аудиоклуб
Лорд Кипра
З а п и с к и
И Н К В И З И Т О Р А
Часть I
Ж
Служил в американском журнале
“Stereophile" мужичок, и авали его
Сам Теллиг. Мотался он по всему I
свету, находил всяческие вещички I
интересные, а попам писал разную I
дичь. Еретическую. Как-то раз
нашел он на городской свалке Н
плейер компакт-дисков “Optimus В
3100". прннсс его домой, отмыл и ■
стал слушать. Слушал, слушал и
изрек: “Такая дрянь, а как звучит!’’.
І Іотом сел и написал статью. Дальней-
шее вы знаете: записки сумасшедшего
породили культ монашеских “иаиуз-
ников”, который в свою очередь вы-
звал к жизни целую индустрию но
оболваниванию и без того тупых пред-
ставителей интеллектуального боль-
шинства. свято верящих Сэмычу на
слово. К чему я это? А к тому, что на-
шему журналу давно нужен собствен-
ный охотник за черепами. И кому как
не мне, Лорду Кіпре, браться за сие
богоугодное дело?
С Теллигом меня роднит тяга к гро-
бокопательству в поисках новинок
рынка, точнее, вещей, которые можно
превратить в новинки. Но есть н раз-
ница. Сэмыч - жги кий представитель
белого духовенства с никчемной ду-
шонкой чревоугодника, плетущийся
на поводу у чернокнижников, шама-
нов п прочих еретиков. Его самого
давно пора на костер
во устрашение
диавола. Я
иезуит и инквизитор с
таким иммунитетом к ереси, какому
позавидовал бы сам Пана. И вот сего-
дня мы поговорим на такую богоугод-
ную тему, как внешние ЦАПы-кон-
верторы п, в частности, обсудим их
аналоговые
выходные каскады.
В
этих самых каскадах часто использу-
ются целые батареи операцнонпиков.
Что это, промысел божий или наваж-
дение бесовское?
ГравиЦАПа
“ Cyberdine Systems,
Model 101”.
..
Зачем это нужно?
Внешний конвертор —
очень полез-
ная в хозяйстве штука. Во-первых, с
его помощью можно “оживить’’ за-
мшелый
проигрыватель
10-летней
давности, особливо если тот собран па
элементной базе сомнительного каче-
ства. Во-вторых,—
вывести новомод-
ный бюджетный аппарггг на иной ка-
чественный уровень, чему способству-
ет оснащение цифровыми выходами
даже самых дешевых аппаратов. Нако-
нец. что также очень актугыыю, вы
можете привести звучание своих мно-
гочисленных цифровых источников,
будь то проигрыватель компакт-ди-
сков, компьютер с цифровым аудио-
интерфейсом, DAT-магнитофон, ми-
ни-дисковая дека или электронная
свинья-копилка, к общему знаменате-
лю. Часто бывает, что звучание проиг-
рывателя. купленного в качестве голо-
вного устройства. нареканий не вызы-
вает. в то время как все остальное
(особенно хавронья с цифровым вы-
ходом) навевает грустные мысли о зря
потраченных деньгах. Вы можете за-
ставить источники различного качест-
ва звучать почти одинаково (разуме-
ется, с учетом тех ограничений, кото-
рые накладывают на качество звука
ущербные форматы со сжатием дан-
ных)
для этого достаточно подклю-
чить их все к одному конвертору.
Такой внешний ЦАП сегодня мож-
но купить за сравнительно небольшие
деньги. Так, например, вчера конвер-
тор “DA-500” фирмы “Denon” стоил
$520 (см. “AM” № 3 (14) 97, с. 30), а
сегодня остатки этих конверторов рас-
продаются чуть ли не по $150. Отлич-
ный аппарат; богатые возможности
коммутации (2 оптических и 3 элек-
трических коаксиальных входа плюс
по одному такому же выходу) в соче-
тании с неплохой элементной базой
(цифровая обработка “альфа” —» циф-
ровой фильтр “NPC SM5841” —>
пара
ЦАПов “Burr-Brown
РСМ 61Р”
на
каждый канал) делают его идеальным
для применения в любом не претенду-
ющем на вершины high end домашнем
аудиокомплексе. Проблема, однако.
состоит в том. что этот аппарат скоро
невозможно будет достать (а может,
уже невозможно). Давайте попробу-
ем собрать конвертор, по каче-
ст в \ не у с т у п а ю щ и й "1 )Л - 5 ()0 ’’.
Щ Ш
гш .и м о б р а з о м , ч т б ы a a ip a ib i
па c m n .ir o io iu e n iie н е п р е и ы сп
ли $50. Стоимость затраченных
физических усилий не в счет, о'кей?
С чего начать?
Производителей элементной бг
1
зы.
необходимой для изготовления кон-
вертора, можно перечесть по паль-
цам: “Burr-Brown”, “Crystal Semicon-
ductors”. “Analog Devices". “NPC" и
“Sony”. Последние два производите-
ля отпадают, поскольку их микросхе-
мы найти в России по приемлемым
ценам трудно. Решение на основе
мультнбнтовых ЦАПов производства
“Burr-Brown” также мало приемлемо,
ибо громоздко и не укладывается в
означенный бюджет. Мой выбор не-
дорогой “дел ьта-с и гм ы ”
11
роизводет-
ва одного из трех полупроводнико-
вых “монстров” решился сам собой —
пришел мой друг Егор Вознесенский,
который работает “сисадмином” в
крупном издательстве, а наряду с этим
увлекается самодеятельным аудио-
творчеством. п это никоим образом
не сочетается у него с нелепыми по-
тугами заработать халявные деньги
(что спится нашим кулнбиным каж-
дую ночь), в силу чего с ним всегда
приятно иметь дело. Более того, па-
ши музыкальные предпочтения пол-
ностью совпадают (Эткинс, Нонф-
лер, ирландская музыка, ирландское
пиво, русская водка, татарки, япон-
ки.
..). мы примерно одинаково слы-
шим и, главное, нелюбим одних и тех
же вещей. Есть п отличия во вкусах.
Так, Егор —
фанат трех “фич”: прои-
грывателей компакт-дисков фирмы
“Yamaha",
однотактных
ламповых
усилителей без ООС п элементной
базы производства “Crystal Seinicon.”
(я п далее буду использовать сокра-
щенное название этого уважаемого
подразделения “Cirrus Logic”). И ес-
ли первое его предпочтение косвенно
связано с нелепым влечением к древ-
ним компьютерам “Yamaha” (па осно-
ве процессоров “Zilog"- где ты. док-
5/2000 АудиоМагазин 155
предыдущая страница 156 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 158 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст