m
a
r
a
n
t
ï
8
Н ЕС Т А РЕЮ Щ А Я КО Н Ц ЕП Ц И Я З В У К А И С ТИ Л Я
М Н Е Н РА В Я ТС Я Б Ы С Т Р Ы Е
М А Ш И Н Ы ,
Х О Л О Д Н О Е ПИВО,
Т Е М П Е Р А М Е Н Т Н Ы Е Ж Е Н Щ И Н Ы
И М У З Ы К А О Т М А П А М 7
CD проигрыватель
Транспорт VAM 1201.ЦАП Bitstream,
коаксиальный цифровой выход. ДУ.
воспроизводит диски C D -R , C D -R W
S R 3 0 0 0
WHAT HI-FI? март 2000
AV-ресивер
Pro Logic, 5.1 вход, выходная
мощность 2 х 150 Вт/50 Вт/2 х 2 5 Вт
(6 0 м )
».-о
%
г
о
;
ч ♦ ч
SR 5 0 0 0
AV-ресивер
Dolby Digital. DTS. 5.1 вход, выходная
мощность 115 Вт х 5 Вт (8 0 м )
Эти и другие модели спрашивайте в лучш их м агазинах электроники
Э ксклю зивны й дистрибью тор.
Тел.:
( 0 9 5 ) 4 6 2 - 5 6 2 4 . 4 6 2 - 4 3 4 0
П р е д с тав и те л ь ств а « А б со л ю тн о го А удио»:
г. Е катери нб ург, сал он «А ура» Тел.: (3 4 3 2 ) 7 4 - 1 7 2 7 .
г. Н о в о си б ир с к. « M u s ic L and» Тел.: (3 8 3 2 ) 6 6 - 7 3 3 2 ,
г. С а н к т -П е те р б у р г, « М М А » Тел.
. (8 1 2 ) 3 2 5 - 0 9 1 6
лизанию стереообразов, трехмерную
эшелонированную стереопанораму, на
специальных, “эффектных" записях
даже “охватывающую" слушателя. Да-
же когда слушатель перемещается но
комнате, вращает головой, это не при-
водит к ухудшению стереопанорамы -
она устойчива.
Эксплуатация АС в малом помеще-
нии (10
12 м2) не только возможна,
но и не сопровождается какими-либо
неприятными ощущениями, связан-
ными с тембральиыми пли локализа-
цпонными
характеристиками.
При
близком расстоянии (1,5-2 м) важно,
чтобы уши слушателя находились на
уровне ВЧ-головки.
Передача вокала детальная, точная
до резкости, а при одновременном
прохождении мнд-баса может быть
даже навязчивой, но она всегда выде-
ляется натуральностью и эмоциональ-
ностью.
Дополнительные возможности дает
трехполосный кнопочный регулятор
уровня звукового давления, позволя-
ющий в каждой полосе (сабвуфер;
НЧ/СЧ; ВЧ) осуществлять дискрет-
ную регулировку; “-1,5 дБ”; "О дБ”;
“+1,5 дБ".
Чувствительность АС не очень вы-
сока (87 дБ в пересчете на I Вт), что
требует использования довольно мощ-
ных усилителей, по крайней мере она
хорошо согласуется с прикидочными
расчетами и не вызывает, как это не-
редко бывает, сомнений.
Колебания
импеданса АС в полосе звуковых ча-
стот малы, по и величина его мата,
близка к 4 Ом, поэтому многие усили-
тели будут чувствовать себя с “TAL-
140” некомфортно.
АС оказались чувствительными и к
кабелю: замена в общем неплохого
провода БГ1ВЛ 3,0 на кабель “Monitor
Cobra Kabel lacr 5" (сверхмногожиль-
ный литцендрат, сечение примерно
15 мм2) заметно укрепила и собрала
бас. просветлив верхнюю середину и
ближнюю кантональную (около 5 кГц)
область. Чувствительность АС к заме-
не кабеля —
хороший диагностиче-
ский признак. Ведь существует много
акустических систем, работе которых
никакой кабель уже не поможет.
Замечательные результаты дало ис-
пользование АС в режиме bi-amping.
“Yamaha AX-1050" по-прежнему хо-
рошо справляется с супербасами, а
остальной диапазон взял на себя ин-
теллигентнейший
“Marantz
PM-17
K.I.-Signalure”, любезно предостав-
ленный моим коллегой Д. И. Лан-
ским.
В полном диапазоне частот
“РМ-17” с “TAL-140” хорошо работать
отказался: при большой громкости
перегревался и привносил искажения.
При тестировании использовался так-
же великолепный усилитель “Copland
CSA-8”, однако об этом вы прочтете в
одном из следующих номеров.
При
включении bi-amping “Т+А
TAL-140” потребовали компакт-ди-
сков н проигрывателя CD лучшего ка-
чества. Из дорогих мощных усилите-
лей
удалось использовать
“Classe
Audio СА-200”. В целом, эксперимен-
ты показали, что описанные в статье
черты характерны именно для АС
“TAL-140”. а не привносятся усилите-
лями и другими компонентами тракта.
Усилитель более высокого класса ук-
репил бас, сделав его еще более со-
бранным, а также способствовал улуч-
шению воспроизведения больших ан-
самблей, симфонического оркестра,
хоров с оркестром и хорошо записан-
ного джаза.
Многодневная эксплуатация “TAL-
140” доказала музыкальную всеяд-
ность АС и возможность их успешной
работы как на малых, так и на боль-
ших уровнях громкости.
В наибольшей степени преимущест-
ва “TAL-140” проявляются в насы-
щенных джазовых фрагментах с пол-
ноценным натуральным басом, однако
воспроизведение камерных, симфони-
ческих, инструментальных фрагмен-
тов также способно удовлетворить
взыскательного слушателя.
Электронная музыка (Ж.-М. Жарр.
Enigma,
фрагменты из
Pink Floyd, Deep
Forrest
и т. п.) воспроизводится очень
достойно, но не реализует всех пре-
имуществ “TAL-140”: такую музыку
можно слушать и на не столь качест-
венных п менее дорогих АС.
В прослушиваниях принимали уча-
стие мои коллеги-акустики: И. А. Ал-
дошина, М. А. Сергеев, А. Обухов,
Д. Ланской п другие. Они обратили
мое внимание на ряд неоспоримых до-
стоинств “TAL-140” и в целом способ-
ствовали объективности высказанных
з дес ь за кл ючен и й.
Выводы
Серьезно продуманные наукоемкие
АС. выполненные добро тно и с душой.
С запасом отрабатывают свою стои-
мость. “Т+А TAL-140" конструктивно
представляют собой модную ныне
комбинацию встроенного неактивно-
го сабвуфера с конфигурацией д’Ап-
полито и достигают на этом пути
больших практических успехов. "TAL-
140” универсальны: неприемлемые
для них музыкальные стили отсутст-
вуют. АС способны работать даже в
небольших помещениях. ◄
предыдущая страница 169 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн следующая страница 171 АудиоМагазин 2000 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст