ауди окл уб
Лор д КИЛРА
записывать
Р
екордеры однократно записываемых дисков C'D-R и
перезаписываемых дисков C D -R W прочно вошли в
наш быт как основной инструмент для копирования
фонограмм с CD-audio. Они вытеснили кассетные п D A T -
магнитофоны, выставили на улицу мини-диск н проели
плешь не одному (юссу из компаний, монополизировавших
рынок грамзаписи в послевоенный период. И х любят про-
фессиональные музыканты, коллекционеры записей, ра-
ботники радио, пираты
словом, все, чья профессиональ-
ная деятельность так или иначе связана с компакт-дисками.
Аудиомонахи относятся к рекордерам двояко. Они воспе-
вают примитивные бытовые устройства п проклинают ре-
кордеры, основной задачей которых является резервное ко-
пирование компьютерных данных, и в то же время на своих
выставках торгуют двухмикрофоинымн записями, сделан-
ными при помощи D A T -магнитофонов и скопированными
на C D -R с применением копеечных (и наиболее “отстой-
ных") компьютерных рекордеров с интерфейсом ID E; за-
писи зги действительно звучат отвратительно. Лицемер-
ные ребята.
.. Ны ть может, эти парни
просто ничего не
умеющие дураки? Отпет на этот вопрос очевиден — да. Но
как не повторить ошибок, которые они совершают? Н что
это за ошибки?
Мифология
Перед нами мифы, возникшие вокруг процесса записи на
CD-R. Миф первый: звукоданные с CD-audio, будучи пре-
образованы в файл формата “ M icrosoft W aveform” ( “.wav” ),
донельзя искажаются из-за различии между форматами их
представления. І Іриложснием к этому мифу является лже-
теория о необходимости для получения точной копии
подготовки специального “ IS O ’’-файла с "портретом” ори-
гинального диска. Являясь идеологически противопо-
ложными. оба ложных тезиса имеют одни и те же корни.
Второй миф гласит, что специализированные бытовые
аудиорекордеры обладают более качественной механикой,
а кроме того, что “болванки” с надписями “audio” и “ for con-
sumer usage” лучше прочих. Третий миф талдычит о том.
что новейшие ID E -рекордсры ничем не хуже таких же с ин-
терфейсом SCSI. Последний, четвертый, миф. который
особенно пестуют авторы “ A M ", утверждает, что копии на
дисках CD-R всегда хуже оригинала. Так ли это? І Іачпсм с
азов.
Смиритесь с тем, что точную копию оригинального ди-
ска при помощи C D -R -рекордера получить невозможно.
Это н так ясно, ведь даже аудпокомпакты е одной п той же
фонограммой, промышленно изготовляемые разными
фирмами, отличаются друг от друга. Длительностью пауз
между треками, субкодом, номером но каталогу, наконец.
Теоретически точную копию изготовить можно - подде-
лывают же деньги. Но для этого нужна такая же бумага.
Все, па что вы можете рассчитывать,— это на точную
копию данных, перенесенных с оригинала на другой но-
ситель.
М ож но избавиться от нежелательных пауз между грека-
ми, воспользовавшись методом записи "Disc at once”. В
этом режиме метки "Start ID ", свидетельствующие о нача-
ле нового трека, вносятся в субкод без принудительных па-
уз между этим греком и предыдущим. В режиме же "Track
at once” записывается трех-четырехсекундная пауза, а в
субкод вносятся данные об обратном отсчете времени
("-00:03". '‘-00:02" и т. д.). То, что в последнем случае от-
ключается лазер,
чушь собачья, тем не менее об этом вы
можете прочитать во многих безграмотных статьях, авторы
коих позаимствовали данный тезис у Мак-Фейдеиа, кото-
рый просто пошутил. Как бы там ни было, диски, не преду-
сматривающие пауз, и в частности концертные записи, на
которых композиции переходя т из одной в другую, следует
записывать по методу “ Disc at once"
тогда диск па слух не
будет отличаться от оригинала и в то же время у него будет
свой субкод с другой длительностью обратных отсчетов
между треками.
Далее, звукоданные. скопированные с аудиодиска и
представленные в формате “ M icrosoft W aveform” или в по-
пулярном в среде MacOS “ ,a iff\ не подвергаются никакому
преобразованию. Просто порядок их следования иной. Как
бы вы мн расчесывали свою собаку, в одну сторону или в
другую, шерсть останется той же. Так, на жестком диске
данные укладываются блоками по 512 байт, на аудиоди-
ске - по 2352 байт, а тот же “.wav''-файл на компьютерном
C D -R O M будет уложен блоками но 2048 байт. Каждый
блок образует логический сектор. Для нас важно, что на же-
сткий диск данные записываются с избыточностью, позво-
ляющей избежать потерь от сырости, магнитных бурь и
козней марсиан. Вообще говоря, если жесткий диск не бить
молотком, то потери могут возникнуть лишь в результа-
те ошибок, допущенных в микропрограммном обеспечении
дискового контроллера, либо в BIOS материнской платы,
точнее в его части, отвечающей за процедуры ввода-выво-
да. Последнее
не редкость ныне, когда производители
материнских плат пытаются с трудом угна ться за растущим
ассортиментом центральных процессоров. Другое дело, что
ошибки такого рода станут для вас явными сразу же после
включения компьютера
едва ли вам удастся .іагрузить
операционную систему.
Так или иначе, данные с жесткого диска либо будут счи-
тываться правильно и целиком, либо не будут считываться
вовсе. Вместе с тем эта избыточность влечет большую пла-
ту, выражающуюся в мегабайтах, за размещение драгоцен-
ных данных. Представив звукоданные в виде “.wav''-фай-
лов. вы сможете записать па стандартный 650-мегабайтный
диск не 74 минуты, а лишь около часа. Другое дело — аудио-
124 АудиоМагазин 6/2000
предыдущая страница 125 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн следующая страница 127 АудиоМагазин 2000 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст