поверхностей и деталей
это по сути
перевод части электромагнитной анер-
гии полезного электрического сигнала
н тепловую в материале демпфера.
Еще серия экспериментов. Что ни
положи на верхнюю крышку блока —
это сразу отражается на звучании, и
его характер меняется в зависимости
от материала, из которого сделан груз.
Как-то попробовал снять крышку
вообще, и звук Сделался заметно лег-
че, воздушное. “Как будто на рояле
подняли крышку"- такова была реак-
ция моей жены, когда я продемонст-
рировал этот эффект.
Верхняя крышка блока была сдела-
на тоже из фильтрованного стекло-
текстолита. Если вместо нее сверху
положить кусок изоляционного мате-
риала, например фанеры, то эффект
становится менее заметен. В конце
концов пришлось слушать музыку с
лежащим на блоке листом бумаги в
качестве защиты от ныли.
Из этих экспериментов я сделал вы-
вод. что корпус должен быть сделан из
твердого изоляционного материала,
например из толстого (7-Ю мм) тек-
столита нлн гетн пакта, может быть пз
дерева или фанеры толщиной около
10-12 мм, и стоять на трех конусах
вместо ножек.
Разумеется, силовой трансформа-
тор надо располагать на максималь-
ном расстоянии от плат, особенно от
платы задающего генератора. То есть
около передней панели должна стоять
плата задающего генератора, затем
плата усилителей мощности, за ней
фильтровые электролитические кон-
денсаторы (если они не стоят на плате
усилителей мощности), далее
вы-
ходные трансформаторы, а уже потом,
ближе всего к задней стенке,
сило-
вой трансформатор. При этом броне-
вой силовой трансформатор должен
смотреть выступающими частями ка-
тушки на боковые стенки корпуса (в
этом направлении сильнее поле рас-
сеивания катушки).
Выходные трансформаторы нужно
расположить так, чтобы торны катуш-
ки
были
направлены
на
силовой
трансформатор, тогда потокосиепле-
ние между ними будет минимальным.
Сам силовой трансформатор не дол-
жен “гудеть”. Если удастся, следует
отобрать его по этому параметру, а так-
же по минимуму тока холостого хода.
Разумеется, можно использовать вме-
сто ТПП н другие трансформаторы с
похожими параметрами, тем более что
вся серия трансформаторов ТИП. ТН,
ТА и ТАН —
далеко не шедевр приме-
нительно к звукотехнике. Просто они
более доступны, не более того.
Силовой
трансформатор
лучше
прикрепить к корпусу через резино-
вые амортизаторы или иные вибро-
изоляторы. Задний конус надо поме-
стить под корпусом непосредственно в
месте установки этого трансформато-
ра и одновременно как можно ближе к
ребру корпуса (к ребру жесткости).
Передние конусы должны находиться
как можно ближе к углам корпуса.
Не забудьте предусмотреть в верх-
ней и нижней крышках вентиляцион-
ные отверстия достаточной площади в
районе ребер теплоотводов,
иначе
усилители перегреются.
При конструировании без крайней
необходимости не используйте разъе-
мы, так как каждое разъемное соеди-
нение практически непременно ухуд-
шает звучание.
Резисторы, конденсаторы и провода
необходимо установить так, чтобы они
были “направлены” на входные выво-
ды микросхем (или на базу и эмиттер
транзистора, сетку и катод лампы). Ре-
зистор нагрузки коллектора (анода)
должен
“смотреть"
на
коллектор
(анод), а вот проходные элементы меж-
каскадной связи
на вход следующего
каскада. У резисторов и конденсаторов
“направление” почему-то (?) чаще все-
го совпадает с направлением маркиро-
вочной надписи или цветового кода. У
проводов начало (имеется в виду паи-
лучшее с точки зрения влияния на звук
направление) обычно оказывается вну-
три фабричной катушки, если, конеч-
но, она есть. Направление включения
проводов и кабелей должно совпадать
с направлением передачи энергии
ш
источника к потребителю.
И последнее. Напряжение питания
обмоток двигателя имеет некое опти-
мальное значение. При понижении
напряжения вибрации падают, но па-
дает и момент вращения, особенно
при скорости 45 об/мин. В моем про-
игрывателе оптимум оказался где-то
около 90-100 В.
Прочитав все вышесказанное, чита-
тель уже. вероятно, и сам поймет, по-
чему выносной блок управления дви-
гателем
оказывается
лучше,
чем
встроенный в корпус проигрывателя:
причиной тому отсутствие дополни-
тельных вибраций и электромагнит-
ных нолей.
Все замечания относительно конст-
рукции описанного устройства можно
полностью отнести II к чисто звуко-
вым усилителям.
Остается только пожелать тем. кто
решит
самостоятельно
изготовить
аналогичный блок управления двига-
телем. успехов и удовлетворения от
полученных результатов. Ч
КЕЭДЮО
П о д б о р с и с т е м д о м а ш н е г
к и н о т е а т р а н а о с н о в е
к о м п о н е н т о в K E N W O O D
а к у с т и к и J B L , E l t a x
С а н к т -П е т е р б у р г,
З а г о р о д н ы й п р ., 9,
т е л .: (8 1 2 ) 3 1 4 -1 9 2 0
предыдущая страница 190 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 192 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст