аудиоклуб
(подготовки, создания) аудиокомпактов. И микропро-
граммное обеспечение первых рекордеров, нацеленных на
запись компьютерных данных, не позволяло правильно за-
писывать
аудиодискп.
Таковы,
например,
рекордеры
“ Philips CDD521" и “522". а также однотипные с ними
“ Kodak PCD200” и "225". ориентированные на запись ди-
сков формата “ Photo C D ”. Набиравшие популярность в те
времена дисководы для чтения
CD-ROM
в большинстве
случаев вообще не могли читать аудпокомпакты. Интерес-
но, что даже к 1995 году делать это было под силу только
единичным моделям C D -R O M -приводов, и все они осна-
щались интерфейсом SCSI. Н икакой прямой связи между
возможностью чтения аудиодисков п типом интерфейса
нет. просто все первые приводы с интерфейсом ID E ,точнее
с его разновидностью ATAPI. были рассчитаны па самых
непритязательных пользователей и не обладали многими
возможностями своих более дорогих SCSI-собратьев. По-
давляющее большинство появившихся тогда же моделей
C D -R -рекордеров, рассчитанных на массового пользовате-
ля, умели н правильно считывать данные с аудиокомпак-
тов, и правильно расфасовывать их перед записью.
К 1998 году, под давлением потребителей и конгломера-
та производителен мультимедийной продукции, включая
компанию “ M icrosoft", большинство производителей при-
водов для чтения C D -R O M были вынуждены пересмотреть
свое отношение к чтению аудиокомпактов их изделия-
ми. Но некоторые производители проделали эту работу яв-
но наспех. Самый яркий пример
фирма “ M itsum i”, чьи
конструкторы под предлогом борьбы с пиратством доволь-
но долго выступали против самой возможности копирова-
ния аудиотреков. Выпускаемые фирмой в 1998
начале
1999 года рекордеры (все
с интерфейсом A T A P I) исправ-
но штамповали проклятые метки, а приводы C D -R O M не
умели читать аудиотреки. 13 конце концов под воздействи-
ем потребителей
фирма
сдалась н выпустила полноценное
оборудование, но рекордеры сомнительного качества из
числа выпущенных ранее все же попали на рынок.
Ряд приводов для чтения C D -R O M с заявленной воз-
можностью чтения аудиотреков плохо работают с субко-
дом, вследствие чего начало блоков также определяется
неверно. Однако существуют программы для чтения аудио-
треков, способные выявлять и исправлять подобные вре-
менные ошибки в процессе копирования.
Есть популярная бесплатная проірамма “ C D D AE 99"
( http://com e.to/cdspeed), но бывают программы и лучше.
Такова, например, моя любимая г Exact A udio C opy”
обладающая не только
возможностью вывода информации о временных ошибках,
но и средствами тонкой настройки средств пх исправления.
Эта программа имеет уникачьные возможности для низко-
уровневого управления ф ункциями C D -R O M -приводов
и является, пожалуй, лучшим средством для копирования
аудиотреков на ж есікий диск. Так, например, для меня
стало большим сюрпризом существование C D -R O M -npit-
водов, использующих при чтении аудиодисков декодеры
Рида — Соломона, в то время как большинство приводов не
прибегают к интерполяции н в случае возникновения ош и-
бок просто прекращают чтение. Программа “ Exact Audio
Сору” позволяет отключить декодер Рида — Соломона, за-
претив приводу прибегать к столь похабным методам борь-
бы с ошибками.
Для записи же аудиодисков лучше использовать про-
грамму. располагающую наибольшими возможностями
диагностики приводов п средствами коррекции ошибок,
“CDRW 1N” Джеффа Арнольда и его фирмы “Golden Hawk
Technology”.
Но мнению профессиональных музыкантов и людей,
профессионально занимающихся мастерингом, зтот пакет
не имеет конкурентов, однако в использовании он сложнее,
нежели рассчитанная на обывателей продукция компании
“Adaptec”. Бесплатную версию “ C D R W IN ". допускающую
работу лишь с однократной скоростью (что о тлично подхо-
дит для наших нужд), можно скачать с сайта производите-
ля www.goldenhawk.com. Но, разумеется, лучший способ
исправления ошибок
использование устройств, пх не со-
вершающих.
Среди производителей C D -R O M -приводов и CD-R-pe-
кордеров можно назвать лишь пять фирм, вовсе не выпу -
скавших плохие модели. Это "Yamaha", “ Plextor". “JV C ”,
“ТЕА С " и "Pioneer” , то же относится и к некоторым треть-
им производителям
например, фирма “ Smart & Friendly"
всегда славилась превосходными рекордерами, имеющими
в основе приводы производства “Yamaha" и "JVC” . Как п
многие другие производители высококачественных про-
дуктов, "Smart
&
Friendly" недавно («банкротилась, в то вре-
мя как производители явного дерьма процветают. Ибо оно
дешево. Помните, однако, что, обратясь к продукции по-
следних, можете пойти по миру вы сами.
Другие производители, например “Toshiba”, выпускали
за свою историю как очень хорошие модели (привод для
чтения ХМ -6201 с интерфейсом SCSI), так и очень плохие
(например. ХМ -3401 с тем же интерфейсом). Перед покуп-
кой того или иного аппарата следует провести небольшое
расследование и выяснить его возможности и недостатки.
Хорошие, заслуживающие доверия материалы можно най-
ти по адресам www.fadden.com и www.emediapro.net.
Качество записи
Само собой, если рекордер во время записи трясти,
запись
получится
неважного
качества.
Парадокс, но
многие этого не понимают п пользуются встроенными
рекордерами, не годными пи на что кроме резервного ко-
пирования компьютерных данных. Все современные ком-
пьютеры снабжены вентиляторами для охлаждения мате-
ринской платы и отдельных расположенных на ней компо-
нентов: процессора, видеоадаптера, чипов “северного” и
“ ю жного” мостов. Вентиляторы требуются и для охлажде-
ния быстрых жестких дисков. Чем лучше вентиляторы,
тем больший они создают воздушный поток и.
.. большую
вибрацию.
Для охлаждения процессоров, работающих на частоте
1
ГГц, нельзя держать плохие вентиляторы. 11
использовать
внутреннюю модель C D -R -рекордера такого, несомненно
превосходного, компьютера для записи аудио может лишь
законченный дебил. Это же элементарно, господа.
А
Рекордер должен создать те же условия, что и высокока-
чественный C D -транспорт за 10 тысяч долларов
тогда
качество записи вас не разочарует. Отличной основой для
рекордера может служить высококлассный приводе плава-
ющей подвеской для проигрывания “ винила" или нечто по-
добное. На нем должен стоять рекордер, сообщающийся с
компьютером при помощи хорошего SCSI- или U SB -кабе-
ля. 11е следует отказываться н от внутренних рекордеров со
SCSI-интерфейсом
из них получаются превосходные
внешние аппараты. Н уж но только установить рекордер в
добротный отдельный корпусе выносным блоком питания.
И задемпфировать этот корпус. Все это вполне можно сде-
лать своими руками. По выполнение указанного требова-
ния обязательно!
Итак, забудьте об ID E /A TA P I-моделях, ибо они — внут-
ренние по определению. М еня выводит из себя, что склады
фирм, поставляющих музыкальное оборудование, завале-
126 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 127 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 129 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст