбома, в 1978 году
Shakti
распалась.
Мак-Лафлин
некоторое
время сотрудничал еще с одним пре-
восходнейшим гитаристом Элом Ди
Меолой, а также с двумя другими ма-
стерами этого инструмента — Пако Дс
Лусней и Ларри Коррнелом. Недолго
просуществовала и его очередная, на
сей раз электрическая, группа
The One
Truth Band,
записавшая один диск,—
музыкант сделал выбор в пользу аку-
стической гитары и, похоже, действи-
тельно навсегда останется ей верен. В
конце 1984 года он попытался воскре-
сить
\faharishnu ОпЬекпа,
и даже за-
писал альбом с участием Билли Коб-
хэма, но предприятие не удовлетвори-
ло прежде всего самого гитариста и
потому продолжения не имело.
В настоящее время Мак-Лафлин
живет во Франции и. в основном, при-
нимает участие в чужих проектах,
практически отказавшись от сольной
работы, как студийной, так н концерт-
ной. Как написал английский музы-
кальный обозреватель, “скорость его
пальцев по-прежнему близка к сверх-
звуковой, а игра остается все такой же
совершенной и изысканной". В 90-х
гитарист сосредоточился исключи-
тельно на джазовых аранжировках
своих
произведений;
его альбомы
1995 п 1996 годов уже сложно отнести
к “фыожн"— скорее это почти класси-
ческий блюз с очень редкими вкрапле-
ниями элементов рока, да и то возни-
кающих
благодаря
специфической
технике.
Интерес музыканта к Востоку не
ограничивается Индией. В 1995 году
на экраны вышел художественный
фильм “Мо1ош", созданный по моти-
вам монгольских легенд. Звуковая до-
рожка к нему была создана Мак-Лаф-
лииом в 1992-94 годах и записыва-
лась в Улан-Баторе и Париже. ◄
Альбом “Shakti W ith John McLaugh-
lin" записан в 1975 году, вышел в нача-
ле 1976. Он включает:
Joy (18:13)
(J- M cLaughlin/L. Shankar)
Lotus Feet (4:44)
(J. McLaughlin)
W hat Need 1
For This — W hat Need
Have I For That — 1 Am Dancing At The
Feet O f M y Lord - All Is Bliss - All Is
Bliss (29:03)
(J. McLaughlin/L. Shankar)
И грают:
Дж. Мак-Лафлин
гитара
Л. Шанкар — скрипка
Р. Раджхаван — мридангам
Т. С. Вппьякарам — гагам и мридаи-
гам
3. Хуссейн — табла
Автор
выражает
благодарность
Виктору Складскому за материалы,
предоставленные для подготовки ста-
тьи.
Чувствительность 13
Ш
«Они стоят на первой пёстё в
.
списке поих ж ел ан и й .
..п р ен и е-
Т
|
всего потонут
что д р а п а ти ч е ^ ш &
динапика и безупречная то чн осУг-
понента - большая редкостьт даже
за большие деньги.»
(Paul flessenger
Hi-Fi Choice Пауііі)
TRIANGLE
ELEC TROACOUSTIOUE
тел.: (095) 209-4840, факс (095) 209-4776, www.qvmta.ru
6/2000 АудиоМагазин 141
предыдущая страница 142 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 144 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст