испытательный стенд
нелинейном режиме. Это означает,
что относительный уровень “новооб-
разований'' в сигнале имеет величину
порядка 1%. Много это или мало? Не
знаю, но можно надеяться, что "Cyrus
7” не слишком "обогатит” звучание,
поскольку его вклад в сигнал сущест-
венно меньше, чем у всех предыдущих
моделей, которые мне приходилось
испытывать.
Следующим подопытным стал уси-
литель “Exposure Super 10". То ли
разработчики усилителей в далекой
Англии почитывают па досуге "Аудио-
Магазин”. толи они сами додумались
позаботиться об устойчивости, но и
этот аппарат совершенно индиффе-
рентно отнесся к току от внешнего
источника. Любая частота, любой уро-
вень сигнала —
без последствий. Но
эго мы уже видели. А как тебе попра-
вятся сразу два синуса вместо одного?
Нет реакции. Устойчивость, достойная
всяческих похвал.
Вот выходное сопротивление уси-
лителя “Exposure Super 10” заметно
больше, чем у "Cyrus 7”.
0,3 Ом про-
тив жалких сотых долей. На демпфи-
рование акустической системы эти
0.3 Ом практически не влияют, если,
-60 дБ в звучании
предсказать
трудно. Для количественной оценки
необходимо знать пороги заметности
такого рода искажений. Не буду ут-
верждать. что этих значений вообще
никто не знает, но мне они неизвест-
ны. Можно взять за основу порог де-
маскирования (отношение уровней
двух сигналов, при котором они оба
слышим), который для стерео воспро-
изведения превышает 60 дБ. Судите са-
ми: заметить искажения “Exposure Su-
per К)” в принципе можно. Станет ли
звук лучше, если повысить линей-
ность.
не знаю. Человек так устроен,
что лучшему часто предпочитает при-
вычное. Мы же успели привыкнуть к
звуку со знаком советского качества.
История, впрочем,
дело долгое,
давайте вернемся к звуку. Как про-
явится нелинейность выходного со-
противления? Ударил, например, му-
зыкант
в барабан,
низкочастотная
головка сначала разгоняется, а потом
<хтапавл
11
вас гея. 11роцесе ее торможе-
ния длителен п труден для усилителя.
Если в это время в этом же канале
звучит еще один инструмент, то его
сигнал оказывается слегка подпорчен-
ным. Маскирующее действие нпзко-
Искать, кстати, долго не пришлось.
Включение холодильника усилите.и.
"Exposure Super 10” приветствовал не-
продолжительными аплодисментами.
Он защищен от сетевых помех гораздо
хуже, чем “Cyrus 7”. Скачки напряже-
ния (20-30 В) сопровождаются щелч-
ками в АС, небольшой “мусор” в сети
тоже не улучшает звук. Насколько эго
плохо? Обращаться с подобным вопро-
сом шью не к усилителю, а к сетевому
напряжению. Качество этого напряже-
ния зависит от такого количества об-
конечно,
не
пытаться
подключать
двухомную нагрузку, но нелинейность
этого сопротивления может где-ни-
будь всплыть. Спасти утопающего не-
трудно: в один канал
один синус,
в другой сразу два. а между ними
акустическую систему (см. рис. 1).
В такой конфигурации проявляется
реактивный характер нагрузки н ими-
тируется возврат ею энергии. Резуль-
тат теста оказался нс столь уж убе-
дительным: относительный уровень
комбинационных составляющих на
выходе "Exposure Super К)” около
-60 дБ (см. рис. 5). I In то ни сё. Если
бы
80, можно было бы похвалить, ес-
ли
10 —
поругать. Проявятся ли эти
час тотного удара невелико, и есть шан-
сы заметить искажения второго сигна-
ла на слух. Чем больше в оркестре ин-
струментов, тем
выше вероятность
появления заметных искажений
это
можно утверждать определенно.
Искажения, которые мне удалось
обнаружить при испытаниях "Expo-
sure Super 10”, оказались невелики,
их почти н нет. Вроде как дело не до-
делано. хочется чего-то большего. С
удвоенным
вниманием
продолжил
исследования. Хотелось бы. конечно,
заняться чем-нибудь более продук-
тивным, чем поиск недостатков. По
ведь устранять можно только то, что
найдено.
стоятельств, что и не перечислить: на-
чиная с маршрутов трамваев (они ведь
тоже электрические) п заканчивая сти-
ральной машиной в соседней квартире
и настроением электрика.
Ну что ж, за ограниченное коли-
чество денег можно получить огра-
ниченное удовольствие. Усилитель, в
котором низкое выходное сопротив-
ление и высокая защищенность m
сетевых помех, как у “Cyrus 7”. будут
сочетаться с высокой устойчивостью
от “Exposure Super 10”. окажется раз
в восемь дороже каждого из этих двух.
По и в бюджетном ряду есть разные
аппараты, у слушателей разные вку-
сы
пусть каждый найдет свое. ◄
172 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 173 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 175 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст