^
испытательный стенд
отчетливо видны последствия резонансов (рис. 3). Не-
сколько лучше выглядит картина у “AR Status S10”. Реак-
ция “Aegis Compact" заставляет вспомнить о трудной судь-
бе усилителя. Входной сигнал еще не закончился, а направ-
ление тока уже успело измениться не один раз
не каждый
усилитель согласится соединить свою судьбу с такой ветре-
ной особой.
Средние частоты
Однократный прямоугольный импульс длительностью
4
мс
помогает увидеть свойства акустических систем в средне-
частотном участке спектра (рис. -1). В этом диапазоне ча-
стот форма тока, проходящего через АС, практически сов-
падает с формой звукового сигнала на выходе, поэтому я
ограничился только одним измерением, к тому же сказать
что-либо конкретное по этим графикам трудно. Видно, что
частоты резонансов различны: у “АЕ Aegis Compact" она по-
выше, а у “AR Status S 10” и "JBL HLS615”- пониже. Пола-
гаю, переходный процесс в хо-
рошей акустической системе
должен
быть
апериодиче-
ским, но пока мне такого ви-
деть не довелось. Наверное,
лучшие АС —
впереди.
Один период синусоидаль-
ного сигнала с частотой 1 кГц
позволил выяснить много ин-
тересного (рис. 5). Извилист
путь к покою у “J BL I ILS615”.
Аналогично обстоят дела и у
“Aegis Compact”, разве что ре-
зонансы посильнее, а их ча-
стоты пониже. Я не смог най-
ти объяснение искривлению
переднего фронта у сигнала
“Acoustic Research Status SIO”,
быть может, таким образом
дает о себе знать нагрев про-
вода.
Высокие частоты
Измерения на высоких ча-
стотах имеют одну особен-
Исходный
сигнал
Рис. 5. Звуковые сигналы,
создаваемые АС в ближней
зоне при подаче одного
периода синусоидального
напряжения частотой 1000 Гц
ность. Распространенные звуковые редакторы не позволя-
ют разглядывать на экране процессы, длительность кото-
рых менее 1 мс. Звукорежиссерам это. по-видимому, просто
не нужно. По если очень хочется, то “Sound Forge”, напри-
мер, легко удается уговорить “открыть личико". В правом
нижнем углу экрана есть ноле
Если измерения проводи-
лись при /•', = 48 кГц, то именно это значение там п будет
указано. Если щелкнуть на этом поле правой кнопкой мы-
ши. “Sound Forge” предложит выбрать частоту дискретиза-
ции: от 8 до 96 кГц. Соглашайтесь на малое, “кликайте" кур-
сором в минимальное значение, например 8 кГц. Если те-
перь преобразовать тактовую частоту в 96 кГц (функция
“Resample” в меню “Process”), то масштаб изображения из-
менится в 96:8 = 12 раз. II тайное станет явным.
Па рис. 6 показаны сигналы, излучаемые акустическими
системами при подаче пяти периодов синуса частотой Т>
кГц.
У всех акустических систем заметно нарастание сигнала,
его длительность составляет 200 мкс. Я не знаю, насколько
это явление значимо для
слуха, но уверен, что не ме-
нее заметно. чем 1 дБ нерав-
номерности ЛЧХ.
Процесс затухания
вы-
ходного
сигнала
после
окончания воздействия го-
же следует принять во вни-
мание. Резонансы
харак-
терный
признак
“JBL
HLS615”. Так и тянет что-
нибудь в ней задемифиро-
вать. Малютка “АЕ Aegis” на
высоких частотах неприят-
ных сюрпризов не препод-
несла, хотя небольшая отсе-
бятина все же была видна.
Относительно длительное
затухание в “AR Status S10".
кажется, не должно портить
звук, но этот вопрос требует
тщательного изучения.
И все остальное.
..
О стал с я
неохваченным
самый
высокочастоп i ы й
участок спектра, не приво-
жу результатов этих
из-
мерений но единственной
причине: не знаю, как их интерпретировать
“высокоча-
стотные” свойства слуха загадочны.
Не все, что удалось измерить, вошло в отчет о проделан-
ной работе: получилось больше 2 Гб звуковых файлов,
картинками можно занять всю площадь журнала. Но и
приведенного материала, на мой взгляд, достаточно, что-
бы даже скептически настроенный читатель согласился,
что, во-первых, искажения сигналов в акустических си-
стемах можно увидеть и, во-вторых, что эти искажения
значительны лаже тогда, когда в паспорте изделия пред-
ставлена вполне идиллическая картина.
Конечно, ко всему вышеизложенному можно относиться
с позиции “свинья грязи найдет", можно соглашаться, мож-
но оспаривать. Только переходные процессы в акустиче-
ских системах все равно остаются, п они искажают сигнал
даже в том случае, когда в это никто не верит. 11о я никого
ни в чем не собираюсь убеждать, цель моя иная: главное,
чтобы звучание АС становилось лучше. Если не сегодня, то
может быт ь завтра.
4
И III
’Acoustic Energy Aegis Compact'
•Acoustic Research Status S10’
4
П
л
-
ині
Рис. 6. Звуковые сигналы,
создаваемые АС в ближней зоне
при подаче пяти периодов синуса
частотой 5 кГц
166 АудиоМагазин 5/2000
предыдущая страница 167 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 169 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст