Архитектурная акустика
Ваш дом давно мечтает об идеальных колонках!
больше нет необходимости загромождать свой дом громоздкими
ящиками и заплетаться в паутине проводов, чтобы получить достойный
звук во есем доме. Провода и колонки можно спрятать в стечь» или
Компания бОЮАМСЕ существует мя рынке уже 20 пет и предлагает
более 50 различных моделей акустических систем, многие из которых
имеют специальную зашиту от влаги.
стену колонки для
любых домашних
C i n e m a
Встраиваемые
в
Сертифицировано
кинотеатров
S i l h o u e t t e
В с тр а и в а е м ы е в
с т е н у к о л о н к и
к л а с с а H I-E N D
Series 3
Series 2
Series 1
Компания SONANCE лидер продаж в США и Европе
S y m p h o n y
63ST
624TR
Встраиваемые в потолок
колонки класса HI-FI
62 t TR
Cinema .5
Специально для малых
по размеру и бюджету
домаш них кинотеатров
M f S S
Т е л ./ф а к с :
М
й
------------ -
- -
(095) 234 4072
(095) 234 4073
h ttp ://w w v rf.A P T e c h .ru
CEDIA
e -m a il: in fo @ a p te c h .ru
го ощущения незначительную роль. И
еще. Происхождение музыкального
мусора, а именно: является ли он чи-
сто аудиоаппаратным продуктом или
сто произвели на свет музыканты, так-
же не имеет никакого значения. Для
меня, например, звучание голосов
Ш аляпина, Карузо, Баттистини и дру-
гих великих артистов начала века, ко-
торое
при
проигры вании
записей,
естественно, сопровождается замет-
ным убыванием музыки, предпочти-
тельнее живого исполнения, скажем,
солистов нынешнего Большого теат-
ра, чье пение, как мне кажется, без
всякого преувеличения можно счи-
тать производством самого разнооб-
разного мусора без участия музыки.
А теперь пара слов о неразгаданном
свойстве человеческой психики, кото-
рое, па мой взгляд, имеет отношение к
телепатии и предсказанию будущего:
порог эмоционального
восприятия
пока никем не определен.
5. Какова связь между гармонизаци-
ей и рандомизацией? По-моему, ото со-
вершенно разные явления: с помощью
рандомизации фаз музыкальный мусор
как бы маскируется, а при гармониза-
ции уменьшается его количество.
Вы нравы! Действительно, это со-
вершенно разные явления, однако
кое-что следует уточнить.
“ Гармонизировать” значит согласо-
вывать наилучшим образом
нечто
нашем случае аудиокомпоненты) по
избранному критерию (-ям).
Из истории аудиофильского движе-
ния известно, что при гармонизации
компонентов аудиосистемы использо-
вали такой критерий, как
тональный
баланс.
Объективно тональный ба-
ланс достигается, когда неравномер-
ность АЧХ одного аудиокомпонента
компенсируется “обратной” неравно-
мерностью АЧХ других, включенных
последовательно, компонентов. Если
не обращать внимание на некоторые
фазовые эффекты, воспринимаемые
слухом как окраска и т. п., то компен-
сация неравномерности АЧХ строго
подчиняется законам алгебры сверт-
ки, а значит, может быть получена да-
же объективными методами, причем с
неограниченной точностью.
По, вот незадача, на свет появилась
рандомизация фаз. А совсем недавно
стало ясно (к сожалению, пока не
всем), что она более эффективно, чем
тональный баланс, улучшает звучание
и что эффект этот достигается при
тонком балансе ее параметров. Сразу
родилась мысль улучшать качество
звучания, гармонизируя тракт по кри-
терию
субъективная
правильность
рандомизации.
Однако здесь не все так просто, как
с тональным балансом. О проблемах,
которые могут возникнуть при реше-
нии этой задачи, я уже писал в "A M "
№ 4 (33) 2000, с. 160. Еще раз останов-
люсь на главной из них: все включен-
ные в тракт записи-воспроизведения
компоненты действуют по правилам,
которые в части влияния на музы-
кальный мусор не подчиняются алгеб-
ре свертки, и к тому же вносят неизве-
стный вклад в частотную характери-
стику
рандомизирующего фильтра.
Ситуация малоутешительна, посколь-
ку очень уж напоминает игру в коро-
левский крокет, где шарами служили
ежи, а молотками фламинго2.
6'.
В "AM”
№ 4 (33) 2000 на с. 160 Вы
отмечаете, что значение функции Г(
t
)
при гармонизации может быть мень-
ше суммы частей. А насколько мень-
ше? И сколь близкой к нулю может
оказаться эта величина?
Тот факт,
что аудиокомпоненты
нельзя наделять коммутационными
параметрами и характеристиками, не
позволяет е желаемой точностью от-
ветить на поставленный вопрос. Од-
нако жизненный опыт подсказывает,
что существует определенная анало-
гия между рассматриваемой нами
гар-
монизацией
н применяемой в метроло-
гии
компенсацией
Принято считать, что компенсация
(в нашем случае ослабление музы-
кального мусора) без специальных
ухищ рений может достигать 20 дБ.
Мое заявление чисто теоретическое и
пока имеет только одно основание -
ученым немцам это удавалось.
7. Прошу еще раз более подробно
остановиться на определениях инер-
ционно-нелинейных преобразований и
рандомизации фаз, на их сходстве и
различиях.
М ежду этими процессами нет ниче-
го общего. Рандомизация фаз — есте-
ственный для
акустической среды
процесс, к которому слух человека и
ж ивотны х прекрасно приспособлен.
Напомню, что с точки зрения физи-
ки рандомизация фаз, в том числе и в
аудиоаппаратуре, это всего лишь
ли-
нейное
искажение сигнала, то есть в
воспроизводимый музыкальный сиг-
1 Л. Кэрролл.
Приключения Алисы в стране чудес.
М.. 1982. с. 211
4
Лихиицкий А. М„ Школьников Р. М.
Применение ме-
тода компенсации для измерения параметров усили-
телей низкой частоты. ТРПА. вып. 1
М , 1981,
с. 25-34.
предыдущая страница 131 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 133 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст