диск. Его создатели, похоже, не стремились к разработ-
ке мало-мальски приемлемой системы защиты данных.
Нет. они стремились поскорее наладить производство
7-1-минутных аудиокомпактов в 1982 году
каменном веке
компьютерной :>ры. Таким образом, в C D D igital Audio при-
менена система, суть которой сводится к исправлению ош и-
бок. а не к восстановлению данных.
Одно ноле Рида
Соломона служит для побитовой ин-
терполяции соседних отче тов на низком уровне, а другое —
для покадровой интерполяции (2-1 байта на кадр, 2352 байт
блока составляют 98 кадров). При покадровой интерполя-
ции ошибки наиболее велики п могут привести к искаже-
нию звучания. Прямые выпадения звука в виде щелчков
возникают, если интерполяция уже невозможна. 11так, пло-
хая защищенность данных на аудиокомпактах создает ряд
требований к условиям работы аппаратуры, одинаково
справедливых и для воспроизведения, и для записи. Требо-
вания эти просты: совершенство оптики, необходимое для
считывания и для записи данных: совершенство механики
привода, обеспечивающее вращение диска с постоянной
скоростью, а также отсутствие вибраний, зачастую возника-
ющих из-за недостаточно высокого качества движущихся
частей механизма: устойчивость аппарата в целом к внеш-
ним вибрациям.
Посмотрим на ряде конкретных примеров, насколько
этим требованиям соответствуют “ компьютерные” рекорде-
ры, однако сначала поговорим о проблеме, вызванной пря-
мыми различиями в способах “укладки" данных на компью-
терный C D -R O M п па аудиокомпакт.
Якобы “джиттер” .
..
С тем джиттером, который возникает вследствие девиа-
ции по частоте сигнала, передающего звукоданные по
внешней или Внутренней шине какого-нибудь прибора,
•наш “джиттер" роднит то. что он также является временной
ошибкой, по совершенно иного происхождения. Я уже ка-
сался этой темы (см. “A M " № 1 (30) 2000, с. 87) и сейчас хо-
тел бы к ней вернуться. Дело в том. что все современные
форматы записи данных, будь то жесткие диски или ком-
пьютерные C D -R O M , предполагают адресацию каждого
блока данных. Для этого между блоками или их группами
ставятся метки, по которым привод может моментально
найти любой из блоков. Н а ауднокомпактах же информа-
ция о размещении блоков хранится в субкоде. Представьте
себе, что рекордер наштамповал меток между блоками.
Обычный аудиопроигрыватель, опираясь на информацию,
черпаемую из субкода, последовательно считывает данные
с диска через буфер FIFO . М етки вносят в этот процесс
сумятицу, и несоответствие между реальным началом бло-
ка п информацией о его начале, получаемой из субкода, все
возрастает.,Диск крутится, ошибка растет, п наконец про-
игрыватель пропускает целый блок. І Із слух это восприни-
мается не как щелчок, а как настоящее выпадение звука.
Попробуйте вовремя прослушивания диска что-нибудь по-
жевать - на мгновение у вас заложит уши. п возникш ий эф-
фект будет очень похож на последствия явления, о котором
я рассказываю.
Рекордеров, допускающих при записи аудиокомпактов
такое безобразие, мало, но они есть. Точнее, были. Во вре-
мена самых первых рекордеров, появившихся в 1990 году,
после того как компания “Taio Yuden" предложила формат
записи на диски CD-R, который был положен в основу
стандарта, известного
широкой
публике как “ Оранжевая
книга".
В те доисторические времена мало кто предполагал, что
C D -R -рекордеры будут применяться для копирования
Acoustic Energy
Rcrotec
Atacama
АТС
AudioQuest
Aural Symphonies
Balanced Audio Technology
Basis
Bryston
Cary Audio Design
С. E. C.
Chord Electronics
dCS
□ynavector
Energy
Esoteric Audio U5A
Gryphon
Hales
Mark Levinson
Myryad
Nordost
Ortofon
Piega
Platinum Rudio
Plinius
Solidsteel
Sonus Faber
Spendor
Stax
5un Audio
5ystem Audio
Tannoy
Theta Digital
UJadia Digital
MM
предыдущая страница 126 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 128 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст