сделай сам
менпть, мамример, два разъема XLR.
Если использовать один многокои-
тактный разъем, пало жестко связать
вместе оба зтп кабеля (например, с
помощью термоусадочной трубки) во
избежание потерь на вибрацию от эле-
ктромагнитного взаимодействия. Трех-
жильиые кабели не рекомендую
зву-
чание будет хуже из-за жилы, общей
для двух обмоток двигателя.
Кусок “Tasker С203" служил и сете-
вым кабелем (направление
от вилки
к блоку).
13
идеале весь блок управления надо
конструктивно выполнить по принци-
пу dual mono, то есть иметь два гальва-
нически изолированных выпрямите-
ля. каждый из которых питал бы свой
канал
гальванически
развязанных
друг от друга усилителей мощности.
Третий, на .»тот раз маломощный, вы-
прямитель со стабилизаторами будет
при этом питать плату задающего ге-
нератора. “Земля” задающего генера-
тора должна соединяться с “землями"
усилителей мощности на их входах и
дальше (но схеме) вплоть до двигате-
ля каналы должны быть электрически
независимы. Кстати, аналогичным об-
разом имеет смысл строить и звуко-
вые усилители мощности.
13 моем же экспериментальном бло-
ке управления двигателем все было
сделано “по-простому”
с общей для
двух каналов усилителей мощности
широкой “земляной” шиной.
При первом же включении проиг-
рывателя через блок управления дви-
гателем характер звучания тракта су-
щественно изменился. Бас стал глуб-
же. паузы —
четче и тише, улучшилось
разделение звуков в пространстве,
стереопанорама стала глубже, расши-
рился в обе стороны динамический
диапазон.
Кстати, и блок, и установленный на
конусах проигрыватель находились на
обшей массивной гранитной плите.
Довольный результатом, я слушал
тракт в таком виде довольно долго, по-
ка для меня не изготовили еще один
комплект конусов (собственно кону-
сы и центральная часть основания на
всю его высоту сделаны из твердо-
силава. который применяют для изго-
товления токарных резцов). Эти кону-
сы сразу же были подставлены под
дно блока управления.
Стало ясно
слушать надо только
так. Все отмеченные положительные
свойства блока в плане улучшения зву-
чания проигрывателя проявились в
большей степени. Возникла тонкость,
деликатность, что было уже некоторой
неожиданнос тью. Ведь это же не звуко-
вой усилитель, а “всего лишь" блок пи-
тания двигателя, механически развя-
занного и от корпуса проигрывателя, и
от диска, причем от диска двигатель
изолирован эластичным нассиком, со-
здающим вместе с большой массой
диска эффективный фильтр, препятст-
вующий
проникновению
вибраций
двигателя к головке звукоснимателя.
Перестановка
блока
управления
вместе с конусами в другие места,
прежде всего на иол, тоже приводила к
изменению характера звучания.
Очевидно, что вибрации блока уп-
равления каким-то образом влияют на
звучание проигрывателя. Почти так
же, как на характер звучания тракта
влияют вибрации любого звукового
усилителя мощности или предуси-
лителя.
Дальше
больше. Попытки жестче
закрепи ть платы внутри корпуса так-
же меняли звучание, причем неодно-
значно. За невод и ван не плат жесткой
резиной (красная “чернильная” стира-
тсльная резинка) давало “тупой” звук:
твердой пластмассой (корпус конден-
сатора К71-7)
более звонкий. По
чувствовалось, что и того, и другого
недостаточно, что весь корпус и сами
платы, равно как и их крепление к
корпусу, должны быть максимально
жесткими. Именно жесткими, а не ви-
бродемифироваииы.ми.
Кроме того, детали корпуса лучше
всего делать пезлектро- и иемагпито-
нроводяшими. то есть не металличе-
скими, ч то избавит их от электромаг-
нитного взаимодействия с находящи-
мися внутри узлами и, соответственно,
от потерь полезной энергии па возбуж-
дение механических вибраций со все-
ми
сопутствующими
резонансами,
демпфированными или нет. Демпфи-
рованный резонанс недостаточно же-
стких электро- и магннтонроводящпх
188 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 189 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 191 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст