Новая среда обитания -
трёхмерный звук,
созданный
M irage О М Series!
Удивительная Точность и Чистота
звуковых образов - с новой серией
Mirage Omnipolar™
О М - 5 • О М - 7 • О М - 1 0
| Й
к
О М - С 2
• О М - С З
O M - R 2
У н и к а л ь н а я т е х н о л о г и я
О
т т р о 1 а г 1М в н о в ы х О М
- 5
• Сферическая диаграмма излучения -
О т т р о 1 а гм
• Мощный усилитель - 250 Вт
• Встроенный НЧ эквалайзер
• Новый корпус - вишня или черный лак
3-полосные АС, активный НЧ-драйвер
АЧХ:
22 Гц - 20 кГц ± 3 дБ
Чувствительность
:
90 дБ
Импеданс:
8 Ом
Рекомендуемая
мощность
усилителя:
100-300 Вт/канал
Габариты:
132,4 * 29,4
к
41,5 см
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР
Тел: (
095
)
241
-
3505
.
241
-
5077
,
241-6140
А&ТTrade
Новосибирск
(3832) 22-1439
А&Т Trade
Санкт-Петербург
(812) 279-7566
А&Т Trade
Ростов-на-Дону:
(8632) 62-3237
Москва:
Оазис (095) 366-1061. Солярис (095) 953-5592.
Галерея Самых Домашних Кинотеатров Буше (095) 249-8402
процесс
микроуровненый, мы судим
па основании импульсного отклика
или с учетом его амплитудного и фа-
зового спектров. Добраться до тех са-
мых трех несущих музыку составляю-
щих, то есть туда, где эти процессы
могут оказаться грубыми, мы сегодня
не в состоянии. II все потому, что не
знаем точно, как формируется ощу-
щение высоты и тембра реального
звука. Пишу об этом совершенно от-
крыто, потому что нс являюсь докто-
ром наук. Одно готов утверждать:
процессы эти не потусторонние. Ко-
лее того, как музыкальный мусор, так
и художественная суть музыки выра-
жаются
почти
неотличимыми
не
очень большими (в пределах
.юны)
те-
кущими во времени отклонениями
высоты, громкости и тембра музыки
от нотного текста. Именно поэтому из-
мерительными приборами эти столь
похожие, но полярные но смыслу от-
клонения очень трудно различить, н
прежде всего из-за того, что различа-
ются они в основном не физически, а
эстетически. Эстетика же. с моей точ-
ки зрения,— самое серьезное аномаль-
ное явление, от обсуждения которого
я пока уклонюсь.
И еще один вопрос, который удер-
живает читателей в аномальном на-
пряжении. Каким образом правиль-
ная рандомизация фаз восстанавлива-
ет прошедшую через аудиоаппаратуру
музыку? С этого вопроса я начал свой
названный “Формулой Относительно-
сти звука” сериал, по только сейчас
почувствовал хоть какую-то объекти-
вистскую почву под ногами. С моей
точки зрения, явление это
скорее
всего иллюзия, которая объясняет-
ся действием нескольких, в первую
очередь психофизиологических, фак-
торов.
1. Фильтрация составляющих му-
зыки, не изменяя амплитудного спек-
тра музыки, уничтожает в ней лиш-
ние детали (эмоциональный шум),
снижая таким образом перегрузку
ок-
на восприятия,
что способствует вос-
приятию главного в музыке
содер-
жании.
2. Рандомизация фаз ослабляет
раз-
ностные тоны
(продукты
биений
близко расположенных друг к другу
частот), и таким образом делает зву-
чание более
консонансным
(по-житей-
ски
более комфортным).
3. При правильной рандомизации
фаз мы имеем наилучшие условия
для запуска упомянутых выше психо-
физиологических механизмов слухо-
вого восприятия именно первой вол-
ной звука, а запуск указанных меха-
низмов в середине звука иредотвра-
шается. Следовательно, не возникает
ощущения звукового хаоса, в котором
мы обычно виним музыкантов.
Теперь главное, о чем я хотел ска-
зать,- рандомизация ((газ отчасти за-
мещает фальшивые изменения в со-
ставляющих музыки, то есть музы-
кальный мусор, неопределенными,
гем самым вынуждая слушателей ак-
тивно домысливать недосказанное,
иными словами включать свое вооб-
ражение. Оказывается, воображение
способно ощутимо приблизить ран-
домизированную музыку к идеалу,
то есть сделать ее привлекательнее
той музыки, которую воспроизводит
сверхвыеокоточиая
аудиосистема.
Эта мысль не нова. Истинным цени-
телям домашнего кинотеатра извест-
ны факты неожиданного включения
у зрителей механизма воображения.
Например, при просмотре кинофиль-
мов, демонстрируемых через высоко-
точную видеосистему, не полностью
обнаженная женщина на экране ка-
жется более привлекательной, чем
раздетая совсем.
В сняли с получением экстренного
сообщения от лорда Рэлея (прошу не
путать его с лордом Килрой) обещан-
ная мной публикация /юного метода
аудиоэкспертизы переносится н один
из следующих номеров журнала. А
Литература
1.
Goldstein J. L.
An optimal processor
theory for the central formation of the
pitch of complex tones//.). Aeoust. Sac.
Amer. 1973, Vol. 54, № 6, p. 1196 1516.
2. Слуховая еистема/Ред. Я. А. Аль-
тман. - Л., 1990.
3.
Миддлтон Д.
Введение в стати-
стическую теорию связи, т. t.
М..
1961. с. 143-147.
4.
Miller R. !.
.
Masking effect of peri-
odically pulsed tones as function of lime
and frequency//.). Aeoust. Soc. Amer.
.
1947, Vol. 19, p.798 807.
5.
Haas H.
Über den Einfluß eines
Einfachechos auf die Hörsamkeit von
Sprache.
Acusliea, I. 1951, p. 49 58.
6.
Цвиккер
Фельдкеллер P.
Ухо
как
приемник
информации.
М ..
1971. е. 198.
7.
Кнудсен В. О.
Архитек турная аку-
стика.
Харьков. 19.36. с. 352 357.
8.
Скучик Е.
Основы акустики, г. 2.
М.. 1959, с. 175.
9.
Кнудсен В. О.
Ibid., с. 365.
К).
Рейхардт В.
Акустика общест-
венных зданий.
М., 1984, с. 103.
предыдущая страница 151 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн следующая страница 153 АудиоМагазин 2000 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст